Отчеты о поездках

Заезд Тальяны-Торы-Слюдянка в рамках РГВМ «Лесоворот Elite» (часть 2)

Часть 1

Часть 2. «Пятьдесят километров пройдено – Поздравляем! Добро пожаловать на вершину хребта! Уклон максимальный». Не знаю от чего именно я чувствовал такое сильное переутомление. Недоспал, или недоел, перенапрягся, а может – всё сразу. Но вместо того, чтобы брать гору я просто хотел лечь и заснуть, желательно навсегда. Огромное множество разнообразных коряг и деревьев, поваленных корнями наружу, провоцировали мой инстинкт самосохранения и посылали сигналы в мозг о том, что вот эта коряга уже точно не коряга, а медведь. Черники для него здесь хоть отбавляй, поэтому я не забывал регулярно посылать голосовые сообщения в лес. «Торопись, она приближается».



Путь какое-то время лежал по вершине хребта, разделяющего Бурятию и Иркутскую область – лужи, болота и каменистая дорога никуда не делись. Отличные места, чтобы построить здесь смотровую вышку и запереть её на замок. Возможно это единственное место в округе, где можно спрятаться, ведь впереди я уже нашёл те самые большие следы с мощными когтями. Небольшой спуск приводит меня к турбазе – бывшей базе геологов. Здесь всё выглядит дорого и богато. Ухоженные дома, люстры из оленьих рогов на веранде, спутниковые тарелки и солнечные панели – полная автономия. И только один сторож, указавший мне путь по территории к выезду.

«Шестьдесят километров пройдено – Поздравляем! Дальнейшее движение будет происходить под дождём». Через час начнёт темнеть, над горами нависли тучи. Впереди небольшой подъём и затем очень долгий спуск, начинающийся с каменистого серпантина. К тому времени, как я на нём оказался дождь уже всё увлажнил, включая меня. И на скользких камнях меня слегка катапультировало из седла. Гром всегда ненавязчиво гремел где-то вдалеке, как будто впереди на дороге кто-то разгружал товарный вагон.

Дорога до самого улуса Хонгодоры даёт шанс отыграться за все подъёмы, что были до этого. Спуск длится действительно очень долго и прерывается только для того, чтобы я мог переплыть лужи. Лес почти закончился, когда прямо перед моим носом через дорогу махнула косуля, напугав меня до усрачки. Дальше началось поле, символизирующее въезд в Тункинскую долину. В улусе стояло два мужика, один из которых мне свистнул:

— Иди сюда!
— Зачем?
— Это не ты потерялся?
— Нет.
— Ну ладно, езжай тогда.
— Спасибо, что разрешил, ага.
— Что?
— Ничего, до свидания.

Уже позже, в Торах, меня догнал белый седан, водитель которого рассказал мне, что за пару дней до меня на том же маршруте потерялся толи Ангарчанин, толи Усолец, который вызывал спасателей по спутниковой связи и те ищут его уже второй день.



«Восемьдесят километров пройдено – Поздравляем! Продолжайте двигаться по трассе ещё 66 километров». Дождь усиливался. Он совершенно не смущал комаров, которые появлялись над ухом, стоило мне остановиться хоть на минуту. Ночной заезд до Слюдянки будет продолжаться до полуночи. В темноте больше не видно жёлтую листву на асфальте. «Торопись, она приближается. Осень».

Язва Сибирская