Техничка

Как подготовить велосипед к сезону

В данном обзоре, подготовленным совместно с магазином mtbshop.ru, мы расскажем вам о самом простом обслуживании велосипеда и элементарной его подготовке к новому сезону.


1.
Мы поменяем:


  • педали

  • цепь

  • кассету задней втулки

  • покрышки

  • трос
    переключателя

  • грипсы

  • а также произведем необходимые настройки

2.
Необходимые инструменты:

  • набор шестигранников

  • ключ на 15

  • фигурная
    (крестовая) отвертка

  • выжимка цепи

  • съемник для кассеты

  • хлыст

  • разводной ключ

  • кусачки для троса

3.
Начнем мы с замены педалей

Эта несложная операция частенько ставит
многих в тупик.

Основной причиной становится тот факт, что у педалей
различается направление резьбы в зависимости от стороны. На большинстве
педалей на оси имеются маркировки L и R, обозначающие, соответственно,
левую и и правую стороны.

(c) Russos, 2010

4. Для того чтобы установить педали или снять их, в большинстве случаев достаточно ключа на 15 мм.

(c) Russos, 2010

5. Также в некоторых случаях эту процедуру можно проделать шестигранником на 6 мм.

(c) Russos, 2010

6. Перед установкой на резьбу следует нанести консистентную смазку — в будущем это значительно облегчит замену педалей.

(c) Russos, 2010

7.
Маленькая хитрость: вращая педали в обратном направлении (т.е. как
будто вы прокручиваете их назад во время езды), можно быстро закрутить
их в шатун.

(c) Russos, 2010

8.
Одной из причин плохого переключения передач зачастую является
изношенная цепь.

Очень часто растянутая цепь быстро изнашивает звезды.
Поэтому за цепью стоит постоянно следить и при необходимости сразу
заменять. Для определения степени износа цепи существуют специальные
инструменты, стоят они немного, но могут сохранить достаточно крупные
суммы денег.

(c) Russos, 2010

9. Ряд производителей комплектуют свои цепи быстросъемными замками, они в значительной степени облегчают замену.

(c) Russos, 2010

10. Если замка на цепи нет — следует воспользоваться выжимкой.

(c) Russos, 2010

11.
Для подбора правильной длины цепи есть очень простой способ — цепь
надевается на самую большую звездочку на кассете и на самую большую
ведущую звезду, потом она выбирается до максимального натяжения,
и к получившейся длине добавляется 2 звена.

(c) Russos, 2010

12.
Для того чтобы проверить правильность подбора цепи, достаточно
переключиться на самую маленькую звезду на кассете, при этом положении
лапка переключателя должна встать перпендикулярно полу. Для
велосипедов, обладающих задней подвеской, при подборе длинны цепи,
следует добавлять больше звеньев в зависимости от размеров хода
подвески. В противном случае цепь может порваться при полном
срабатывании подвески.

(c) Russos, 2010

13.
Также время от времени следует менять и кассету с ведущими звездами при
обнаружении их износа. Звезды в кассете могут значительно различаться
по размерам — следует обращать на этот параметр особое внимание, так
как это может сильно изменить передаточные значения и в значительной
степени повлиять на удобство использования велосипеда.

(c) Russos, 2010

14. Для того чтобы снять кассету с задней втулки, вам потребуется специальный съемник.

(c) Russos, 2010

15. Стопорное кольцо кассеты откручивается против часовой стрелки. Но вы всегда можете проверить себя, посмотрев надписи на нем.

(c) Russos, 2010

16.
Для того чтобы кассета не вращалась вместе с барабаном, на нее
накидывают хлыст и выкручивают стопорное кольцо (прочив часовой
стрелки).

(c) Russos, 2010

17. После этого снять кассету не составляет никакого труда.

(c) Russos, 2010

18.
При установке кассеты следует обратить внимание на наличие более узкого
выступа на корпусе барабана и соответствующего паза на самой кассете —
это позволяет собрать кассету с правильным расположением зубцов звезд
для точного и быстрого переключения.

