Правила езды на велосипеде по городу в 2024 году
Россиянам напомнили о правилах езды на велосипедах по городу.
Согласно правилам дорожного движения, велосипедист считается таким же участником движения и на него распространяются многие «автомобильные» правила, которые необходимо соблюдать. Как ездить по городу с комфортом, не создавая помех для пешеходов и автомобилей, и какие штрафы за нарушение правил в 2024 году, рассказывают «Известия».
Правила езды на велосипедах в 2024 году
Прежде чем выезжать в город на велосипеде, нужно проверить такие важные элементы управления, как руль и тормоза. Они должны быть исправны и работать без проблем. Если поездка совершается вечером или в ночное время, то еще нужно посмотреть передние и задние фонари. За их отсутствие или нерабочее состояние предусмотрен штраф.
Насчет шлема, наколенников и налокотников предписаний в ПДД нет, однако они обеспечивают дополнительную защиту на дороге и помогут избежать травм. При плохой видимости или в темноте велосипедистам также следует иметь световозвращающие устройства, которые хорошо видны издалека.
Отправляясь на велопрогулку с друзьями, нужно учитывать ряд правил. Ехать необходимо друг за другом колонной, но не более чем 10 велосипедистам. Езда в два ряда допустима, если ширина каждого велосипеда не более 0,75 м.
Перевозить детей разрешается только на велосипедах определенной конструкции. Они должны быть оборудованы люлькой с ремнями безопасности либо велоколяской. Сажать ребенка на багажник или раму строго запрещено. На велосипеде можно перевозить и небольшие грузы при условии, что они не мешают движению и не выступают за пределы транспортного средства более чем на полметра.
Также стоит помнить, что на дороге приоритет всегда у пешеходов. Поэтому именно велосипедист должен притормозить и пропустить идущего навстречу человека. А пересекая пешеходный переход, необходимо слезть с транспорта и везти его рядом с собой.
Где можно ездить на велосипедах в 2024 году
Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить по велосипедным, пешеходным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон, где нет движения автомобилей. Движение по проезжей части возможно только начиная с 14 лет, если рядом нет велодорожек, тротуара или пешеходных зон, а ограничение скорости на участке — 60 км/ч.
Все остальные велосипедисты должны передвигаться по велодорожке, правому краю проезжей либо по обочине в направлении движения автомобилей. Если это невозможно, велосипедист может заехать на тротуар, но не мешая движению пешеходов. Беспрепятственно ехать по тротуару могут только велосипедисты, которые перевозят ребенка до семи лет или сопровождают детей младше 14 лет.
Помимо этого, велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Движение же по автомагистралям запрещено.
Оптимальной скорость для безопасной езды в городе — 8–12 км/ч, при этом на оживленной проезжей части рекомендуется придерживаться скорости в 25–30 км/ч.
Штрафы за нарушение правил для велосипедистов в 2024 году
ГИБДД периодически проводит рейды по отлову велосипедистов-нарушителей. В дальнейшем их может стать больше. В частности, в составе Госавтоинспекции предлагается создать специальные велобатальоны или велополицию, которая будет оперативно реагировать на нарушения ПДД велосипедистами.
Институт исследования проблем современной политики предлагает создать в составе ГИБДД велобатальон или велополицию, которая могла бы оперативно реагировать на нарушения ПДД. Соответствующее письмо (есть в распоряжении «Известий») направлено начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаилу Черникову.
В обращении отмечается, что в последнее время в России участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. При этом, согласно статистике страховых компаний, велосипедисты попадают в ДТП значительно чаще владельцев мопедов, скутеров и электросамокатов.
«Обращает на себя внимание тот факт, что подавляющее большинство ДТП происходит на тротуарах, по которым велосипедистам, согласно ПДД, можно передвигаться лишь в исключительных случаях: если отсутствует велосипедная дорожка, полоса для велосипедистов, а также в случае невозможности движения по правому краю проезжей части или обочине. К сожалению, велосипедисты, а это преимущественно курьеры, занимающиеся доставкой еды, регулярно пренебрегают ПДД и создают угрозу безопасности для пешеходов. С учетом того, что популярность велодоставки у россиян пользуется всё большей популярностью, число велокурьеров, а значит, и аварийных ситуаций на тротуарах с их участием будет расти», — сказано в письме.
Помимо езды по тротуарам, россияне регулярно становятся свидетелями других нарушений: велосипедисты зачастую пересекают как наземные, так и подземные пешеходные переходы на двухколесном транспорте, что добавляет нервозности всем участникам дорожного движения, отметили в институте.
«Практика показывает, что в большинстве случаев нарушители не несут наказания, подавая негативный пример подрастающему поколению. Это происходит во многом из-за чувства безнаказанности, ведь сотрудникам ГИБДД или полиции крайне трудно поймать нарушителей из-за неравных условий, в которых они находятся», — пишут в обращении.
В институте указали, что рейды по отлову нарушителей-велосипедистов, периодически проводимые ГИБДД, играют важную роль в повышении безопасности на дорогах российских городов, но по факту являются лишь точечной или даже показательной мерой. Для решения проблемы по существу необходима системная работа.
«На наш взгляд, действенным решением могло бы стать создание в составе ГИБДД так называемого велобатальона или велополиции, которая могла бы оперативно реагировать на нарушения ПДД. Еще одной функцией велополиции могло бы стать наблюдение за порядком в парках и зонах отдыха, где нередко возникают конфликты между гражданами, особенно на фоне распития спиртных напитков. Это также позволит снизить уровень преступности. В этой связи прошу Вас оценить возможность создания в составе ГИБДД РФ подразделения велополиции для борьбы с нарушителями ПДД, а также профилактики преступности в парках и зонах отдыха по аналогии с конной полицией», — пишет директор института Антон Орлов в обращении к Черникову.
Наиболее часто штрафуют за езду по тротуарам. Среди других нарушений — пересечение наземных и подземные пешеходных переходов на велосипеде. За это оштрафуют на 800 рублей.
Если возникли препятствия для движения автомобиля, сумма взыскания составит 1 тыс. рублей. Если велосипедист управлял транспортным средством в нетрезвом виде — 1,5 тыс. рублей. При нанесении тяжкого вредя окружающим предусмотрено уже уголовное наказание.