Новости рынка

Titan Racing Skyrim Elite: обзор от Вадима Савельева

Не так давно амбассадор Slope Style, Вадим Савельев, получил новый трейловый байк. Вашему вниманию детальный обзор старшей модели Skyrim!

Текст: (с)Вадим Савельев.

Не так уж много информации встречается в сети про новый трейловый велосипед Skyrim производства компании Titan Racing из Южно-Африканской Республики.

Тем интереснее мне будет рассказать про мой Skyrim в комплектации Elite. Для себя я назвал этот байк – выбор горного гида, так как на мой взгляд, Skyrim Elite хорошо подходит тем, кто катается по трейлам в горах почти каждый день.

Прежде, чем поделиться впечатлениями про этот велосипед, я проехал на нем более пятисот километров по горным маршрутам. Набрал и сбросил на нем двадцать пять тысяч метров высоты по разнообразным трейлам. И хотя мое мнение по этому велосипеду довольно субъективно, возможно оно будет интересно энтузиастам трейлового катания.

По классике велосипедной журналистики, обзор велосипеда принято начинать непосредственно с описания самого велосипеда, его рамы и оборудования. Я не буду уходить от стандартов написания ревью и расскажу вначале про Skyrim Elite из коробки. Байк я получил в стандартном виде, частично разобранным для того, чтобы он помещался в обычный картонный бокс для транспортировки велосипедов. Все было грамотно и хорошо закреплено, соприкасающиеся детали разобранного велосипеда были проложены уплотнительными материалами. Обычная упаковка без каких-либо изысков и нареканий – открыл, собрал и поехал кататься.

Распаковка и сборка велосипеда заняла примерно час, без спешки и в приятном предвкушении выезда на новом байке. Кому как, а мне нравится собирать свой велосипед самому, протянуть все болты динамометрической рукой, проверить, как работают трансмиссия и тормоза, крутятся колеса. Помимо этого, я всегда уверен, что все закручено и закреплено как следует, и меня не ждут сюрпризы на маршруте. Заводская сборка оказалась качественной, даже тормозные роторы почти не цепляли за колодки. Я немного поиграл с точной настройкой беспроводного переключения скоростей, получше выровнял калиперы тормозов, подтянул уплотнительную гайку на шатунах стандарта DUB, выставил под себя руль и тормозные ручки. Из косяков комплектации был только один – в манетке переключателя скоростей батарейка сигнализировала о слабом заряде. Я сразу поменял севшую батарейку на новую, чтобы внезапно не остаться в горах на сингл-спиде. Элемент питания стандартный – CR2032 и продается в каждой булочной, так что, особенных хлопот это мне не доставило.

Рама моего Skyrim Elite в размере XL, и да, она алюминиевая! Почему с восклицательным знаком? Все просто, последние лет двенадцать, все мои двухподвесы были с карбоновыми рамами. Казалось бы, на лицо очевидный регресс, дауншифтинг и падение по социальной лестнице МТБ сообщества. Однако, я осознанно выбрал Titan Racing Skyrim, потому что он алюминиевый. Мне очень интересно было узнать, как едут и как ведут себя на трейле современные алюминиевые рамы. За более чем двадцать пять лет за рулем МТВ, я очень хорошо научился чувствовать и разбираться в различных аспектах поведения велосипедов. А мой большой опыт работы инструктором и горным гидом дал мне возможность понять, что алюминий в качестве материала для рамы не сильно уступает карбону в повседневном трейловом катании. При этом, алюминиевая рама значительно дешевле карбоновой, и в некоторых моментах даже более надежная, а это уже одно из слагаемых моего определения “выбор горного гида”

Рама Titan Racing Skyrim действительно выглядит очень надежной, и как сказал один из моих знакомых – “она выглядит тяжелой, а тяжелый значит надежный”. Хотя, на самом деле, рама этого велосипеда не экстремально тяжелее стандартной карбоновой рамы велосипеда подобного класса. У меня нет точных цифр, да и с какой рамой будет корректно сравнивать я не знаю, но на мой взгляд, разница между относительно похожими рамами из углепластика и алюминия будет примерно грамм триста пятьдесят или четыреста. Если не брать в расчет гонки с прицелом на призовое место, то меня эта разница в весе рамы не волнует от слова совсем. Но вот, что действительно для меня важно в вопросе качества изготовления велосипедной рамы, так это ее надежность, жесткость, отсутствие скрипа и треска.

