«Яндекс» начал производство велосипедов
Яндекс на YaC 2023 показал электровелосипед собственной разработки. Он предназначен для курьеров и призван сделать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным. При создании велосипеда Яндекс учитывал пожелания курьеров, сотрудничающих с Яндекс Едой и Деливери.
Рама велосипеда изготовлена из алюминия — это не утяжеляет его, зато делает прочнее. Сиденье сконструировано так, чтобы ездок меньше уставал даже во время долгих поездок. У велосипеда есть багажник для курьерской сумки с рамкой, которая надёжно её удерживает, и USB-порт для зарядки смартфона. Колёса закрыты широкими крыльями — они защищают одежду и сумку от брызг.
При разработке Яндекс уделил особое внимание безопасности. Электровелосипед оснащён модулем IoT (internet of things, «интернет вещей»), который позволяет ему обмениваться данными с сервером. Это, в частности, позволяет автоматически регулировать скорость — на велосипеде не получится превысить скоростной лимит, установленный для этого участка города. Аккумулятор велосипеда разработан с соблюдением всех требований безопасности, защищён от самовозгорания и снабжён системой мониторинга.
Электровелосипед можно использовать в любое время года. Электроника и тормоза полностью герметичны, поэтому ему не страшны ни дождь, ни снегопад. Предусмотрен подогрев батареи — чтобы дольше держала заряд на холоде. А если аккумулятор сел, его можно быстро заменить на свежий и продолжить работу.
Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы этой зимой — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекса. К следующей осени Яндекс планирует довести число велосипедов до нескольких тысяч.
В сентябре 2022 года сообщалось, что велосипеды будут заказаны в Якутии, где якутский котловой завод, являющийся резидентом технопарка «Якутия», планировал выпустить на российский рынок высокопрочные электровелосипеды. Стоимость транспорта обещали сделать в несколько раз дешевле иностранных аналогов. Разработкой компании тогда и заинтересовался «Яндекс», как сообщал главный инженер завода Виталий Прокопьев.
Как рассказал Виталий Прокопьев, идея создать электровелосипед появилась ещё в момент строительства котлового завода.
«Закупая оборудование в Китае, наткнулись на электробайки удобные в использовании и подумали, почему бы не создать нечто подобное в Якутии. В этом году начали реализовывать свои планы. Сделали первый экспериментальный прототип. Он показал себя очень хорошо. Поэтому в октябре после закупки всех комплектующих планируем начать массовое производство», — сказал Прокопьев.
В среднем на полном заряде штатного аккумулятора на 10 ампер в час можно проехать 40 км. Максимальная скорость составляет 40 км/ч по ровной дороге. Имеет транспорт пять скоростей и представлен в трёх комплектациях – пассажирской с двумя сиденьями (для ребенка и взрослого), курьерской и грузовой с несколькими багажниками.
«При разработке мы учитывали особенности наших дорог. Электровелосипед очень крепкий, рассчитан в том числе для сельских дорог. Подвеска у него мягкая, вся конструкция сделана из стали, пластикового корпуса нет. Можно проехаться на нём даже в морозы, но надо будет поставить специальные шины».
Якутский электровелосипед будет стоить в несколько раз дешевле иностранных аналогов. Стартовая цена составит от 50 тысяч рублей. Продавать будем не только в Якутии, но и в других регионах. С этим проблем не будет, так как котлы нашего производства реализуются по всей стране», — отметил главный инженер завода.
Компания ООО «Якутский котловой завод» начала свою деятельность с 2013 года с подписания соглашения о присвоении статуса эксклюзивного дилера отопительной техники. С 2016 года является резидентом технопарка «Якутия».
Как обещают в Яндексе, электровелосипед можно использовать в любое время года. Электроника и тормоза полностью герметичны. Предусмотрен подогрев батареи и возможность лёгкой замены.
Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы этой зимой — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекса. К следующей осени Яндекс планирует довести число велосипедов до нескольких тысяч.
На улицах Санкт-Петербурга уже были замечены желтые велосипедики: