Архитектурное бюро из Арабских Эмиратов обещает, что к 2040 году Дубай имеет стать велосипедной столицей мира.
URB — это архитектурная компания, которая специализируется на устойчивом развитии городов. На счету компании несколько футуристических проектов, от Африки до Лондона, ни один из которых, правда, не был реализован. Иначе говоря, перед нами мечтатели с хорошо развитой коммерческой жилкой — публичность они себе своими затеями обеспечили, а это уже полдела.
В своем проекте URB исходит из очевидного: сегодняшний Дубай — это город, который находится во власти машин, и это страшно неудобно. А дальше будет только хуже. Сейчас здесь можно относительно свободно перемещаться пешком внутри районов, но попасть из одного района в другой без автомобиля — задачка со звездочкой. При этом поездки на машинах — почти гарантированная потеря времени в пробках. Если кому-то нужно очередное доказательство, что город, построенный для автомобилей, неудобен никому, включая автомобилистов, — то добро пожаловать в Дубай.
Ожидается, что к 2040 году население эмирата увеличится вдвое и достигнет 8 миллионов человек. Не факт, что транспортная система в ее нынешнем виде способна переварить такой стремительный рост.
В URB считают, что велосипеды спасут положение. Они опубликовали исследование, в котором говорят, что к 2040 году можно поставить дело так, чтобы 80% обитателей города передвигались пешком или на велосипедах. Тут, конечно, возникает вопрос: а не жарко? Пятидесятиградусная дубайская жара будет пострашнее наших морозов — от холода можно спрятаться под одеждой, от палящего солнца приходится спасаться в хорошо кондиционированных помещениях, включая салоны автомобилей.
Проект 93-километровой трассы The Loop.
Приподнятая велодорожка в проекте URB.
У URB есть на это ответ — The Loop, 93-километровый кольцевой велопешеходный крытый хайвей с климат-контролем. Выглядит невероятно даже в сравнении с SkyCycle (от Нормана Фостера), которому, в этом году исполняется ровно десять лет.
В Дубае, где соорудили самый высокий небоскреб в мире и делают насыпные острова в форме пальм, могут и не такое. Тем более, что соседняя Саудовская Аравия пытается сейчас отвоевать первенство по части мегапроектов века и строит 170-километровый зеркальный город-небоскреб на девять миллионов человек — велосипедный тоннель на этом фоне выглядит почти что скромно и очень даже реалистично. Гораздо больше напрягают представления URB о более традиционной уличной велоинфраструктуры. Обратите внимание на круговую развязку.
Она явно сделана по образу нидерландского проекта Hovenring. Но если оригинал возвышается над шестиполосном шоссе (и это тоже немало), то здесь уже целых шестнадцать полос движения! Спрашивается, если у вас 80% передвижений пешком и на велосипедах, то нафига такие широченные автотрассы? Какой там будет воздух? Захотят ли люди путешествовать над этой магистралью пешком и на велосипеде или все-таки решат пощадить свое здоровье?
Также очень впечатляет проект приподнятой велодорожки — у этой затеи прототипов нет, тут чистый креатив URB. Такую инфраструктуру предлагается строить на улицах, где места для обычных велодорог не хватает.