Что не так с велополосой на Цветном бульваре
На Цветном бульваре нарисовали новую временную велополосу. Косяки видны сразу: несколько раз велополоса прерывается, а в одном месте просто упирается в тротуар. Но на самом деле все еще хуже.
На первый взгляд, все не так страшно, как в прошлом году на Селезневской улице, которая заслужила звание “худшая велополоса 2023 года”. Но если Селезневская сама по себе не менялась годами, то Цветной бульвар буквально год назад пережил реконструкцию, которая наследует программе “Моя улица”. Помните, мэрия говорила о приоритете пешеходов и развитии общественного транспорта, расширяла тротуары, сужала автомобильные полосы, делала выделенки для общественного транспорта? К 2023 году вся эта история выродились в поточную замену асфальта плиткой, без особых изменений в дизайне улиц. Это обеспечивает заказами заинтересованных лиц, но мало что меняет для жителей города.
Именно это и произошло на Цветном бульваре. Многомесячная стройка мало ее изменила: здесь по-прежнему тесно на тротуарах, автомобили едут слишком быстро, а по нечетной стороне паркуются в два ряда и внаглую бросают машины на тротуарах (при наличии подземной парковки).
Разговоры о реконструкции Цветного бульвара шли несколько лет, но начало работ много раз откладывали, и за это время исходный проект, в котором были велодорожки и полосы для общественного транспорта, поменялся в сторону упрощения. Вот, как все это могло выглядеть — подробности есть в старом посте Шумского.
Но потом нашлось миллион причин отказаться от автобусной выделенки, а велополосу, видимо, отменили за компанию. В итоге никакой инфраструктуры, кроме автомобильной, мы не получили. Разе что кое-где совсем уж узкие тротуары стали чуть шире, этим “реконструкция” и ограничилась. Ширина крайних полос на Цветом бульваре сейчас такая, словно там не автомобили с автобусами ездят, а стада слонов по пять штук в ряд разгуливают.
И вот на этой широченной улице не нашлось места, чтобы сделать нормальные выделенные велополосы. Пусть даже временные. В районе дома 25 есть участок шириной 57 см, а на пересечении с Малым Сергиевским переулком рабочая ширина (внутри оранжевой разметки) велополосы всего-навсего 41 см! Это перекрывает прошлогодний антирекорд Селезневской, где был участок шириной 49 см. По ГОСТам минимальная ширина велопосы — 90 см.
Но “лучшее” на Цветом — это место, где велополоса просто утыкается в тротуар. Причем в самый узкий его участок. Да, на велосипеде тут по правилам надо ехать по проезжей части (и почти никто так делать все равно не станет), но велополоса на Цветном сделана при участии самокатных шерингов, чьи клиенты обязаны будут перебраться на тротуар. Заметьте: именно в том самом месте, где они будут сильнее всего мешать и раздражать.
Узкая, с разрывами, вплотную к парковке и без барьера, отделяющего людей от быстрых автомобилей, — такая полоса едва ли будет популярна и убедит рядовых пользователей отказаться от поездок по тротуару. Зато даст новые аргументы в руки сторонников запрета СИМ и ограничений для велосипедов: вот, мол, сделали им велополосу, а они продолжают ездить на тротуарам — запретить к собачье бабушке!
Год назад у мэрии были все возможности организовать достойную велоинфрастуктуру там, где она действительно нужна, но чиновники решили ничего не менять. А теперь пытаются утрамбовать какое-то подобие велополосы на улице, где велосипеды не предусмотрены. Да, место на Цветном для велосипедов есть, но его по-прежнему нет в головах чиновников.
Я знаю, что есть позиция “лучше так, чем никак”. Пусть лучше мэрия делает плохую велоинфрастуктуру, чем не делает ее вовсе, а там, глядишь, дозреют до нормальных велодорожек. Но рисование оранжевой краской мы наблюдаем уже пятый год подряд — и прогресса не наблюдается. Стало только хуже: временные полосы все ýже и в целом качество исполнения деградирует. По таким велодорожкам мы точно никуда не уедем.
Автор: Настя Ромашкевич