Правила велоспорта -маунтинбайка: § 5. Зона питания/технической помощи
Протест велогонщицы Пак Питерс по поводу получение преимущества в гонке за счет ускорения в зоне питания американки вызвал дискуссии в нашем сообществе. Давайте разберемся. Ниже представлены правила велоспорта, утвержденные приказом Минспорта России от 13.03.2024 N 296 — сугубо для внимание спортсменов и с ними околостоящих. Далее будем смотреть первоисточник от UCI.
Правила вида спорта велосипедный спорт (утв. приказом Минспорта России от 13.03.2024 N 296)
Часть 4. Спортивная дисциплина Маунтинбайк
Глава II. Соревнования по кросс-кантри
§ 5. Зона питания/технической помощи
Диаграмма 1: зона питания/технической помощи с одной стороны
Диаграмма 2: зоны питания и технической помощи
с противоположных сторон
Диаграмма 3: двойная зона питания и технической помощи
Питание гонщиков во время гонки допускается только в специально установленных зонах питания, которые также используются как зоны оказания технической помощи.
Эти зоны называют «зона питания/технической помощи».
Каждая зона питания/оказания технической помощи должна быть организована на равнинном участке трассы или на подъеме с небольшим уклоном и имеющем достаточную ширину. Эти зоны должны имеет достаточную протяженность, и располагаться равномерно по всей трассе. Очень рекомендуется во время проведения соревнований делать двойные зоны питания и зоны оказания технической помощи.
При организации соревнований по кросс-кантри (XCO) на трассе устанавливаются одна двойная зона или две одинарные зоны. В соревновании по кросс-кантри марафону (XCM) устанавливается не менее 3 зон. Организаторы должны приблизить командному персоналу возможный доступ во время гонок кросс-кантри марафон.
При проведении эстафеты зона питания/оказания технической помощи может быть создана для технической поддержки только по усмотрению главного судьи. Питание в зоне питания/оказания технической помощи при проведении эстафеты не разрешается.
Технический делегат или, при его отсутствии, главный судья, в сотрудничестве с директором соревнования, принимают решение по организации зон питания и технической помощи.
Зоны питания/технической помощи должны иметь достаточную ширину, чтобы не мешать остальным гонщикам, проходящим эти зоны без остановки.
Персонал, обслуживающий гонщиков, должен быть одет в командную форму.
Зоны питания/технической помощи должны быть ясно обозначены и пронумерованы. Эти зоны должны быть полностью отгорожены от зрителей. Доступ в эти зоны контролируется судьями и/или маршалами.
При проведении чемпионатов России, соревнований Кубка России ни одно лицо не имеет права войти в зону питания/оказания технической помощи без аккредитации.
Для вышеперечисленных гонок, аккредитации выдаются коллегией судей в конце совещания представителей команд.
Физические контакты лиц, ответственных за раздачу питания и механиков допускаются только в зонах питания/оказания технической помощи.
При подаче фляг с водой и питанием, подающий не должен бежать рядом с гонщиком.
Механикам или ответственным за подачу питания запрещено поливать гонщиков или велосипеды водой.
Заменять защитные солнечные очки разрешается только в зонах питания/технической помощи. Территория для замены очков может располагаться в конце зоны.
Ни один гонщик не имеет права повернуть с трассы или развернуться и отправиться в зону питания/технической помощи. Гонщик, поступивший таким образом, дисквалифицируется. Только внутри самой зоны питания и технической помощи гонщик может развернуться, не мешая другим гонщикам.
Первоисточник правил UCI — все теми же словами.
UCI_MTB_Rules_-_Part_IV_-_ENG_-_V01.2024.pdf (ctfassets.net)