Cannondale SuperSix Evo
Прощай пресс-фит и прочие проприетарные технологии, да здравствует новый король — Lab71!
Уже неоднократно засвеченное новое поколение SuperSix EVO наконец представлено официально!
В 4м поколении EVO появилась резьбовая каретка, стандартная рулевая и новый топовый уровень Lab71, рама которого весит всего 770г. В плане аэродинамики Cannondale утверждают, что их новый байк на 12Вт быстрее предыдущего поколения на 45км/ч и, что особенно интересно, приводятся данные в сравнении с конкурентами: SuperSix EVO на 12Вт быстрее Trek Emonda SLR и на 4Вт быстрее Specialized Tarmac SL7 на тех же скоростях.
По сравнению с предыдущим 3 поколением внешний силуэт практически не изменился, лишь немного опустились верхние перья. Геометрия осталась практически прежней, сохранена жёсткость кареточного и рулевого узлов, а также вертикальная податливость заднего треугольника. 3 поколение SuperSix EVO было очень удачным, в 2020м году он стал шоссейником года по версии bikeradar.com.
Несмотря на схожий силуэт, в форме самих труб довольно много изменений. Нижняя труба новая, переход с нижней трубы на вилку изменился, значительно изменился профиль подседельной трубы, верхние перья стали ниже. Многое было подчерпнуто у аэромодели SystemSix.
Шток вилки претерпел, пожалуй, самую заметную трансформацию — он стал треугольным! Это позволило значительно сузить рулевую трубу, сохранив внутреннюю проводку через рулевую. Новый дизайн, который назвали Delta, позволил перейти на стандартную рулевую 1 1/8 на 1.5″, а значит найти новые подшипники в случае чего будет легче. Более того сложный профиль рулевого штока позволяет ставить на байк любой стандартный вынос (примечание переводчика: честно, не до конца понимаю как, ведь если представить какой-нибудь облегчённый вынос и как он будет зажиматься о треугольные пустоты, то можно ли говорить о надёжности).
Естественно байки совместимы с кокпитами Vision, на которых гоняет команда EF Pro Cycling, в них внутренняя проводка организована по схеме FSA ACR.
Из приятного — в новом поколении больше нет ограничителя поворота рулевой, стоять в трекстенде будет удобней.
Ещё одним заметным новшеством можно считать отказ от пресс-фит кареток BB30 и переход на резьбовые BSA вслед за моделями Topstone и Synapse.
Подседельную трубу смогли сделать значительно более аэродинамичной благодаря переносу батареи Di2 в район каретки. По словам инженеров за новой подседельной трубой львиная доля аэродинамического преимущества нового байка.
Старый подседельный штырь D-образного профиля и так был довольно узким, всего 25мм в ширину, но новый в ширину всего 15мм при более аэродинамичном глубоком профиле! Причём по жёсткости он остался прежним.
Из прочих изменений можно отметить отказ от осей Speed Release с пазом в дропаутах со стороны ручки для более быстрого снятия колеса. Теперь перешли на лёгкий стандарт осей Syntace, что позволило немного сбросить вес и сделать дропауты более аккуратными.
Геометрия практически не изменилась, чуть удлинились перья для возможности разместить покрышки пошире — теперь байк способен принимать резину до 34мм.
Сетка ростовок также немного изменилась — 60 и 62см объединили в одну 61см.
2023 SuperSix EVO — это первый байк с новым топовым уровнем исполнения Lab71, который занял место выше предыдущего топа Hi-Mod. Отличает версию Lab71 новая укладка карбона и «нано-эпоксидка». Особых подробностей об отличиях над Hi-Mod версиями представители бренда не разглашают, заявляют лишь, что «в новой карбоновой конструкции Series 0 на Lab71 используются передовые материалы и методы, редко встречающиеся в велоиндустрии из-за их сложности и дороговизны. Такой передовой композит из волокон и нано-смолы обладает исключительной прочностью на разрыв и сжатие, позволяя инженерам Cannondale достигать большего при меньшем использовании материала.»
В результате чего полностью окрашенная рама в размере 56см весит всего 770г (сравните с весами неокрашенных пинарелл в мелки ростовках из недавней заметки). Байк в полном сборе с флягодержателями и флягами весит ровно в лимит 6.8кг.