(c) Russos, 2010

19. После установки кассеты на барабан фиксирующее кольцо закручивается без использования хлыста.

(c) Russos, 2010

20. Для замены покрышки или камеры на колесе необходимо полностью его спустить.

(c) Russos, 2010

21.
После этого следует промять покрышку по периметру всего обода, чтобы
она начала свободно болтаться на нем. Это позволит снять ее,
в большинстве случаев не прибегая ни к каким инструментам.

(c) Russos, 2010

22. Для облегчения установки новой камеры или покрышки камеру следует слегка надуть и уже в таком состоянии вставить в покрышку.

(c) Russos, 2010

23.
Маленькая хитрость: если совместить ниппель камеры с надписью на самой
покрышке, это облегчит его обнаружение, когда вам потребуется подкачать
колесо.

(c) Russos, 2010

24.
Перед тем как надеть покрышку с камерой на обод, проверьте,
совпадает ли направление вращения колеса с соответствующей отметкой
на покрышке.

В ряде случаев на одной покрышке может быть указано разное
направление для установки на переднее и заднее колесо.

(c) Russos, 2010

25.
Начинать установку покрышки следует с установки ниппеля, затем следует
полностью забортировать одну сторону покрышки.

Если вы не можете
забортировать вторую сторону покрышки — немного спустите камеру.

(c) Russos, 2010

26. Допустимое значение давления в покрышке указано на ее боковине.

(c) Russos, 2010

27.
Давление воздуха в покрышке может варьироваться в указанных рамках
в зависимости от вашего веса, покрытия трассы и множества других
условий. Не бойтесь экспериментировать — одна и та же покрышка может
вести себя по-разному в одинаковых условиях в зависимости от давления
в ней.

(c) Russos, 2010

28.
Каждый раз, когда вы меняете цепь, кассету или просто снимаете
с велосипеда заднее колесо, следует проверять правильность настройки
переключателя.

Здесь мы расскажем

как поменять трос переключения
и настроить переключатель.

Сначала необходимо сбросить цепь на самую
маленькую звездочку, просто пощелкав манеткой переключения.

Для того
чтобы снять трос переключения, необходимо шестигранником на 5 мм
ослабить болт, фиксирующий его на переключателе.

(c) Russos, 2010

29.
На корпусе манетки переключения фигурной отверткой выкручивается
заглушка, закрывающая трос переключения (на некоторых манетках
требуется разобрать часть самого корпуса, предварительно ознакомьтесь
с инструкцией).

Затем извлеките сам трос.

(c) Russos, 2010

30. На данный момент используется два вида тросов переключения — обычные стальные и стальные с тефлоновым покрытием.

(c) Russos, 2010

31.
Если вы используете тросики с тефлоновым покрытием, следует обратить
внимание, что покрытие часто стирается в местах выхода троса из оплетки.

(c) Russos, 2010

32. При установке троса в манетку все действия проделываются в обратном порядке.

(c) Russos, 2010

33.
После этого трос вставляется в оплетку.

Предварительно в нее следует
капнуть несколько капель масла — это облегчит скольжение троса
и увеличит четкость переключения.

(c) Russos, 2010

34.
Проведя трос через оплетку, его следует зафиксировать на переключателе
при помощи шестигранника на 5 мм. Если фиксировать трос, предварительно
натянув его рукой, вы значительно облегчите дальнейшую настройку.

(c) Russos, 2010

35.
Если переключение на большие звезды запаздывает, следует увеличить
натяжение троса, если запаздывает переключение на меньшие — наоборот
ослабить. Для того чтобы изменить силу натяжения троса, следует
воспользоваться регулировочным болтом на монетке или на переключателе
(если он имеется).

(c) Russos, 2010

36.
Также следует обратить внимание на ограничивающие регулировочные болты
на самом переключателе.