Конечно, после пятисот километров и одного условно жесткого падения рано говорить о надежности рамы или ее отсутствии, но предпосылок к последнему я не вижу. Да и к тому же, Titan Racing дает пять лет гарантии на раму, так что, в данном случае можно быть спокойным даже горному гиду.

Рама сварена из алюминиевых труб марки Х6, однако, не указано, как эти трубы были приготовлены. Судя по общему весу велосипеда, трубы баттированные и баттинг, как минимум тройной, но точных данных я не нашел. В общем, надо сказать, что производитель не сильно балует подробностями относительно технологий применяемых в производстве рам. Еще я заметил, что в описании к раме указано наличие флип-чипа, но по факту флип-чип отсутствует, как, собственно, отсутствует возможность изменять геометрию велосипеда. Лично я только рад отсутствию этой опции, меньше различных шайбочек и вкладышей – меньше проблем в использовании. Я бы хотел думать по-другому, но внутренний горный гид не даст соврать.

Жесткость рамы великолепная! Надо сказать, что у меня не было ни одного велосипеда, где бы задний треугольник рамы был такой жесткий. Перья выглядят и ощущаются монолитными, задняя часть рамы не флексит в резких поворотах и при торможении, это придает ощущение целостности всему велосипеду. Система подвески основана на линке Хорста, и сама по себе является очень жесткой конструкцией, в добавок, верхние перья заднего треугольника соединены очень солидной кованной перемычкой для дополнительной жесткости. Линк основного шарнира выглядит несокрушимым, что наверняка помогает достичь общей высокой поперечной жесткости подвески. В общем, по этому параметру все более чем хорошо, я доволен.

Отдельного внимания заслуживает способ прокладки внутри рамы гидролинии и оплетки троса переключения скоростей. И хотя на моей модели нет механического переключения скоростей, видно, что трос переключения пойдет так же, как и гидролиния, а она проложена просто идеально. Входит в раму у рулевого стакана, и выходит наружу непосредственно у тормоза. Никаких выходов гидролинии петлями наружу, изгибов под кареткой или вокруг подседельной трубы. Это просто лучшее решение, которое мне довелось увидеть. Однозначно респект инженерам.

Передний треугольник рамы изготовлен изящно и качественно, в размере XL он не выглядит слишком большим, а сам байк не ощущается забором при езде. Межрамное пространство легко позволяет разместить две фляги или флягу и дополнительные аксессуары. На раме специальный крепеж на верхней трубе, туда можно прицепить камеру, насос и инструменты, легкую ветровку, в общем, все, что вам не хочется возить на себе. Кстати, любители трейлового байк-пакинга могут по достоинству оценить наличие свободного места в раме. Покраска рамы хорошая, нареканий нет, лишь только малозаметные потертости на гранях портов в месте входа гидролинии в раму.

За все время использования велосипеда, в раме ничего не захрустело и не заскрипело. Подшипники вращаются хорошо, я специально снимал задний амортизатор и проверял свободный ход подвески. Рулевая колонка молчит, как партизан, и хорошо крутится. При сборке велосипеда я открыл ее и посмотрел на то, как она хорошо смазана, больше я не вспоминал об этой части велосипеда. Каретка стандарта BSA тоже не издает каких-нибудь звуков. Кто сталкивался со скрипами в раме меня поймет.


