Новости рынка

Mtbshop — удивительное явление

Удивительное
для наших дней явление: активный интернет-магазин и его представительство
«в режиме реального времени» — Mtbshop

.

Ответил на коварные вопросы дорогой редакции Михаил Ржаницын —

руководитель проекта

www.mtbshop.ru

 

Давно
торгуете?

Привет. Стартовали проект Mtbshop г

од назад в конце 2009, торговать
начали приблизительно в это же время. 

Что за магазин, откуда товары, какова специализация?

У нас два магазина, физический на Полежаевской и онлайн в
интернете

www.mtbshop.ru. Товары от российских
официальных поставщиков, у российских компаний, которые производят товар у нас,
заказываем из Европы и Тайваня, как дистрибуторы. Стараемся максимально распределить
риски и привезти только самое интересное, модное и не жутко

дорогое. Наша
специализация – велокомпоненты, аксессуары и защита, одежда и обувь для
катания и не только. Хочу отметить, что мы не только магазин, мы активно
участвуем и развиваем байк комьюнити, вот Вишневый в Китай улетел, мы помогли
частично. Детишки рады смотреть на его выкрутасы и тоже подтягиваются по уровню
катания.

Чем
выгодно отличаетесь от конкурентов? И вообще, есть ли они (конкуренты)?

 

Наши конкуренты в России, это серые барыги и зарубежные
он-лайн магазины. Мы делали недавно анализ

http://blog.mtb-shop.ru/2011/

01/24/chainreaction-vs-

mtbshop/,
по ассортименту мы проигрываем пока, но по уровню сервиса мы уже близко, у нас
очень широкие возможности по доставке и оплате, применительно к Российским
реалиям, тут у нас лидирующая позиция среди отечественных онлайн магазинов. Мы
думаем над этими вопросами каждый день, постепенно, без резких движений выводим
себя на новый уровень.

 

Расскажи
об алгоритме работы интернет-магазина. Предоплата или наложенный платеж, курьер
или самовывоз, отправка в любой регион России или только Москва-Питер-Новгород?

Алгоритм работы интернет магазина со стороны клиента
достаточно прост. Человек ищет товар через поиск или выбирает в каталоге,
смотрит наличие на сайте, кладет нужную модификацию в корзину и оформляет
заказ. Мы не требуем обязательной регистрации, но если человек хочет
участвовать в накопительной программе скидок, зарегистрироваться нужно. Сейчас
мы можем принять платеж следующими способами – наличными, банковскими
картами, через терминалы QIWI, банковским переводом, электронными деньгами и
более хитрыми способами – переводом на карту, на телефон и т.д. Отправить
груз можем практически в ЛЮБОЕ место на территории РФ, отправляем также в СНГ.

Эксклюзив
есть?

Смотря, что считать эксклюзивом? Мы самостоятельно привозим,
продаем, обслуживаем и продвигаем в России – шлемы URGE, аксессуары BRAKE
AUTHORITY, аксессуары KNOG, спицы SAPIM, цепи и аксессуары WIPPERMANN,
гидравлические системы FUNN BRAKES. Это наш эксклюзив.

В 2011 году выйдет собственный модельный ряд велокомпонентов
для ол маунтин/фристайл/эндуро. Тут больше пока нечего рассказать.

Бороться
с «чайником» как планируете?

Есть два пути, как подвинуть «чайник» в России.
Первый – дать нашим людям то, чего не сможет дать иностранный сайт, это
внутренний и внешний сервис, поддержка и обслуживание на более высоких
скоростях. Второй – подружиться с «чайником» и объединить
усилия.

Могу сказать, что мы думаем сразу в двух направлениях.

Как
организатора локальных широкомасштабных гонок очень волнует вопрос поддержки
соревнований. Мы проводим, поставляем вам клиентов — связь очевидна. Помогать
собираетесь?))

Нам интересна совместная работа со всеми людьми «в
теме» и мы готовы на любой активный кипеж (:

Но есть одно но, мы не занимаемся благотворительностью.

Приведу простой пример.

Активный кипеж – «Привет. Мы с парнями
договорились с администрацией юго-западного района г. Москвы, составили план
байк парка/памп трека/дерт трека/норд шора. Есть знакомые мужики с техникой и
материалами. Срок постройки 2 месяца. Для реализации плана нужно ***** рублей.
Чем вы готовы нам помочь?»

