Истории Тур де Франс: Эжен Кристоф — первый официальный «майо жон»
Эжен Кристоф (22 января 1885 — 1 февраля 1970) — легенда велоспорта, хотя список его побед не особенно велик. Он стал профессионалом в 1904 году (похоже, никто не знает, за какие команды он выступал в первые два года своей карьеры). Впервые он принял участие в Тур де Франс в 1906 году и уверенно финишировал девятым, заняв третье место на пятом этапе. В 1909 году он снова был девятым и занял еще одно третье место на этапе.
Он выиграл гонку Милан-Сан-Ремо 1910 года, став одним из четырех финишировавших из 63 стартовавших. Та гонка была ужасающей, словно Голгофа на льду. Джованни Кокки, занявший второе место, финишировал через час после Кристофа. Холод был настолько сильным, что, по словам Кристофа, ему потребовались годы, чтобы оправиться от этого испытания. После скандала с мошенничеством на «Тур де Франс» 1904 года руководитель «Тур де Франс» Анри Дегранж перешел от подсчета времени к подсчету очков, чтобы определить победителя. Эта система все еще действовала на этапе 1912 года. Бельгиец Одиль Дефрей (с нелегальной помощью других бельгийцев) выиграл по очкам, но у Кристофа, более сильного, но, возможно, менее тактически грамотного гонщика, было меньше времени. По современным правилам Кристоф выиграл бы Тур 1912 года.
Тур де Франс 1913 года в Пиренеях: Филипп Сей, Эжен Кристоф, Марсель Бюйсс и Гюстав Гарригу.
Начиная с 1913 года, в Туре вернулись к определению победителя по затраченному времени. В 1913 году Кристоф был фактически в желтой майке, когда у него сломалась вилка, когда он спускался по Турмале. По правилам Тура, гонщик должен был самостоятельно выполнять ремонт. Кристоф спустился в городок Сент-Мари-де-Кампан, расположенный у подножия горы, и несколько часов проработал в кузнице, ремонтируя свою вилку. Из-за перехода на использование времени вместо очков Кристоф проиграл Тур.
Французский велосипедист Эжен Кристоф (Eugène Christophe) кует новую вилку. После того как на этапе Тур-Де-Франс его старая вышла из строя, он прошел с велосипедом 15 километров до ближайшей кузни и продолжил заезд. Смог он это сделать, поскольку до гонок работал кузнецом.
Через 6 лет он стал первым обладателем желтой майки в истории, а потом придумал формат тулклипс, которые стали стандартом до изобретения контактных педалей.
Французский шоссейный велогонщик и пионер велокросса. Он был профессионалом с 1904 по 1926 год. В 1919 году он стал первым гонщиком, надевшим желтую майку «Тур де Франс». Эжен Кристоф проехал 11 «Тур де Франс» и финишировал восьмым.
Знаменитое здание, в котором в 1913 году находилась кузница, где Кристоф чинил свои велосипеды.
В 1919 году журналисты попросили как-то выделить лидера Тура, поскольку в первые послевоенные годы все хорошие гонщики спонсировались консорциумом производителей La Sportive и носили серые майки. Кристофу, возглавлявшему тогда Тур, была вручена желтая майка, что сделало его первым официальным «майо жон». В 1914 году Филиппу Тису также была вручена желтая майка, но записи, подтверждающие его ношение желтой майки, были утеряны.
Кристоф лидировал в Туре 1919 года с отрывом в полчаса, когда оставалось пройти всего два этапа. На предпоследнем этапе у Кристофа отказала вилка. Его Тур снова был проигран. У Кристофа была еще одна пара поломок на трассе Галибье в Туре 1922 года, но, по крайней мере, на этот раз он не лидировал.
Кристоф семь раз становился чемпионом Франции по велокроссу (тогда он назывался «кросс-велопедестр»). Несмотря на все свои неудачи, он никогда не проявлял чувства горечи. Он был любим французами, которые называли его Старым галлом (Le Vieux Gaulois) из-за пышных усов, которые он носил в начале своей карьеры. Кристоф предоставил это название фирме Poutrait-Morin (ныне известной как Usual) для производства стальных тулклипсов, которые продаются и по сей день. Как и у многих известных гонщиков, у него также была своя марка велосипедов, на которых он ездил с 1923 по 1926 год.
Плакат- реклама велосипедов Кристофа