Комплектация велосипеда Skyrim Elite представляет из себя хорошо подобранную комбинацию компонентов от известных производителей. Тут опять можно вспомнить про “выбор гида” и соотношение цена/качество. Подробно ознакомиться со всем навесным оборудованием вы можете на сайте производителя, а я хотел бы порассуждать о выборе комплектующих и некоторых особенностях, которые, как мне кажется, требуют внимания.

В общем и целом, по комплектации Elite можно предположить, что бренд менеджер, который “собирал” этот байк, тоже имеет за плечами опыт горного гида или очень много катается по жестким трейлам ЮАР. Почему я так думаю, а потому, что байк собран человеком, который очевидно любит агрессивную езду вниз и предпочитает немного пострадать в подъем в угоду веселому спуску. Как говорится в народной пословице – каков трейл, таков и трейловый велосипед.

Амортизационная вилка Fox 36 Perfomance 150мм и задний амортизатор Fox Float X обеспечивающий 140мм хода, как бы намекают, что на Skyrim Elite можно катать не только зеленые и синие трейлы, но также спокойно можно заехать на красные и черные. И хода подвески вкупе с хорошими амортизаторами будет вполне достаточно чтобы не сильно отставать от настоящих эндуро велосипедов. Возможно, запас прочности может показаться излишним для трейлового байка, и можно было бы поставить вилку Fox 34 и амортизатор без выносного бачка чтобы снизить вес, но помним, тот кто укомплектовывал Elite, в первую очередь думал о быстром спуске по трейлу. Что тут сказать, я его полностью поддерживаю в этом.

А вот в чем я не поддерживаю этого парня, так это в выборе колес. Однако, я понимаю, что этот выбор продиктован ценообразованием, и чтобы не задирать стоимость велосипеда пришлось поставить колеса понадежней, что в данном случае означает потяжелее. Увы, легкие и надежные колеса, которые бы все хотели видеть в базовой комплектации велосипеда, стоят больше половины стоимости всего Skyrim Elite. Поэтому, приходится только смириться, качать ноги и копить деньги на крутой и супержесткий (лучше карбоновый) вилсет. Но, при всем этом, надо сказать, что колеса крутятся хорошо и реально на них можно ехать по любому хардкору. Установленные покрышки Vittoria Mazza Trail 29×2.4 хорошо катят по твердому грунту, держат на сложных спусках по корням и камням, обеспечивают хороший контроль на скорости, сцепление в плоских поворотах и на крутом уклоне. Единственный их недостаток – вес. Весят они по килограмму за штуку. Но если ваш приоритет быстрый спуск и надежность, то это отличная резина! Наверное, самым лучшим вариантом апгрейда будут легкие колеса на быстрых покрышках, это будет идеально для длительных АМ поездок или плоских скоростных трейлов. А базовые колеса можно оставить для катания с забросками или в грязное межсезонье.

Но, всю тяжесть колес отлично компенсирует беспроводная трансмиссия SRAM GX AXS T-type. Ребята, это просто песня какая-то! Работает идеально, знай только кнопку жми. Переключает под нагрузкой, в подъем и на спуске, только и слышишь, как жужжит моторчик и чувствуешь ногами, как меняется звезда кассеты – очень классная вещь! Так мало того, я всадил переключателем в корни при падении, и он даже не поморщился, как работал четко, так и продолжает. За все время я ставил батарейку переключателя на зарядку один раз, примерно через четыреста километров пробега.

В остальном, все компоненты очень хорошего уровня, руль, вынос, тормоза, система шатунов, кассета – никаких нареканий. Разве что, было бы здорово в размере XL видеть дроппер с ходом больше, чем 175мм, желательно бы 200 или 210мм.

У Skyrim современная и прогрессивная геометрия, но без радикальных решений. Мне при росте 190 сантиметров Skyrim в размере XL кажется очень удобным по посадке и нравится его поведение на трейлах. Велосипед получился подходящим под мои цели, базовые навыки и локацию – у меня тут отличный полигон для тестирования трейловых велосипедов, между прочим.

