Покрышка Panaracer GravelKing отмечает свое 10-летие
Покрышка Panaracer GravelKing в 2024 году отмечает свое 10-летие, а саму компанию Panaracer можно смело назвать «маленьким гигантом».
«Хотя мы начинали как ответвление японского технологического гиганта Panasonic – мы больше не являемся их частью. Panaracer никогда особенно хорошо не финансировалась и не поддерживалась на корпоративном уровне, поэтому нам приходилось быть очень гибкими, что бы остаться на рынке», — рассказывает Джефф Зелл, «международный эксперт» Panaracer.
«В Panaracer работает всего 100 сотрудников, 75 из них работают на производстве и я единственный человек в компании, который не японец и не живет в Японии.
Мы никогда не были в состоянии конкурировать с такими брендами, как Continental или Maxxis. У этих брендов есть подразделения по производству автомобильных шин и много заводов. Но несмотря на это, люди считают Panaracer более крупной компанией, чем мы есть на самом деле».
На протяжении последних 72 лет компания последовательно находила, развивала и продвигала новые тенденции в велоспорте. И хотя другие бренды позже извлекли выгоду из первоначальных инноваций Panaracer, эти культовые революционные продукты Panaracer по-прежнему легко найти практически во всех областях велоспорта.
«Еще в 1960-х годах завод Panaracer в основном использовался для производства резиновых деталей для таких вещей, как рисоварки и холодильники – всей электроники и товаров для дома, которые Panasonic начал разрабатывать в то время», – говорит Джефф.
«Однажды кто-то в компании понял, что есть хорошая возможность производить велосипедные покрышки. Бизнес в сфере бытовой техники и домашних стереосистем у Panasonic шел хорошо, поэтому они благосклонно взглянули на возможность открыть новое подразделение компании, и в 1960-х годах в Panaracer разработали первую клинчерную шину с нейлоновым бортом».
Шины были хорошо приняты покупателями, и поскольку обменный курс для западных покупателей был очень хорошим из-за слабой японской иены – люди в Европе и США смогли купить продукцию Panaracer дешевле, чем продукцию других производителей. Затем, когда качество продукции быстро улучшилось, Panaracer в конце 1960-х годов начал привлекать внимание западных компаний, в первую очередь такого гиганта как Schwinn.
Быстро растущая репутация Panaracer распространилась и на профессиональный пелотон, благодаря спонсорству гоночной команды Panasonic и ряда других профессиональных гоночных команд в 1970-х, 80-х, 90-х годах и в новом тысячелетии.
Но, несмотря на все качество шоссейных покрышек Panaracer, первый шаг компании к настоящему легендарному статусу был сделан в 1985 году с шиной Khartoum, одной из первых широких шин, которые можно было устанавливать на велосипеды газетчиков и круизеры, используемые для бездорожья.
«Это сделало Panaracer фаворитом среди широкого круга обычных велосипедистов, а не только профессионалов» — говорит Джефф.
«Затем Panaracer последовал за Хартумом с покрышками Smoke в 1989 году, а затем с покрышками Dart. Эти продукты сделали имя Panaracer действительно знаменитым, потому что катание на горных велосипедах тогда было на пике увлечения. Smoke и Dart производятся до сих пор и по-прежнему считаются культовыми продуктами».
Panaracer достиг еще одной вершины с покрышкой для горных велосипедов Fire XC Pro. Затем, в конце 1990-х и начале 2000-х годов, компания перешла на городской велоспорт, помогая по-новому определить, чего хотят люди на этом рынке, с помощью Pasela и Ribmo.
Затем Panaracer двинулся в гравий…
Тогда езда на гравийнике не регулировалась, хотя и существовала уже несколько десятилетий, но она была просто для людей, желающих поехать и развлечься.
«Поскольку стало очевидно, что многие люди действительно заинтересованы в этом движении, и многие хотели бы переоборудовать старые кроссовые и старые шоссейные велосипеды, им понадобилось немного другое оборудование. Мы увидели возможность создать покрышку, которая учитывала бы требования того времени» — говорит Джефф.
«В то время на рырке дорожных велосипедов покрышки шириной 23 мм считались массивными, и у некоторых людей были рамы, куда 23-миллиметровые шины не помещались. Но более широкая шина обеспечивала более комфортную езду и скорость была не самым важным фактором».
В результате в 2014 году появился слик GravelKing. Оригинальный GravelKing, первоначально доступный в размерах 23 мм и 26 мм, по-прежнему является основой линейки GravelKing, но за последнее десятилетие ситуация значительно изменилась.
Итак, спустя 10 лет после появления оригинальной шины GravelKing, как выглядит нынешняя королевская семья Panaracer GravelKing? Давайте посмотрим.
«Хотя мы постоянно обновляли свое производство в течение последних 10 лет, скорость, с которой развивались колеса и особенно колеса и обода, связанные с гравием, потребовала переделки линейки с нуля», — говорит Джефф.
«Линейка 2024 года обеспечивает лучшую совместимость с безкамерными ободами, простоту монтажа и конструктивные характеристики, которые больше соответствуют будущему гравийного покрытия. В новой линейке также будут представлены новые составы и средства защиты от проколов».
В 2024 году модели GravelKing, SK, SS и EXT претерпели нисходящую модернизацию с внедрением некоторых новых технологических достижений, таких как уникальная формула гравийного компаунда ZSG; инновационный материал TuffTex, обеспечивающий превосходную долговечность и сцепление; и инновационная конструкция BeadLock, которая повышает устойчивость шины и обеспечивает «абсолютную уверенность на любой местности».
С появлением GravelKing X1 и недавно разработанного R Compound, линейка GravelKing также расширилась, предлагая еще большую универсальность и производительность.
Новая линейка также может похвастаться более простой навигацией по размерам: варианты размеров 700 x 32 мм, 38 мм и 43 мм заменены диапазоном, который начинается с 30 мм и увеличивается с шагом. И 650b, 26 дюймов и 29 дюймов также все еще доступны.
Все модели останутся доступными в стандартной версии и версии Plus, с добавлением версии R (Race) GravelKing, SK, GKSS и X1.