Ликсутов подвел итоги сезона велопроката в Москве
В Москве завершился 11-й сезон городского велопроката. Как рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, с 2013 года жители и гости столицы воспользовались сервисом аренды «Велобайк» почти 30 млн раз.
Максим Ликсутов Фото: letsgophotos.ru
«Велопрокат стал полноценной частью Московского транспорта — более 80% поездок на арендованных велосипедах совершается с транспортной целью. В центре города среднее расстояние между ближайшими станциями проката теперь составляет 300 метров», — отметил Ликсутов.
По его словам, в прошедшем сезоне жители Москвы в среднем арендовали велосипеды на 39 минут. Среднее расстояние, которое преодолевали на велосипедах пользователи сервиса, составило 4 км.
В 2023 году впервые в московском велопрокате появились 3 тыс. современных электровелосипедов модели 2.0, на которых было преодолено более 2 млн км. Новый электровелосипед арендовали в четыре раза чаще, чем станционную модель.
«В будущем сезоне мы продолжим развивать велопрокат по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — пообещал Ликсутов. Он уточнил, что в планах — увеличить количество электрических бесстанционных велосипедов нового поколения. «Парк пополнит новая улучшенная модель электровелосипеда 2.0. Также в планах начать производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах Москвы уже через два года», — добавил заммэра.
По его данным, московский городской велопрокат — один из крупнейших в мире: количество доступных велосипедов в 2023 году превысило 10 тыс. В этом году в столице работало более 780 станций проката, 582 из них — с подзарядкой от солнечных панелей. На семи станциях впервые появились насосы для подкачки колес. Городской велопрокат перешел на полностью российское программное обеспечение.
Подробная информация о том, как будет работать велопрокат в 2024 году, станет известна ближе к датам. Ниже рассказываем о нововведениях 2023-ого.
Новинка этого года — модель электровелосипеда 2.0. Электровелостанции для них не требуются — начинать и завершать поездки можно будет на городских велопарковках, а съемные батареи меняют сотрудники Велобайка. Кроме того, у велосипеда есть система-ассистент, которая помогает крутить педали и разгоняться до 25 км/ч, после этого мотор автоматически отключается.
С середины апреля в Москве начали работать пункты велопроката. В прошлом году к услугам горожан было 7 500 велосипедов, в том числе 500 электрических. Они располагались на 720 станциях по всей Москве, включая районы за МКАДом, Троицк и Зеленоград. В 2023 году в столице насчитывается уже 776 станций с электрическими и механическими велосипедами, число которых выросло до 10 тысяч.
Система аренды двухколесного средства передвижения не изменится — достаточно зарегистрироваться с помощью специального мобильного приложения или на портале velobike.ru и внести оплату. Таким же образом можно будет взять в прокат и более легкую модель электровелосипедов, на которую установят систему помощи Pedal-Assist. Мотор включается автоматически, и чем сильнее вы крутите педали, тем мощнее он работает. Правда на скорости 25 километров в час система отключается. Что касается заряда батареи, то полностью заряженный электровелосипед сможет проехать порядка 30-40 километров — все зависит от местности. Единственным неудобством может стать тот факт, что, если обычный велосипед можно вернуть на любой станции, то электробайк должен нужно приставить к пункту, где есть возможность его зарядить.
Наслаждаться велопрогулкой можно как в парках, где обустроены специальные дорожки, так и на живописных улицах. На многих автомобильных дорогах под движение двухколесного транспорта выделены отдельные полосы, а близ торговых центров и общественных мест установлены специальные парковки.
Как зарегистрироваться в системе велопроката
Для регистрации в системе велопроката можно использовать приложение «Velobike», терминал станции или сайт. Вам понадобится только смартфон и банковская карта. Во время прохождения регистрации, на введенный в анкете номер телефона придет логин и пароль, именно они являются пропуском в мир доступного транспорта. Следующим шагом станет оплата тарифа с помощью карт Visa, Mastercard или «Тройки». Произведя ее, нужно будет всего лишь выбрать понравившийся велосипед на станции велопроката и ввести на руле индивидуальные логин и PIN-код. Отъезжать можно только после того, как на экране появится надпись «Удачной поездки». Вернуть велосипед можно на любой из ближайших к вам станций. После того, как вы загоните его в порт, на руле появится надпись «Возврат ОК» или «STOP», а на телефон придет смс о завершении проката.
Велопарковки
В 2023 году в Москве оборудуют три тысячи велопарковок. Стойки со спецнакладкой, не оставляющей царапин на транспорте, появятся во всех округах столицы, в том числе в ТиНАО. Названное количество рассчитано на 6 тысяч велосипедов или 12 тысяч самокатов. Велопарковки в обновленном дизайне разместят возле станций метро, МЦК и МЦД, а также у причалов.
Цены на велопрокат
При регистрации в системе будет предложено выбрать тариф, за который взымается абонентская плата. Стоимость проката складывается из нее и повременной аренды. Поездки длительностью менее 30 минут уже включены в стоимость доступа к системе проката, при условии, что перерыв между ними составляет не менее 15 минут. Цены на 2023 год пока не обнародованы, ниже — цены предыдущего года.
В 2022 году цены на прокат оставались прежними, но изменилась система расчета дополнительного времени. Теперь одна дополнительная минута стоит четыре рубля. Например, если взять велосипед «На сутки» за 155 рублей, за поездку свыше 30 минут нужно будет добавить за каждую минуту по 4 рубля.
Еще одно новшество – тариф «Прогулка». Его стоимость составляет 400 рублей за три часа, по истечении этого времени списывается поминутная оплата. Тариф действует двое суток, так что его можно разбить на несколько поездок.
Цены за аренду велосипеда в 2023 году:
- «День» – 155 рублей
- «Месяц» – 615 рублей
- «Сезон» – 1235 рублей
- «На сезон 60 минут» – 1855 рублей
- «Поминутный» – 20 рублей + 5 рублей в минуту
- «Прогулка» – 400 рублей
В ноябре заммэра российской столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил РИА Новости, что через 2 года Полностью произведенные в России велосипеды могут появиться в Москве.
«В будущем сезоне мы продолжим развивать велопрокат по поручению мэра Москвы Сергея Собянина… В планах начать производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах Москвы уже через два года», — сказал Ликсутов.
Заммэра отметил, что вырастет число электрических бесстанционных велосипедов нового поколения. Парк пополнит новая улучшенная модель электровелосипеда 2.0.