Спуски и подъемы по горным трейлам различной сложности. В основном, это быстрые и довольно протяженные трейлы с большим количеством поворотов, корневыми и каменными участками, постоянными ускорениями и различными прыжками. В среднем, за двух или трехчасовой выезд получается набрать и сбросить около тысячи метров. Я бы с удовольствием набирал в два раза меньше, а сбрасывал в два раза больше, но такое удовольствие в нашей местности редкость.

https://youtube.com/watch?v=2lA3n1AlCSc%3Ffeature%3Doembed

Проезд по новому трейлу в нашей трейловой локации на Skyrim Elite

Несмотря на увесистые колеса и мощные покрышки, вверх Skyrim едет неплохо, лучшее для себя время на сегментах в “страве” я показал именно на этом байке. Угол подседельного штыря 76,5 градусов и в положении “подъем” посадка получается смещенная вперед, что обеспечивает эффективное педалирование и загрузку переднего колеса на крутых уклонах. При этом, не весь вес уходит на руль, заднее колесо сохраняет сцепление и гребет по корням и камням в подъемы настолько хорошо, насколько получается выкрутить ногами. В апхилл еще очень здорово помогает блокировка амортизатора Fox Float X. Раскачка амортизатора существенно уменьшается и сил на подъеме тратится заметно меньше. Покатавшись пару дней, я переставил вынос пониже на одно кольцо, чтобы добавить управления на руль и занизить центр тяжести на подъеме.

На равнине велосипед катит хорошо, и тут накат больше зависит от колес и покрышек. На грунтах Skyrim довольно быстрый, а вот на асфальте мягкий компаунд резины начинает меня притормаживать. Но тут уже ничего не поделаешь, это не дорожный велосипед на сликах.

На спуске этот африканец раскрывает свой потенциал полностью, несмотря на его вес (15.8кг с комплектом Cushcore Trail в колесах и контактами Shimano XT) Skyrim довольно хорошо разгоняется и быстро набирает крейсерскую скорость. Низкий стендовер рамы обеспечивает отличную маневренность и управление для велосипеда на зубастых 29” колесах. Посадка на спуске для меня оптимальная, при риче 500мм у меня много места для маневра и смещения веса вперед и назад. Колесная база у Skyrim в размере XL 1267мм, он стабильный на больших скоростях, хорошо держит плоские повороты и при этом без труда влезает во все местные свитчбэки. Благодаря жесткости рамы, он хорошо перекладывается в поворотах и не “плавает” при торможении с блокировкой заднего колеса. Поворачивать в технике “скандинавский флик” получается почти всегда без ошибок. На очень жестких трейлах, где поверхность напоминает большие ступени из камней и корней, вилка немного подтупливает, возможно картридж Grip уже не тянет такую загрузку. Но, в общем и целом, работу амортизации я оцениваю, как хорошую. Подвеска работает прогрессивно, упругая и емкая, байк легко отправить в полет с любой естественной кочки или прокачать рельеф на трейле. На любимый вопрос многих райдеров в оценке управляемости – “как он дергается”, я отвечу, что у дергается он хорошо. На скорости вытянуть байк на мэнуал и скопировать пару кочек на трейле не составляет особенного труда.

В будущем я хочу провести эксперименты с копитом, поменять вынос на более короткий и поставить руль с большим подъемом. Так же, в планах установить дроппер с большим ходом, чтобы на крутых съезжалках иметь возможность опустить штырь ниже. Вопрос с легкими колесами остается открытым, уж больно денег они больших стоят, и точно не находятся в списке обязательных покупок.

Но и сейчас, в базовой комплектации, Titan Racing Skyrim Elite по-настоящему очень удобный, надежный и доступный по цене для своей комплектации байк. Байк, который будет долго возить вас по любым трейлам, неприхотливый, с крепким и хорошо работающим оборудованием и настоящей гарантией – выбор горного гида!

Обсудить новость