За 10 лет трафик велосипедов и СИМ вырос на 195% на мостах Васильевского острова
Ассоциация «Пошли-поехали» и кикшеринг Whoosh: за 10 лет трафик велосипедов и СИМ вырос на 195% на мостах Васильевского острова.
Статистику получили из обезличенных оцифрованных данных с датчиков и ручных подсчётов добровольцев.
Ассоциация «Пошли-поехали» совместно с кикшерингом Whoosh опубликовала результаты исследования трафика вело- и СИМ-потока на василеостровских мостах. По данным аналитиков, за 10 лет популярность велосипедов и электросамокатов для поездок на Васильевский остров выросла на 195%.
Такие эксперименты проводятся регулярно с 2013 года с использованием обезличенных оцифрованных данных с датчиков и ручных подсчётов добровольцев. В местах, от которых сложно добираться до других зон города, для поездок «вне» становится востребованной шеринговая микромобильность.
Добраться по суше до острова можно только через мост. Аналитики объясняют, что трафик в таком случае – транспортный, а не развлекательный. К тому же, мосты очень узкие, и поэтому на них удобно собирать количественные данные велосипедистов и пользователей СИМ.
Подсчёт проводился по Тучкову мосту, а также по дорогам Бетанкура, Биржевого, Дворцового, Благовещенского мостов в часы наибольшей транспортной активности. В 2023 году доля СИМ относительно велосипедов выросла на 4%, а на Благовещенском мосту – на 9%.
Исследователи предполагают, что на результаты могла повлиять и погода: возможно, доля СИМ увеличилась из-за прошедшего перед проведением замеров дождя. Людям не хотелось ехать на велосипеде – больше вероятность испачкаться, сложнее управлять на мокрой поверхности.
Плотность вело- и СИМ-потока на мостах «Васьки»
В качестве периода для проведения исследования были выбраны утро и вечер 31 августа 2023 года.
Мост Бетанкура.
По нему проехало 316 велосипедистов и 218 пользователей СИМ, что на 31% больше, чем в 2021 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 33 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 134;
Тучков мост.
Проехало 438 велосипедистов и 268 пользователей СИМ, что на 366% больше, чем в 2013 году. Среди них было 76 СИМ сервиса Whoosh за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час составило 177 единиц;
Биржевой мост.
По нему проехали 242 велосипедиста и 112 пользователей СИМ, что на 368% больше, чем в 2013 году. Среди них было 48 СИМ Whoosh. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 89;
Благовещенский мост.
По нему проехало 320 велосипедистов и 262 пользователей СИМ, что на 311% больше, чем в 2013 году. Среди них было 78 СИМ сервиса Whoosh. Среднее число велосипедов и СИМ составило 156 единиц в час.
Дворцовый мост.
Проехало 230 велосипедистов и 98 пользователей СИМ, что на 113% больше, чем в 2013 году. Согласно данным Whoosh, среди них было 27 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 83 единицы;
«Исследование актуально не только для Петербурга, но и для любого города мира. Васильевский является классическим примером малосвязанного замкнутого района: туда можно добраться только по узким мостам, из-за чего на остров может попасть ограниченное число машин и общественного транспорта. По этой же причине остров стал «городом в городе»: жители «отрезаны» от других районов и много передвигаются по острову, в том числе на велосипедах и СИМ».