Крытые велодороги в Москве— утопия или необходимая реальность?

Столичные власти не отказываются от идеи создать в столице в будущем \»велополитен\», хотя город пока не готов к этому, сообщил на пресс-конференции руководитель НИиПИ генплана Москвы Сергей Ткаченко.

\»Мы пытаемся заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице. Но это трудно сделать на существующих магистралях, и, тем не менее, мы прилагаем усилия\»

. Ткаченко напомнил, что идея \»велополитена\» уже разрабатывалась в советское время, однако была признана утопичной. Это своеобразная система труб над трассами, по которым можно было бы проехать город насквозь.

Создание \»велополитена\» глава НииПИ генплана Москвы назвал задачей \»послезавтрашнего дня\», а задача \»завтрашнего дня\» — соединить существующие велосипедные дорожки по всей городской территории. Правда, в настоящее время их не так много: на Лужнецкой набережной, в Измайловском парке и в ЦПКиО имени Горького, которая, по словам журналистов, сейчас служит парковкой для машин. К тому же, эти дорожки имеют не транспортное, а исключительно спортивное и развлекательное назначение.

При этом правила других столичных парков
запрещают кататься на велосипедах
. Что звучит особенно абсурдно на фоне
активных призывов мэра


 пересаживаться на этот вид транспорта.

В начале июня Юрий Лужков также озвучил планы строительства
трех многофункциональных трасс
— на \»Планерной\», в Битце и на Крылатских холмах, а
к весне 2010 года
 

велодорожки обещают построить в других парках и заказниках столицы.

Развитие велосипедного движения в Москве будет учтено при разработке генерального плана развития города до 2025 года, отметил Ткаченко. Представители столичного велотранспортного союза, в свою очередь, считают, что к 2014 году на велосипеды реально
пересадить 10% 
общего числа москвичей. Судя по статистике, велосипедистов действительно много — около 3 миллионов. Но ездить по городу отваживаются не более тысячи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.