Рамы Hi-Mod и простые карбоновые тоже весят не так уж много: Hi-Mod — 810г (56см в краске и с хардвером), Carbon — 930г в такой же конфигурации.
Также была проведена большая работа по улучшению аэродинамики с сохранением жёсткости и податливости предыдущей версии.
Заявленные выше 12Вт преимущества над предыдущем поколением на скорости 45км/ч получены с использованием нового кокпита SystemBar и колёс с 50мм профилем.
Полностью интегрированный кокпит SystemBar разрабатывался совместно с автомобильными спецами из MomoDesign. Помимо аэродинамического профиля карбоновый комборуль SystemBar R-One обещает эргономичную форму и необходимый уровень податливости для гоночного байка.
Для байка также были разработаны новые колёса, которые можно назвать развитием предыдущих HollowGram/Knot. Обода имеют 50мм глубину (или высоту) профиля, внутреннюю ширину 21мм и внешнюю 32мм. Стенки ободов с зацепами, в противоречие набирающим популярность hookless. Обода готовы к бескамерному использованию. Колёса собраны на аэроспицах и на втулках HollowGram.
Представлены две версии колёс: R-SL 50 побогаче на двух топовых версиях байков со внутренностями втулок от DT Swiss 240 и более простой комплект R 50 на байках третьего уровня с внутрянкой от DT Swiss 350.
Внимание к деталям
Cannondale также поработали и над аксессуарами: «тесты на аэродинамику раньше не проводились над байком в полном гоночном обвесе, но я хотел сделать новый EVO быстрым и в реальном мире, а значит нужно было уделить внимание флягами и их креплениям,» — говорит главный эксперт по аэродинамике в Cannondale Натан Барри.
Новый флягодержатель и фляга Aero Gripper уже стандартных. Когда фляга вынута, держатель не выходит за грани нижней трубы и тем самым не повышает аэродинамическое сопротивление. С двумя новыми флягами в раме EVO на 3-4Вт быстрее по сравнению со стандартными цилиндрическими флягами. По сути фляги выполняют роль оперения, продолжая профиль нижней трубы. Однако у этих фляг стандартная верхняя часть и плоское дно — они стоят, когда их наполняешь, чем могут похвастать далеко не все аэрофляги на рынке. Что интересно, новые аэрофлягодержатели способны нормально удерживать стандартные цилиндрические фляги, так что гонщик сможет спокойно брать фляги на гонке не только из своей технички.
Cannondale говорят, что новые фляги и флягодержатели Aero Gripper способны улучшить аэродинамику любого байка и они с радостью предложат их в отдельную продажу.
Линейка и цены
Даже самые простые версии дешёвыми не назовёшь, начинаются новые SuperSix EVO от €6,799 на Shimano Ultegra, ну а топовый Lab71 на Dura-Ace встанет аж в €14,999
Подробные конфигурации байков можно посмотреть на сайте cannondale.com
Гонщик Deschacht Hens Maes Антон Фердинанде поделился фотографиями с последних гонок по велокроссу.
На них видно, что некоторые гонщики команды Deschacht Hens Maes CX Team имеют отличную раму в командных сине-желтую цветах, но при этому у них интегрированный руль, с внутренней прокладкой троса, который прекрасно проходит через раму и вилку. А также прикрыт кабельный порт в раме.
Если вы следите за обновлениями большинства велокроссовых и гравийных велосипедов (например, Canyon Inflite ), то наверняка заметили, что производители теперь стремятся создать максимально гладкий и чистый силуэт. Это означает, что нужно спрятать кабели и добавить как можно больше интеграции. Внутренняя прокладка тросов облегчает переноску, не требует борьбы с тормозными шлангами и в целом делает байк немного более аэродинамичным и конечно же красивым.
Как и многие другие производители в США (за исключением Trek), Cannondale объединили свои гравийные и велокроссовые байки, сделав этакую универсальную геометрию. SuperSix Evo SE — это быстрый и легкий велосипед для гравийных гонок в линейке Cannondale, геометрия которого по-прежнему отлично подходит и для велокросса.
Если принять во внимание, что единственным реальным изменением, из года в год, у Cannondale был зазор для покрышек и опущенные перья сиденья, то нынешнее обновление, можно приравнять к выпуску новой модели. Хотя, кто его знает, возможно это пилотный проект перед запуском в серию новой модели, которая будет ощутимо отличаться от прототипа.