Новости рынка

Lotus выпустила велосипед за 25 тысяч евро

Компания Lotus будет продавать велосипеды по цене автомобиля. Лимитированная версия электрического шоссейника Type 136 обойдется покупателям в 25 тысяч евро, что соответствует 2,5 миллионам рублей. Велосипед создан с оглядкой на легендарный Type 108. Рама выполнена из углепластика, навесное оборудование Campagnolo, а также электрический привод HPS Watt Assist Pro, использующий технологии космических аппаратов для исследования Марса.

Вдохновленная трековыми велосипедами, завоевавшими олимпийское золото, компания Lotus, представила электронный дорожный байк стоимостью 20 000 фунтов стерлингов. Презентация байка состоялась 1 ноября, в лондонском выставочном зале компании, где в качестве представителя бренда выступил шестикратный олимпийский чемпион Крис Хой.

Модель Type 136 весит 9,8 кг, обладает «поразительным аэродинамическим дизайном и воплотила в себе дизайнерские и инженерные достижения, накопленные за более чем 30 лет успеха на шоссейных и трековых велосипедах».

Карбоновая рама, изготовленная вручную в Италии, вилка и задние перья узнаваемые по Токио, в сочетании с V-образным рулем, создают «яркий аэродинамический дизайн».

Мотор весит 300 г, а вся система Watt Assist Pro Motor весит 1,2 кг. Обещают, что полного заряда батареи должно хватать на 3 часа катания. Lotus выпустит всего 136 велосипедов с индивидуальными номерами стоимостью 20 000 фунтов стерлингов, прежде чем стандартная модель поступит в продажу следующей весной.


Модели лимитированной серии будут представлены в «наследной золотой и черной цветовой гамме» с колесами Campagnolo Super Record и Ultra.

В начале следующего года, Lotus планирует выпустить две другие модели стоимостью «чуть более 15 000 фунтов стерлингов» с колесами SRAM Force или Red и DT Swiss.

Электрический шоссейник Lotus Type 136 выйдет в двух версиях: лимитированной First Edition за 25 тысяч евро и в варианте попроще за 18—20 тысяч. Рамы для них будут делать вручную в Италии.

Особенностью названы сводчатые перья, аэродинамичная ригидная вилка и система привода HPS Watt Assist Pro, которая выделяется на фоне аналогичных решений сверхнизким весом (масса всего узла — 1,2 кг, электромотора — 300 г) и оригинальным аккумулятором емкостью 193 ватт-часа в форме бутылки. Одного его заряда хватает примерно на три часа работы в режиме ассистирования.

Различаться Type 136 First Edition и обычные Type 136 будут цветом и навеской. Приветственную версию окрасят в черно-золотистую ливрею, оснастят дорогущим групсетом Campagnolo Super Record и колесами Campagnolo Bora Ultra WTO 60 с карбоновым ободом и аэродинамически оптимизированной втулкой на керамических подшипниках.

Таких велосипедов выпустят всего 136. Обычные Type 136, в свою очередь, будут доступны в черном или желтом цвете, с переключателями SRAM RED либо SRAM FORCE и вилсетом DT SWISS. Старт приема заказов на них намечен на весну 2024 года.

Разработкой велосипедов Lotus занимаются больше 30 лет. За Type 136 отвечал Ричард Хилл, дизайнер и специалист по аэродинамике Lotus. Ричард позаимствовал у недавнего трекового болида V-образный комборуль, вилку с ногами крыльями и широкорасставленные верхние перья. От двойного подседела, правда, Ричард отказался, но и «обычный» подседел получил глубокий аэропрофиль и встроенный фонарик наверху у зажима седла.

Первый байк, LotusSport Pursuit Bike, или Type 108, появился в 1992 году. На нём велогонщик Крис Бордман выиграл гонку преследования на четыре километра и установил новый мировой рекорд. Через два года был выпущен Type 110, который помог Бордману завоевать победу в тайм-триале на чемпионате мира в Сицилии. В 2020-м Lotus показала новый велосипед, разработанный в сотрудничестве с фирмой Hope. Его улучшенная версия поедет на Олимпийские игры 2024 года, который пройдут в Париже.

Комментировать новость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *