Вы слышали о Shimano Airlines?
Вы слышали о Shimano Airlines? Нет, это не японская авиакомпания, это — блестящая идея Shimano внедрить пневматическое переключение передач на велосипеде. Кому нужны тросики, когда вы можете вооружить свой байк, чем-то наподобие реактивного ранца, размышлял (вероятно уже бывший) инженер Shimano в конце 1990-х годов.
Идея пришла из даунхилла, который процветал во второй половине 90-х. Со временем быстрое переключение стало рассматриваться как разница между победой и поражением. И что может быть более быстрым средством для молниеносного переключения передач, чем баллон со сжатым воздухом, прикрепленный к раме вашего байка либо на верхней, либо на нижней трубе?
Судя по всему, каждое переключение звучало как выстрел из пистолета. И гонщик наверное действительно не хотел сталкиваться с рельефом, поскольку баллон был рассчитан примерно на 400 переключений передач, прежде чем требовалась дозаправка с помощью жесткой помпы.
Теперь Shimano Airlines стал предметом коллекционирования, отчасти из-за того уникального звука переключения передач, и в комплекте с Team Edition Rapid Fire Shifter, его можно найти на Ebay, за огромную сумму в 2800 долларов США.
В Shimano очевидно извлекли уроки из своих неудач и в 2009 году, компания представила миру первый полноценный групсет с электронным переключением передач, чрезвычайно успешную систему Di2. Теперь вместо мощного «хлопка», при каждом переключении, вас успокаивает обнадеживающее «жужжание».