Тест-драйв тормоза Hope Moto v2 в Росси прошел успешно
Комплект тормозов был предоставлен компанией «Омни Байк» прорайдеру команды «Russbike» Андрею Экономову.
Андрей Экономов:
Комплект
Hope Moto v2
, тормозов нового модельного года, был предложен мне для тестирования еще в сентябре, когда появилась информация о первом в истории велоиндустрии коммерческом внедрении вентилируемого тормозного диска. Прототипы Shimano, с двойными дисками и тремя колодками, как известно в серию не пошли. И вот в середине декабря я получил заветные коробочки. Надо сказать, что для продукта из premium-сегмента упаковка довольно простенькая: картонная коробка, инструкция, пакеты с адаптером, диском и собственно, уже прокаченным, тормозом. Даже при беглом взгляде на адаптер Moto видно, насколько качественно все выполнено. По сравнению с самыми популярными, но при этом не самыми дешевыми, тормозами. Кстати, несмотря на postmount-крепление, установка переднего тормоза на вилку Boxxer, с неоригинальным адаптером, оказалась задачей нетривиальной. Из-за ширины вентилируемого диска, он цеплял за адаптер, и последний пришлось подточить напильником, с «родным» адаптером подобных проблем быть не должно.
При установке тормозной ручки порадовало то, что регулировать ее положение относительно руля можно с помощью маленького шестигранника совершенно без забот – ключик вращается свободно и не цепляется за грипсу или ручку. Кроме того, чтобы регулировка не сбивалась, в бронзовую втулку рычага ручки Moto v2 встроена пластиковая вставочка, увеличивающая трение. Вообще, тормозная ручка сделана на редкость длинной – мне пришлось сдвигать ее крепление чуть ли не за изгиб руля. С одной стороны, это, впервые в моей практике, позволило разместить в комфортном для пальцев положении триггер SRAM, с другой – может создать проблемы обладателям рулей стандарта 31.8.
Вентилируемый диск, конечно, производит впечатление — спору нет. В том числе и весом, по сравнению с обычным диском такого же диаметра, он кажется тяжелее грамм на 50-70. Однако безусловным плюсом конструкции такого рода, я считаю, большую стойкость к боковым ударам – если обычный диск легко согнуть руками, а вентилируемый… По крайней мере мне не удалось. При установке диска очередной раз поразился вниманием производителя к мелочам, для каждого болтика есть углубление в «пауке», что позволяет установить диск на втулку с высокой точностью. Калипер тормоза Hope Moto v2 двухпоршневой и выполнен из полированного алюминия, что, на мой взгляд, выглядит попроще, чем крашенная в черный цвет четырехпоршневая система.
Первое впечатление от тормоза мы с друзьями получили в Крылатском, в снежный и не особо морозный денек. Мокрые тормоза издают довольно громкий писк, но на работоспособность это никак не влияло. Что мокрые, что сухие тормоза работали изумительно и на затяжных, по московским конечно меркам, спусках, и на крутых съезжалках (где на первый план выходит модуляция). Впрочем, иного я и не ожидал. А нюансы… Их покажут лишь настоящие горы.
Комплект Hope Moto v2
Новый резервуар для тормозной жидкости большей емкости, а рычаг тормоза — более эргономичен и удобен, чем у Formula или Shimano.
Красное колесико – регулятор начала срабатывания тормоза, он перемещает рабочий поршень в пределах 2,5 мм. Для сравнения, у других производителей эта цифра составляет 1-1,5 мм. чем больше регулируемый ход поршня, тем больше различных вариантов настройки чувствительности тормозов. Регулятор весьма массивен и кажется удобным, но лишний раз им пользоваться не хочется, вращать пальцами колесико весьма проблематично. Проще воспользоваться небольшим стержнем и вращать регулятор непосредственно им. После пробной поездки, опытным путем, было найдено оптимальное положение рычага, он был существенно придвинут к рулю, а регулятор слегка закручен.
Другой вид нового рычага тормоза Moto. По мнению райдеров новый рычаг тормозной ручки более удобен, чем у предыдущих моделей. Особенно при торможении одним пальцем.
Корпус тормозного калипера Moto больше обычного, хотя в нем расположено всего два поршня. Крепление стандарта post mount, конструкция крепления гидролинии к калиперу привычной для Hope конструкции. Естественно, что самое интересное находится внутри — феноловые (керамические) поршни обеспечивают невероятную защиту тормозной жидкости от перегрева и гарантируют отличную работу при высоких нагрузках.
Другой вид калипера. На нем хорошо видно тот самый «хвостик от капли» — оригинальное техническое и эстетическое решение. Также видна часть вентилируемого диска с прорезями и колодки. Ого, похоже, что колодки от
Mono Mini
посадили на стероиды.
Вентилируемый плавающий диск, пока предлагается только в 203 мм диаметре (возможно, что будут и другие). Идея наличия промежутка между тормозными поверхностями диска должна была сильно увеличить его толщину, но инженерам Hope удалось блестяще выйти из этой ситуации. Жалко, что нельзя было махнуть в Альпы и уже там окончательно завершить тест-драйв, или хотя бы проверить, как работает тормоз использую точные данные с динамометрического стенда. Такая конструкция ротора объективно способствует дополнительной теплоотдаче, но есть и еще один значительный плюс. Оказалось, что вентилируемый диск лучше работает в неблагоприятных погодных условиях, при обилии воды и грязи. Земля не застревает так, как в волнообразных дисках с большими отверстиями, да и пульсации на ручке тормоза, обратной отдачи, также не замечено.