Главная

ЭВОЛЮЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА

В конце XIX века популярность велосипедов поспособствовала улучшению дорог. В начале XX века хорошие дороги, в свою очередь, ускорили рост автодвижения. Многие фирмы, занимавшиеся производством велосипедов, выросли в автомобильные гиганты. Массовое пересаживание населения на автомобили привело к упадку велодвижения в 40-е годы XX века. Спустя два десятилетия, в конце 1960-х годов, осознание важности экологии и забота о своем здоровье вернули велосипедам популярность. Теперь же многие автомобильные бренды выпускают свои велосипеды. Все движется.

Достоверная история велосипеда начинается в 1817 году с «дрезины» барона Карла фон Дреза из Карлсруэ. Это был двухколёсный самокат с рулём и деревянной рамой. Изобретение получило популярность в Великобритании, где получило название «денди-хорз».

В 1839–1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в деревушке в Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив седло и педали, крутившие заднее колесо, — велосипед приобрел знакомый вид. Но изобретение осталось малозаметным.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из французского Нанси, оснастил «денди-хорз» педалями на переднем колесе. В 1864 году в Лионе промышленники братья Оливье с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями и металлической рамой.

В ноябре 1866 года Лалман запатентовал своё изобретение в Америке. Что фактические сделало Лалмана изобретателем велосипеда.

С 70-х годов XIX века популярность приобрели «пенни-фартинги», получившие название из-за разницы в размере колес — аналогично пенни и фартингу.

В 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли создал велосипед Rover («Скиталец»). Знакомая нам конструкция — цепная передача на заднее колесо, одинаковые по размеру колёса и сиденье между ними — дала велосипедам название Safety (безопасный). В России они получили название «бисиклеты» («бициклеты» — от фр. bicyclette).

1890 год. Сразу несколько фирм начали производство велосипедов с рамами знакомой нам цельной формы — велосипед окончательно приобрел современный вид, и в дальнейшем усовершенствовались лишь его механизмы и части.

В 1888 году шотландец Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Езда перестает зависеть от хороших дорог и становится комфортной. В женскую моду входят шаровары для езды на велосипеде.

В 1898 году в обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед мог катиться сам, без вращения педалей.

Способы синтезирования каучуков — достижение русской науки. В частности, изопрен, который используется при производстве шин, и его метод получения открыл русский ученый Иван Лаврентьевич Кондаков, ученик великого русского химика А. М. Бутлерова.

В 1950 году известный итальянский велогонщик Туллио Кампаньоло изобрел переключатель скоростей — такой, к какому мы привыкли. Планетарный механизм переключения передач изобрели в 1903 г.

Если в вашем велосипеде используется планетарная втулка, то помните, что принцип действия планетарной передачи впервые описал арабский конструктор Ибн Халаф эль-Муради, живший в XI веке нашей эры.

В 1960-е годы различные фирмы стали выпускать велосипеды с небольшими колесами, складными рамами, тандемы и трехколесные велосипеды.

В 1974–1975 годах началось массовое производство велосипедов из титана и углепластика.

В конце ХХ века в США появились гоночные и горные велосипеды.

Но и в наше время велосипед продолжают дорабатывать сразу в нескольких направлениях. Велосипед с карбоновой рамой? Углеродные нити — их применяют для армирования композитных материалов — запатентовал Томас Эдисон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *