Новости регионов

О необходимости транспортных велодорог в Белгородской области

Друзья, в связи с возможностью кардинального изменения в области «политики партии» относительно велодорог, Константин Кошкин написал белгородскому губернатору о необходимости транспортных велодорог.

Уважаемый Вячеслав Владимирович!

Недавно ко мне, как к советнику по развитию велоинфраструктуры, обратился подписчик, шокированный Вашими словами в беседе с ним, о том, что пока количество велосипедистов в городе не будет исчисляться сотнями и тысячами — Вы считаете, что транспортные велодороги строить бессмысленно и этого не будет. Будут только «прогулочные» и «развлекательные».

Попасть к вам на прием, равно как и пробиться через частокол бюрократической машины — оказалось невозможно. Поэтому пишу тут. То есть, метафорически, вы говорите о том, что прокладывать рельсы только там где уже постоянно ходит поезд? Это все равно что строить школы и больницы только тогда, когда больные будут лежать в коридорах, а дети — учиться в три смены. Откуда возьмется в городе «устойчивое сообщество» и велосипедисты, которые ездят по велодорогам, если в городе нет велодорог?

Зачем покупать велосипед, если до велодорожки надо его надо везти на машине, а в городе на нем безопасно ездить просто невозможно? Как можно отпустить ребенка в школу на велосипеде, если ему придется ехать по дороге вместе с авто, засилье которых поддерживается на уровне властей, а в школах даже нет удобных велопарковок?

Если инициативы велосообщества, например стратегии развития велотуризма, создание комплексной образовательной программы, велокаркас, — уходят «в столы»? Например, проект «организация велопарковок в районе памятников» для их туристической популяризации, поданная на программу «решаем вместе» отклонена, а транспортный велокаркас, созданный велоактивистами и архитекторами с боем и кровью показали общественности лишь спустя 5 лет. Если вы говорите, что транспортных велодорог в городе не будет, зачем тогда год от года это обещают жителям?

Зачем рассматривать на совете общественности транспортный велокаркас, который реализовывать никто не собирается?

Что делать с указанием Минтранса РФ интегрировать велотранспорт и СИМ в транспортную систему города»?

Почему при формировании генпланов новых микрорайонов, районов ИЖС и капитальных ремонтах дорог велоинфраструктура если и закладывается — то условно и по остаточному принципу, «для галочки» — ведь это отличная возможность ее сделать и исследовать ее эффективность.


Велодороги делаются не для тех, кто уже ездит — им как раз велодороги не особо нужны — они ездят и без них. Велодороги делают делаются для тех, кто хочет ездить, но не может ввиду их отсутствия. По результатам опроса более 40 тыс. белгородцев, половина указала набольшим препятствием для СИМ в городе — не «отсутствие велофестивалей для популяризации», а «отсутствие велодорожек».

Опрос проводился при поддержке Минтранса области. Даже Минтранс России изменил подход и выпустил распоряжение, что СИМ и велосипед надо интегрировать не в» спортивно-развлекательную», а в «транспортную систему» городов. Велодорожки на набережной — это хорошо, они тоже очень нужны и имеют спрос, но они для прогулок и развлечения — никакого отношения к транспорту они не имеют.

И это мы еще не говорим о самокатах, продажи которых в 2022 году взлетели более, чем на 600%, а аварийность за три года взлетела почти в 20 раз!! А это все вполне конкретные жизни жителей.

Если не изменить подход — дети, которые сейчас ездят на беговелах, возможно будут завтра умирать под колесами машин в бесчисленных пробках. Ведь именно этого требует п 24,2 ПДД — движение велосипедистов и СИМ по проезжей части в потоке машин, несущихся со скоростью 80 км/час.

Это подход необходимо менять.

*****

Поддержите пожалуйста комментами, своим мнением или опытом ваших городов очень важный для приграничного Белгорода пост.

Высказать мнение на форуме

«Константин, хочется подписаться под каждым словом! И ещё, если есть направление в регионе на популяризацию здорового образа жизни и спорта, как можно обойти напрашивающееся само собой велодвижение? Но мало кто решится на него без безопасных транспортных велодорог» Наталья Ермоленко

«У меня маленький ребенок, и я хочу с ним на велокресле двигаться не только по Щорса и не мешать пешеходам. А когда ему исполнится то 14 лет, я не хочу у него отнимать велосипед, потому что ему придётся ехать по проезжей части с нашими гуманными ПДД». Елена Прыкрасная

«Полностью согласен! У Белгорода огромный потенциал велолюбителей, но в отсутствии возможности использовать велосипед не только для развлечения, а и как транспорт этот потенциал так и останется не реализованным». Родион Гребенкин

 «Нашему городу тоже нужна велоинфрасируктура, но ездят по проезжей части, если делать ,то во всех городах области, а почему только в Белгороде?вы думаете в других городах нет велоактивистов? Пусть уже по области тогда строят». Оксана Александровна

Поддержите пожалуйста комментариями, своим мнением или опытом ваших городов очень важный для приграничного Белгорода пост.

Высказать мнение на форуме