Главная

Засветись и стань заметнее с помощью утюга!

“Стань заметнее” — девиз акции, которую проводит Управление Госавтоинспекции Тульской области с целью уменьшения количества ДТП с участием пешеходов и снижения тяжести их последствий.

Сорок процентов всех дорожно-транспортных происшествий в нашем регионе – наезды на пешехода. Их подавляющее большинство происходит в тёмное время суток, причем сценарий, как правило, один: водитель не видел двигавшегося по проезжей части человека. Последствия этого вида происшествий наиболее тяжкие: 15 погибших на 100 пострадавших — пешеход на дороге ничем не защищён и при наезде часто получает травмы, несовместимые с жизнью. С начала года на территории Тульской погибли 64 пешехода, среди них есть и дети.

— Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, — рассказывает начальник отделения пропаганды УГИБДД Владимир Мигунов, — России понадобится не одно десятилетие и миллиардные затраты: на инженерное обустройство улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП, на пропаганду правильного поведения на дороге. Однако сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас. Остро стоит необходимость использования пешеходами светоотражателей…

В Западной Европе правила дорожного движения с еще 1982 года обязывают пешеходов заботиться о собственной безопасности. За движение в тёмное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) гражданину грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие таких нашивок на его одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя. (выделено мной)

В России подобное положение введено в Правила дорожного движения в этом году, но оно носит рекомендательный характер, и пешеходы приобретать и использовать фликеры по доброй воле не спешат. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показывают, что светоотражатели в 6,5 раза снижают риск наезда на пешеходов. Водитель видит человека со светоотражательными элементами на одежде со значительно большего расстояния. Так, при движении с ближним светом фар оно увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом — до 400 метров.

Российские производители уже освоили производство значков, подвесок, наклеек из микропризматических световозвращающих материалов. Эти предметы крепятся на одежду, сумки, рюкзаки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект фликера. Наклейки предназначены для применения на велосипедах, скейтбордах, детских колясках и пр., а термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

В некоторых регионах России светоотражатели уже стали привычным атрибутом одежды, что сразу отразилось на статистике ДТП: количество аварий с участием пешеходов в тёмное время суток снизилось почти вдвое, а среди попавших под колёса людей ни один не был оснащён этим элементом пассивной безопасности.

Автоинспекторы считают, что в первую очередь фликеры нужны пешеходам из “категории риска” — детям и подросткам, пожилым людям, сотрудникам предприятий и организаций, следующих к месту работы и домой в тёмное время суток, жителям населённых пунктов, находящихся рядом с оживлёнными трассами. Рассчитывать на помощь бюджета в этом деле не приходится: по самым приблизительным подсчётам, “рисковых” пешеходов в Тульской области более 300 тысяч, средняя стоимость одного фликера — 20 рублей, а каждому пешеходу их нужно несколько.

— Мы рассчитываем, что в области немало здравомыслящих людей, — говорит Владимир Мигунов. – Даже если каждый пятый руководитель обеспечит своих сотрудников светоотражателями, и каждый второй родитель выделит из семейного бюджета 20 рублей на безопасность своего ребёнка, то эффект не заставит себя ждать…

Автор: Ирина Парамонова
16.08.2006 11:47

ЗЫ вот такие вот \»отражатели\»

ЗЗЫ Мож открыть тему: \»Надо ли отпарывать эти блестяшки с одежды?\» в дополнение к теме «Надо ли снимать катафоты с колёс?»

minfo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *