Впервые в жизни катал в Алуште.
Впервые в жизни был в Алуште. Крым как всегда великолепен, кто ездил —
знает. Напишу здесь про алуштинский ФР и ДХ, может кому-то пригодится.
Итак… Проезд: я ездил поездом с Курского до Симферополя, в районе
2000р в одну сторону. Далее трансфер до Алушты: недалеко от вокзала есть
троллейбусная станция, с неё тралик идёт полтора часа до автовокзала
Алушты. В кассе покупаем билет на себя и багаж, около 11грн (44р
примерно). Тётенька в кассе скажет время отправки вашего троллейбуса.
Что можно сказать про специфику трасс? По сравнению с Ай-Петри спуски
немного покороче, та же Ягодка длиннее. На любой вкус и байк. Нет
настоящего подъёмника, который доставляет почти к старту трасс. Есть
бюджетный троллейбус, который сильно экономит силы на хождение вверх.
Теперь по порядку.
1. Трасса Мамонтовая. С неё начал катание, поэтому и рассказ тоже с нее
начну. Заброска: на троллейбусе до Виноградного, едет минут 10-15, стоит
5грн (райдер+байк). Садиться лучше на нижнем троллейбусном круге: у
автовокзале может не получиться из-за забитости троллейбуса народом. От
остановки Виноградное идём вверх по лесенкам, если видите кучи со жмыхом
и чувствуете запах браги — вы на верном пути=) Подъём занимает
30-50мин, у кого есть 22-я звезда — вполне могут ползти вверх на байке,
по-моему это чуток проще, чем тащить его. Верх трассы довольно жесток,
но проезжабелен на ХТ: много искусственных каменных секций, камни просто
валяютс кругом. Большие и маленькие. На трассе много фановых
конструкций: земляные и деревянные дропы и кикеры на любой вкус.
Деревянные окрашены в белый: идея клевая, их видно издалека. Если не
уверен — всегда можно объехать, если что. Внизе трасса полайтовей и
побыстрей, без бульников. Выкат — на трассу суперкросса. Потом можно
поехать прямо по грунтовке, переходящей в асфальт с камнями и мусором, и
выйти к автовокзалу в Алуште. А можно поехать через съезжалку: от
мотокросса метров 200-300 вдоль обрыва — и направо. Уклон очень крутой,
сброс — метров 20 будет по-моему. Там ещё финишная прямая Газовой:
просека в лесу с большим уклоном, видно издалека — хороший ориентир.
Дальше получаем хороший, качественный трейл до самого города..!
2. Ай-Йори. Трасса скоростная, из техничный мест — каменное русло ручья в
верхней части. Вообще, есть несколько разновидностей Айоры, с разными
срезками и траекториями. Ехать — как на Мамонтовую, только на час
дольше: и если на горной грунтовке может быть очень грязно, сама трасса
как правило сухая, мелкий гравий средней и нижней частей спуска здорово
отводит влагу. На основной траектории имеется микрозапрыг на стол
(некоторые кантрийщики его даже не замечают) и кикер: чем больше скорость
— тем нежнее. Лично я там трансмиссию там полностью выкручивал. Очень
живая трасса, долгий подъём стоит того.
3. Кастель. Эту трассу алушлинские и московские райдеры раскатали
сравнительно недавно. Старт — от Виноградного по шоссе метров 500 в
сторону Алушты, потом ищите асфальт, идущий направо и вверх. Подъём —
минут 10 пешком, и слева будет крутая тропинка вниз…Трасса специфична
узкой шириной и большим количеством ковырялок и съезжалок. Местами
затыкался там на хардтейле. Выходит к набережной, что в жару — бонус! На
любителя, в общем. Зато добраться просто=)
4. Ракетчики — одна из первых ДХ-трасс Алушты. Находится недалеко от
ракетрой военной базы, имейте в виду: лазить вверху по лесу не стоит,
можно нарваться на зелёных дядек с автоматами=) Перестраивалась много
раз за 8 лет. Легендарная, одними словом! Добраться очень просто: от
нижнего троллейбусного круга выйти на набережную и поехать налево.
Набережная будет временами прерываться, но надо держаться моря: оно
выведет куда надо. Смысл в том, чтобы доехать до коттеджного посёлка в
конце набережной. От круга примерно 3-4км почти плоскача. Далее важно не
пропустить: наверх идёт грунтовка. Ехать по ней надо НЕДОЛГО, метров
100-150 — далее крутая тропинка (которую легко проскочить) налево и
вверх, и вы у финиша Ракетчиков. Придётся походит пешком вверх, но оно
того стоит. Трасса быстрая, с обилием фановых прыжковых тем: большинство
не опасны даже при недолёте, сам это понял при первом спуске)) Покрытие
— грунт с мелким щебнем. Единственный серьёзный минус — сломаны (на
данный момент) все деревянные кикеры и дропы, осталась только земля. Но и
без них едется, единственное не прыгнешь 4м-вый верблюд Малыш в низу
спуска. Забавная связка тем у самого окончания спуска: контруклоны,
кикеры, дроп, стол….Скучно не будет! И ещё особенность: трасса
идеальна для хардтейла, всё ровненькое. Местные рекомендуют её как
первый спуск при приезда в Алушту. Я сам зависал там пару дней, если
честно=)
5.Северная Димерджи.
Уже классический маршрут, не раз пройденный нами как в группах, так и по
одиночке. Характеризуется довольно тяжелым и долгим подъемом к началу,
наличием трех интересных ковырялок, а так же интресными скоростными
участками. На расстоянии примерно 1/3 от начала спуска с вершины, есть
родник в лесу. Так же родник есть на подъеме, перед первой смотровой
площадкой. На большей части трассы преобладают каменистые участки с
интересным рельефом. Для прохождения маршрута рекомендуется иметь
подседельный штырь с регулируемой высотой, т.к. есть много плоских
участков и даже подъемов, на которых опущенный штырь не дает как следует
разогнаться, а каждый раз поднимать/опускать седло лениво, да и темп
теряется. До начала трассы следует добираться с помощью троллейбуса,
стартующего от станции на круге около набережной. Время в пути — ок.
40-50 мин, остановка «Ангарский перевал». Слева от поста ГАИ начинается
подъем, в который можно заехать, далее он становится еще более крутым и
поворачивает налево в лес. По лесу можно ехать на большинстве участков,
то вверх, то вниз. Примерно через 5 км от начала подъема, справа
открывается великолепный вид на нижележащие пространства. В этом месте
можно устроить небольшой отдых и спрятаться от солнца в сосновом
подлеске. Далее следует микроспуск вниз и после него сразу начинается
один из трех «торчков», которые придется преодолеть на пути к цели.
После торчка идет относительно ровная длинная дорога, с постепенно
увеличивающимся подъемом ко второй смотровой площадке. С этого места
открывается фееричный вид на Алушту и прилегающие пространства с
огромной высоты, которая подчеркивается резко уходящими вниз, отвесными
скальными стенами. Обычно здесь все тупят минут по 10-15, наслаждясь
завораживающим зрелищем (если нет облаков и тумана). Далее путь
переходит в очень крутой подъем с рыхлым грунтом и камнями, который,
впрочем, быстро заканчивается через метров 100 и переходит в
относительно ровную дорогу с небольшим уклоном вверх, огибающую вершину.
Через полтора километра или около того, после резкого подъема, следует
свернуть направо и преодолеть самый сложный участок с большим уклоном по
траве с камнями до самой вершины, где установлены огромные щиты, они же
«транклюкаторы» по местному фольклору. Здесь обычно все валятся с ног и
отдыхают минут 10-15. В принципе, здесь уже можно одевать всю защиту.
После отдыха едем ок. 500м. вниз и вверх до самой высокой точки
маршрута. Отсюда начинается спуск по скальным секциям, который удобнее
всего начинать по ложбинке, находящейся с правой стороны, спускаясь по
которой надо держаться, опять-таки правее, чтобы использовать камень,
позволяющий проехать крутую ступеньку. После преодоления этого спуска
продвигаемся по техничной тропе с камнями и ковырялками к «елочкам»,
излюбленному месту проверки уровня райдеров. Место очень техничное, в
сухую погоду несет довольно сильно, изобилует неровностями, корнями,
узкими проходами между деревьями, резкими поворотами и скалой, в которую
выносит головой или плечом перед 90 град. поворотом. Все это
сопровождается значительным уклоном. Внимание! Попадаются пешие туристы —
в этом случае орите, что отказали тормоза!
После «елочек» идет приятный грунтовый трейл со скальными секциями и
камнями, на нем надо периодически подкручивать. Трейл вливается в
дорогу, идущую по хребту, проехав вниз по которой около 400м.,
сворачиваем на тропинку спускающуюся налево и вниз в лес. Где-то здесь,
рядом с озером, которое будет слева, справа от дороги находится родник, к
которому ведет тропинка. После озера выезжаем на поляну с бетонной
плитой и далее, поднявшись на небольшой взгорок, берем левее и начинаем
спуск к ручью по лесу с большими корнями. Переезжаем через русло ручья и
выезжаем на отличный скоростной трейл с каменными препятствиями.
Преодолев трейл, выезжаем на каменистую площадку, от которой идет спуск
опять к ручью, за которым следует резкий подъем по скале, длиной около
70м. к узким каменным «воротам», которые можно попробовать преодолеть не
слезая с вела — но это выходит далеко не у всех. После ворот можно
свернуть налево и спуститься до водопада, который отсутствует, если в
ручье нет воды, т.ч. можно заранее прикинуть, стоит ли тратить силы на
подъем обратно до тропы. Дальнейший путь представляет собой длинный
трейл, чередующий пологие подъемы и спуски, с обилием скальных секций и
техничных участков, которые, при наличии соответствующего опыта,
проезжаются на раз. Примерно через 7-8 км. трейл начинает забирать резко
вниз, где начинается хороший уклон вниз, ехать по которому можно
практически в любую сторону, только надо внимательно смотреть вперед,
чтобы не угодить в промоину. Далее спускаемся на асфальтовую дорогу и
проехав немного влево по ней, сворачиваем направо на грунтовку. В
принципе, здесь, ориентируясь по примерному направлению на Алушту, можно
устроить веселый фрирайд через кусты и деревья или скоростную езду по
грунтовкам до виноградников, остановившись у которых, можно вкусить
сочных плодов. Ну а дальше до Алушты рукой подать и через 20-30 мин вы
уже будете дома.
Важное дополнение.
Иногда по узким тропам ходят конные экскурсии с неопытными
наездниками-туриками, в этом случае, если они едут на встречу,
прижмитесь к скале и пропустите их, не совершая резких движений. Если вы
уперлись в заднюю часть такого отряда, просто устройте привал на 10-30
минут, в зависимости от примерного расстояния до конца тропы. Не
обгоняйте на скорости лошадей, т.к. это чревато получением удара в торец
копытом, а так же падением неопытных наездников с лошадей (и опытных
крутых райдеров с их мегапрокачанных велов) на камни.
Удачных вам спусков!!!
и
Андрей Юрьевич