Новая группа SRAM XX — новое поколение компонентов


Мы уже писали о том

, что компания SRAM в обстановке строжайшей секретности разрабатывает новейшую компонентную группу под названием XX. Наконец, мы можем рассказать вам подробности об этой фантастической новинке.
Инженерам SRAM удалось создать новые компоненты для кросс-кантри, которые отличает высокая технологичность, жесткость и невероятно малый вес, всего 2300 грамм, что на 300 грамм меньше, чем у конкурирующей группы XTR от Shimano.
Однако экономия веса, по словам разработчиков, не ставилась во главу угла — гораздо важнее были отличия, выделяющие компоненты SRAM XX среди прежней продукции SRAM или конкурирующих компаний.
Первое и основное отличие группы SRAM XX от традиционных наборов — использование трансмиссии 2×10 вместо стандартной 3×9. Да, это не опечатка — впервые в маунтинбайке сзади используется кассета на 10 звезд.


CassetteBackFlat

Кассета, получившая название \’X-Dome\’, весит всего 208 грамм, что на 42 грамма меньше кассеты Shimano XTR, имеющей на одну звезду меньше. Такая разница в весе объясняется конструктивной разницей — в отличие от обычных систем с пауком, на котором закрепляются звезды, кассета X-Dome сделана так же, как и шоссейная новинка 2009 года SRAM Red, то есть весь блок звезд целиком отфрезерован из цельного куска хром-молибденового стального сплава 4130.


1

В отличие от \»глухой\» кассеты RED, кассета XX отфрезерована с фанатичной тщательностью и имеет ажурную конструкцию — равно как и закрывающая обратную сторону алюминиевая пластина из сплава 7075-T6, совмещенная с большой звездой.


SRAM_XX_cassette_backside_2

 Такая конструкция применена не только для экономии веса, но и для эффективной самоочистки кассеты от грязи.


SRAM_XX_cassette

Кассета выпускается в нескольких вариациях, в том числе и традиционная версия с диапазоном звезд 11-32T, и более подходящая системе с двумя ведущими звездами версия 11-36T. Последняя обеспечивает диапазон передач, сравнимый со стандартной \»трехзвездной\» трансмиссией.


SRAM_XX_cassette_detail

Новые шатуны Truvativ XX конструктивно близки к шоссейным шатунам SRAM Red и Noir — они построены на алюминиевом скелете, обернутом ненаправленным карбоновым волокном.


SRAM_XX_crank

Каретки XX будут выпускаться в самых разных вариантах — можно будет заказать версию под стандарт Truvativ GXP, либо BB30, с обычной или интегрированной конструкцией. При этом все версии кареток получат гибридные керамические подшипники в качестве стандартного оборудования.


BB_PressFit30

Интегрированные версии стандарта GXP будут совместимы с рамами, сделанными специально для аналогичных кареток от Shimano (например Yeti или Pivot Cycles). Заявленный вес внушает уважение — версия GXP при весе в 754грамма на 50 грамм легче чем Shimano XTR, а версия BB30 — на все 100!


SRAM_XX_crank_BB30

Чейнлайн системы оптимизирован для использования с трансмиссией 2×10. Ведущие звезды будут выпускаться в версиях 26/39T, 28/42T, или 30/45T. Длина шатунов 170 или 175 мм по вашему желанию.
Одной из главных особенностей SRAM XX является непревзойденная четкость переключения, достигнутая при помощи комлексных решений, включающих также и усиленные в вертинкальном направлении звезды. Концепция X-Glide, в рамках которой были спроектированы передние и задние звезды, подразумевает различную форму у зубьев звезд, что обеспечивает мягкое и точное переключение даже под максимальной нагрузкой.


SRAM_XX_chainrings_backside

Для оптимизации звезд системы были применены также и дополнительные пины, входящие в зацепление с цепью во время переключения, и обеспечивающие идеально точное переключение. Количество таких промежуточных контактных точек составляет 13 для версии 26/39T, 14 для 28/42T и 15 для 30/45T, в то время как у обычных систем таких точек всего две.

Внешняя звезда отфрезерована из цельного куска алюминиевой пластины толщиной 6 мм и покоится на массивном карбоновом пауке с геометрией 120×4 для внешней звезды и 80×4 для внутренней.

Несмотря на то, что на первый взгляд трансмиссия 2×10 должна уступать традиционной в вопросах диапазона передач, однако широкий спектр предлагаемых версий компонентов SRAM XX способен решить эту проблему без потерь — так, комбинация системы 26/38T и кассеты 11-36T способно обеспечить эквивалент самой низкой передачи 22x30T, а также самой высокой 44x13T; Другая комбинация позволит достичь передачи 22x25T, что действительно очень круто.


SRAM_XX_shifter_pull_lever

Новые шифтеры построены на основе существующих триггерных манеток SRAM X.0, существенно переработанных для новой группы. Так, появился новый алюминиево-карбоновый хомут, двухуровневая регулировка рычага. Корпус манеток XX  также компактнее, чем у X.0. Короче и сами рукоятки (на 3 мм). В новых манетках они сделаны из карбонового волокна. В комплексе, эти нововведения стали причиной существенной экономии веса — при весе пары шифтеров в 183 грамма они на 40 грамм легче чем XTR.