Благотворительность – «Привет. Я Иван,
многократный победитель соревнований в многочисленных дисциплинах. Хочу гонять
за ваш магазин и тестировать железки. Жду скорейшего ответа. Буду рад любой
помощи».

Какая связь с командой Hellride?

Hellride и Mtbshop — капуста и кочерыжка, единое неделимое
гармоничное целое.

Мы ведем сразу два направления – BMX (Hellride.ru) и MTB
(Mtbshop.ru) поэтому мы одна команда.

 

Кому
вообще пришла в голову идея открыть магазин? У нас в России много творческих и
коммерческих идей, но часто дальше кухонных разговоров дело, как правило,  не заходит. Кто
рулит темой у вас?

Идея пришла в голову на фоне полного отсутствия розницы как
таковой и интернет торговли в частности около 4 лет назад, началось все с

BMX

рынка. Продукт нишевый,
конкуренции нет, почему не попробовать. К тому же, у нас тут есть люди кто
катается на

BMX уже 10 лет, мы в теме (:

MTB

темой
рулю я,

BMX

темой рулят Денис и
Женя.

Откуда
начальный капитал взяли, на чьи денежки раскручиваетесь?

Начальный капитал был небольшим, несколько тысяч долларов.
Т.к. конкуренции не было 4 года назад, а спрос  уже сформировался, то
оборачиваемость была хорошей. Этих денег для старта было достаточно. Торговля
через интернет не требует столько ресурсов, как стандартный розничный магазин.
Сначала весь товар лежал по квартирам, далее в гараже, потом был арендован
склад. Постепенно, шаг за шагом мы наращивали потенциал. Сейчас у нас работает
15 человек, склад, магазин, офис – стандартная схема, ничего хитрого.
Кредитные деньги тоже используются, это один из финансовых инструментов, которыми
мы пользуемся тоже.

Mtbshop - удивительное явление

Mtbshop - удивительное явление

На сколько
рентабельно открытие реального магазина. Мне жалуются, что магазин первые три
года отбивает аренду, говорить о прибыли невозможно. А вы какие-то немыслимой
красоты картонные упаковки чуть ли не ручной работы мутите. Сайт у вас
обновляется каждый день, опросы интересные, завлекалки. В, общем, я приятно
удивлена.

Физический магазин приносит деньги по одной простой приниче,
люди всегда хотят посмотреть товар вживую, но это очень хлопотное мероприятие и
те кто говорит про аренду правы. Все привыкли к сокольникам, этому Бермудскому
треугольнику), заставить людей ходить в другое место очень сложно, доверие
нужно заслужить. Мы это делаем своей работой, печатаем коробки, активно
прокачиваем сайт новыми технологиями. Прислушиваемся к мнениям. Наша цель
– упростить до максимума процесс взаимодействия пользователя и нашего
интерфейса. Человек должен приходить к нам и кайфовать от информации (: , а не
впадать в ступор.

Кого
считаете конкурентами и по каким критериям вы их оцениваете (открытых данных о
продажах у нас на рынке вроде нет) — на глаз?

Мы считаем конкурентами тех, кто активно работает с нами на
одном поле и предоставляет услуги и сервис лучше нас. На данный момент это
«чайник».  

Mtbshop - удивительное явлениеЗнаю,
что вы поддерживаете Пашу Вишневого. В принципе, имея в команде такого черта,
больше никто и не нужен. Но другим то тоже хочется. Открыта ли ваша дверь для
начинающих «чертят»?

Мы поддерживаем тех, кто приходит к нам с классной
инициативой. Всем таким людям мы уделяем внимание. У нас открыты двери для
всех, кто уже знает, что хочет и трезво оценивает свой вклад в наше совместное
развитие. Если вы не можете ответить  на вопросы – для чего мне это нужно
и какую пользу получит каждый из нас в результате, то лучше посидеть и подумать
еще, торопиться не надо.

 

P

.

S

.

Мы
готовы реализовать интересные идеи вместе с вами. Если есть мысли, пишите на

mick

@hellride

.ru, обсудим возможности и бонусы.

Фото:

Кирилла Умрихина и из личных архивов Михаила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *