7 самых дорогих велосипедов нового сезона
Велосипед может стоить дорого. Поэтому намекать: мол, бедолаге не
хватает на машину, вот он и крутит педали, — давно уже не принято.
Смеяться над теми, кто предпочитает велосипед любому другому виду
транспорта тоже не стоит. Потому что велосипед это полезно, экологически
ответственно, а значит — модно. Cреди велосипедов есть свои супермашины
— эквиваленты суперкаров из автомобильного мира, которые превосходят по
цене многие городские автомобили. Впрочем, цена таких моделей почти
всегда оправданна: ведь зачастую их строят вручную такие же фанатики
своего дела, как и те, кто вбухивает целые состояния в постройку
суперкаров.
BERU f1 Systems Factor 001 (до $40 000)
Все
производители велосипедов буквально молятся на композитные материалы. Из
легкого, прочного и виброизолирующего карбона делаются не только рамы,
но и вообще все детали велосипеда — от втулок до ручек переключения
передач. Английский концепт является примером именно такого подхода: у
него даже тормозные диски, как у суперкара, керамо-углепластиковые.
Британский концерн Beru f1 Systems (известный
производитель оборудования для гоночных болидов «Формулы 1») построил
велосипед-концепт Factor 001 для популяризации своих технологий.
Получилась шоссейная модель для езды на дальние расстояния по хорошему
асфальту. Сверхлегкая и очень жесткая рама строится под каждого
конкретного заказчика вручную. Базовая комплектация стоит $33 000.
Подробнее: www.factor001.com
Litespeed Blade (до $39 000)
Самое дорогое в
хай-тек-велосипеде — это малый вес. Поэтому главное, за что
производитель просит деньги, — это материалы: легкие ободные тормоза
вместо модных и мощных, но неизбежно более тяжелых дисковых; легкие и
сверхбыстрые механизмы переключателей скоростей с электроприводом.
Американская компания Litespeed берет деньги за самую легкую и
«скоростную» в мире раму и переднюю вилку. Список остальных
комплектующих зависит от того, насколько много заказчик готов потратить.
В хорошей комплектации шоссейные велосипеды Litespeed стоят очень
дорого, но весят при этом всего 7 кг.
Подробнее: www.litespeed.com
KGS Tier 3 (до $32 000)
Американец Кевин Сондерс —
владелец велобутика KGS в Сан-Антонио (штат Техас) — уже 25 лет строит
велосипеды на заказ, под конкретного, тщательно измеренного и
взвешенного клиента. В результате созданные им модели «сидят» не хуже
парадного костюма, стоят от $8000 и являются, по скромному определению
создателя, «рабочими лошадками». Дорожный велосипед модели KGS Tier 3,
стоит больше $30 000. Как утверждает Сандерс, индивидуальное
проектирование велосипеда — это единственный способ добиться от
велопоездки истинного комфорта и наслаждения. В год он выпускает всего
несколько таких велосипедов. И дает на них пожизненную гарантию.
Подробнее: www.kgsbikes.com
Delta 7 Ascend Road Bike (до $12 000)
Инженеры и
прорайдеры компании Delta7 bikes из США особенно гордятся своими не
только сверхлегкими, но и сверхпрочными рамами для горных и шоссейных
велосипедов. Рамы эти делаются из карбона и кевлара и весят — в
зависимости от размера — не более полутора килограммов. Главное ноу-хау
компании — это сетчатая структура труб рамы и то, что рамы, обычно
рассчитанные на определенный вес, у Delta7 bikes вообще не имеют
ограничений по весу велосипедиста. Сломать такой велосипед очень трудно —
гораздо труднее, чем сломать что-нибудь себе.
Подробнее: www.delta7bikes.com
Chanel (от $28 000)
Этот городской велосипед
впору сравнивать с «олдтаймером», а не с суперкаром. По заказу Chanel
неназванный сторонний производитель построил всего 50 штук. Облегченная
рама сварена вручную из алюминия, седло обтянуто тисненой телячьей
кожей, насос убран в дорогой кожаный чехол, а в наборе с велосипедом
идут две крепящиеся к седлу сумки, которые в случае чего можно
использовать как обычные городские и носить через плечо. В одной из них
можно обнаружить фирменную косметичку Chanel. Все 50 велосипедов от
Chanel уже распроданы, так что искать их теперь нужно на
интернет-аукционах.
Подробнее: www.chanel.com
BMW M Bike (от $5000)
Поводов для гордости у
баварских инженеров хватает и в автомобильной сфере. Поэтому этот горный
велосипед от BMW относительно доступен, прост и скорее является
приятным аксессуаром, чем высокотехнологичным продуктом. Но все же рама у
BMW M Bike сделана из карбона, он оснащен гидравлическими тормозами и
масляно-воздушной передней вилкой-амортизатором. Поэтому если на
большинстве моделей, указаных выше, можно участвовать в соревнованиях,
то это просто хороший велосипед для езды по пересеченной местности для
тех, кто любит BMW и готов платить за это деньги.
Подробнее: www.shop.bmwgroup.com
Koga Kimera (от $4999)
Голландский Koga Kimera —
это практически болид «Формулы 1», и сделан он для езды по кругу —
велоспринта. До самого последнего винтика велосипед сделан из
композитных материалов, а его аэродинамику проектировали на компьютере.
Передаточное отношение у Koga Kimera фиксированное, системы переключения
тоже нет, как нет и тормозов — в велоспринте все это считается лишним.
На разработку этой модели, которая способна разгоняться до 75 км/ч,
инженеры из компании Koga-Miyata потратили более миллиона долларов. Это
позволило им не только создать хороший велосипед, но и развернуть
рекламную кампанию под лозунгом «Велосипед за миллион».
Подробнее: www.koga.com
Роман
Дорохов, Алексей
Шарапов