Город, здоровье, экологияНовости регионов

В Калининграде начали штрафовать велосипедистов, едущих по проезжей части

В Калининградской области трепетно относятся в велосипедистам. В 2019 году на улице Флотской открылась первая в городе велосипедная полоса, совмещенная с проезжей частью. В 2022 году здесь появился официальный веломаршрут вдоль Мазурского канала. В Правдинском муниципальном округе 13 августа состоялся первый велозаезд по маршруту «Пять шлюзов Мазурского канала». В нём приняли участие около 100 человек, в том числе министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак и министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина. Путь начинался с посёлка Железнодорожный. Велосипедисты проехали 62 километра и посетили все пять шлюзов канала. 

«Разработкой веломаршрута и его маркировкой занимался туристический многофункциональный комплекс «Friday centre». Как рассказал его руководитель Сергей Свердлов, маршрут объединяет несколько дорог общего пользования. Первый тестовый заезд был проведён год назад, после чего при поддержке правительства области была сделана работа по его маркировке и облагораживанию», — пишет пресс-служба правительства.

На всей территории установили более 50 новых знаков, каждый из которых имеет QR-код, помогающий сориентироваться на местности и выбрать дорогу. В Правдинском районе также поставили большие информационные щиты для водителей с предупреждением о движении велосипедистов. Дорожные службы привели в порядок сам маршрут, выровняв грунтовую дорогу грейдером, скосив траву и обрезав кустарники. 

 «Сейчас это полноценный первый промаркированный маршрут, причём промаркированный по всем стандартам. Сегодня мы его тестируем, чтобы понять, насколько удобно пользоваться этими знаками. Это первый опыт, затем мы планируем работать с маршрутом в Славске, на котором мы были с губернатором. Будем продолжать эту работу», — заявил министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак.

В 2020 году в Калининграде состоялось техническое открытие новой дороги, которая соединила микрорайоны Сельма и Чкаловск. Строительство обошлось в 347,6 млн рублей.

Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

В Калининграде сотрудники ГИБДД начали штрафовать велосипедистов, использующих для перемещения проезжую часть, а не велосипедные дорожки.

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

В отделении пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Калининградской области «Новому Калининграду» подтвердили, что для велосипедистов, движущихся по проезжей части (в том случае, если рядом находится велодорожка), действительно предусмотрено наказание. В Госавтоинспекции считают, что такое нарушение влечет за собой штраф в 800 рублей, согласно статье 12.29 части 2 КоАП РФ.

Основное количество штрафов, как уточняется, инспекторы выписывают в ходе заранее запланированных рейдов. В частности, третий такой рейд проходил с 29 июля по 7 августа, а следующий намечен с 2 по 11 сентября.

«В этот период мы берем на особый контроль велосипеды и электросамокаты, проводим профилактику, — пояснили в отделении пропаганды. — Конкретные цифры по числу оштрафованных будут только после окончания третьего этапа. Пока есть информация по второму этапу, в ходе которого было выявлено 234 нарушения ПДД. Из них 205 велосипедистов было привлечено к ответственности по статье 12.29 части 2 КоАП, 4 — по части 3 той же статьи, 24 штрафа было выписано гражданам, использующим средства индивидуальной мобильности (самокаты, гироскутеры и т.д.) и 1 гражданин был привлечен к ответственности за нарушение по статье 12.30».

По поводу часто неудовлетворительного состояния велосипедной инфраструктуры в Калининграде в ГИБДД заметили, что этот вопрос надо задавать в прокуратуру и горадминистрацию.

О том, что велоинфраструктура в Калининграде не состоит только из велодорожек, «Новому Калининграду» сообщил руководитель проекта «Велогород Online» Илья Абросимов.

«Велодорожка, велополоса и велопешеходная дорожка — это три разных типа инфраструктуры, каждый из которых имеет разные знаки, разное расположение в профиле улице, и даже ездить по ним могут в разных случаях разные категории участников дорожного движения, — пояснил Абросимов. — Разобраться не сложно, но, как правило, на разнице не акцентируют внимание ни на уроках ОБЖ, ни даже в автошколе.

Из-за этого появляется путаница: всё подряд называют велодорожками, рисуют разметку и знаки ставят абы как. Вот вы знали, что исходя из дорожных знаков, тротуар на чётной стороне улицы Комсомольской вовсе не тротуар, а велодорожка? А знали, что в Парк Юность можно въезжать на велосипеде с Азовской, потому что вместо знака запрета там стоит знак окончания велодорожки? Путаются проектировщики улиц, инспекторы ГАИ, и сами велосипедисты, из-за этого во время рейдов зачастую выписываются абсолютно нелепые с точки зрения правил штрафы».