Начинка новых шифтеров заточена под трансмиссию 2×10 и по приводу заднего переключателя аналогична шоссейным группам SRAM. Это значит, что система SRAM XX будет совместима только сама с собой — однако останется возможной создание гибридных комплектаций для туринговых и кроссовых байков с использованием компонентов SRAM Road и XX.


SRAM_XX_RD

Задний переключатель также основан на дизайне на X.0, однако и он был значительно переработан. Так, рамка теперь полностью из карбона, внутренний линк выкован из магниевого сплава, а остальные детали — также кованые — изготовлены из алюминиевого сплава. Вес заднего переключателя со всеми этими доработками — всего 181 грамм, т.е. на 20 грамм легче чем X.0 или XTR.


SRAM_XX_RD_cable

Система роутинга, а также стопорный болт были перенесены с внешнего рычага на внутренний, для дополнительной защиты от препятствий на трассе. Оба ролика переключателя — на гибридных керамических подшипниках.


SRAM_XX_FD

Также группа SRAM XX получила свой собственный передний переключатель класса High End, созданный специально для трансмиссии 2×10. Его вес — всего 118 грамм, что на 36 грамм меньше чем у SRAM X.9, при этом переключатели получили еще и специальный хомут для фиксации на карбоновых рамах.


SRAM_XX_brake_lever_and_remote

Гидравлические дисковые тормоза Avid XX основаны на конструкции, впервые примененной в тормозах Avid Elixir, однако мастер-цилиндр тормозов XX имеет более вытянутую форму, двухкомпонентные калиперы сделаны из магниевого сплава. 


SRAM_XX_caliper_3

Cтальной ротор получил шестиболтовый алюминиевый \»паук\». Все это позволило достичь веса одного тормоза в 288 грамм.


SRAM_XX_rotor_4


Как и верхняя версия Elixir, CR,

тормоза XX позволяют без инструментов регулировать точку контакта колодок. При использовании шестигранников можно изменить и положение самой ручки. Размер дисков — от 140 мм дл 185 мм.


SRAM_XX_Matchmaker_X

Еще одна особенность тормозной ручки — новый хомут MatchMaker X, представляющий больше возможностей для интеграции — теперь на один хомут может быть установлена не только тормозная ручка и манетка, но и новая выносная блокировка.


SRAM_XX_SID_XX

Специально для группы XX SRAM выпускает ограниченные серии своих вилок, отличающихся от стандартных версий прежде всего наличием гидравлической выносной блокировки XLoc. В отличие от предыдущих моделей блокировок SRAM, новинка работает как авторучка — одно нажатие \»включает\» вилку, а \»выключается\» она повторным нажатием.


SRAM_XX_SID_XX_top

Система имеет полностью гидравлическую конструкцию, не требует обслуживания, и, более того, имеет регулятор флудгейта для настройки порога блокировки вилки не снимая рук с руля.


SRAM_XX_lockout_detail

Предназначенная для гонок, вилка RockShox SID XX World Cup с ходом 80 или 100 мм весит всего 1436 грамм с новой блокировкой XLoc remote, новым полым карбоновым узлом \»корона-рулевая труба\», а также укороченными потрохами от нынешнего SID World Cup. Штаны вилки теперь полностью магниевые, без карбоновых усилений.


SRAM_XX_SID_XX_crown

Стандартный и более дешевый SID XX весит примерно на 100 грамм больше, за счет стандартной рулевой трубы и кованой короны из алюминиевого сплава.

Также в серии XX будут выпускаться вилки Reba XX (80/100/120 мм)  в версиях под стандартную ось диаметром 9 мм (1651 грамм) или под ось Maxle Lite диаметром 20 мм (1781г), а также более универсальная вилка Revelation XX (130/140/150мм или 120-150 ммAir U-turn) весом от 1695 до 1825 в зависимости от типа пружины или диаметра оси.

Также для группы SRAM ХХ была разработана и собственная цепь.


SRAM_XX_Merida_full_view

Тестовые заезды на укомлектованном компонентами SRAM XX велосипеде Merida Ninety-Six продемонстрировали сильную сторону новой группы — очень точное и быстрое переключение, намного более прецизионное чем у всех предыдущих компонентов SRAM. При этом переключение происходит более мягко и бесшумно, чем у кого либо из конкурентов. Профилированные зубья X-Glide действительно работают, обеспечивая непревзойденную производительность при езде в гору, когда переключение происходит под большой нагрузкой. Тормоза работают быстро и точно, модуляция и мощность на высоте. Передачи переключаются с меньшим усилием, чем у компонентов X.0, при этом пороговое усилие нажатия чуть-чуть выше — для исключения случайных переключений.

На сегодняшний день группа SRAM XX является самой горячей новинкой в мире маунтинбайка — и без всякого сомнения, она быстро займет свое место не только в спорте, но и на велосипедах продвинутых любителей.


Официальный сайт SRAM в России

По материалам сайта cyclingnews.com, фото James Huang & SRAM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.