Они не позволяют ему попасть в спицы
и сбрасывать цепь с кассеты. Болтики имеют отметки L и H. Болт
с отметкой L не позволяет переключателю попасть в спицы, а с пометкой
H — скидывать цепь с самой маленькой звезды. Третий болт используется
для регулирования зазора между верхним роликом переключателя
и кассетой, который должен составлять около 5мм. В большинстве случаев
его трогать не приходится.

(c) Russos, 2010

37.
После того, как вы настроили переключатель, укоротите тросик, оставив
свободный конец длиной примерно в 5 см. Чтобы предотвратить его
расплетание, на конце обжимается алюминиевый наконечник.

(c) Russos, 2010

38.
Часто происходит так, что дисковые тормоза начинают издавать
посторонние звуки при вращении колеса. Первое, что следует сделать —
проверить, не искривлен ли тормозной диск. Если тормозной ротор ровный,
необходимо отцентровать непосредственно сам калипер тормоза. Для этого
нужно ослабить крепящие его болты.

(c) Russos, 2010

39.
После этого вращайте колесо и постепенно зажимайте тормоз, таким
образом он сам автоматически отцентруется относительно диска.

Не отпуская ручку тормоза, закрутите болты. Но не следует закручивать
их сразу до максимума, подкручивайте их постепенно. После этого
отпустите ручку тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что
колодки не касаются диска. Также калипер можно отцентровать и на глаз.
Достаточно просто выставить калипер в таком положении, чтобы от колодок
до ротора было равное расстояние с каждой стороны.

(c) Russos, 2010

40.
Также часто возникают проблемы с заменой грипс на руле.

Если ваши
грипсы не обладают фиксирующими кольцами (лок’онами), их установку
на руле облегчит обычный лак для волос.

(c) Russos, 2010

41. Просто побрызгайте внутрь грипсы и, пока лак не засох, наденьте ее на руль.

(c) Russos, 2010

42.
Через какое-то время лак высохнет, грипсы приклеятся и не будут
проворачиваться. Для того чтобы их снять, достаточно прыснуть под них
водой или тем же лаком.

(c) Russos, 2010

43. Если ваши грипсы обладают фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно закрутить на них болты.

(c) Russos, 2010

44. Всегда устанавливайте заглушки для руля — это убережет ваш руль от повреждения, а вас — от получения травм.

(c) Russos, 2010

45.
Проверить наличие восьмерки на колесе довольно просто. Для этого
достаточно зафиксировать на небольшом расстоянии от него отвертку или
шестигранник и прокрутить колесо. При наличии восьмерки вы увидите, как
расстояние между ним и ободом сократится или увеличится — это и есть
восмерка. Для ее исправления вам понадобится спицевой ключ.

(c) Russos, 2010

46. Если у вас есть станок для спицовки колес, он значительно облегчит эту процедуру.

(c) Russos, 2010

47.
Если обод при вращении смещается в левую сторону — следует увеличивать
натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот —
если смещается в право). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит
вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.

(c) Russos, 2010

48.
Если у вас нет станка для спицовки — достаточно неподвижно
зафиксировать линейку на раме или вилке велосипеда. Отметки на линейке
позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо. Дополнение от читателей про восьмерку.

(c) Russos, 2010

Маленькие хитрости.

49.
Для того чтобы при падении у вас не ломалось оборудование на руле,
не следует сильно его фиксировать, чтобы оно могло свободно
проворачиваться.

Если вы хотите сделать красивый байкчек своего
железного коня, то следите за тем, чтобы все надписи на ободах читались
с одной стороны и совпадали с надписями на покрышках.

(c) Russos, 2010

50. А также чтобы надписи на шатунах читались без усилий.

(c) Russos, 2010

Ну и совсем
маленький секрет: если ваши колеса собраны по всем правилам — надпись
на втулке легко читается через отверстие для камеры в ободе. Это
делается для того, чтобы при фотографировании втулки на заднем фоне
были легко различимы надписи на ободе. На прочность колеса это никак
не влияет, но для шоубайка это достаточно важный момент.

И не забываем покупать защиту для велосипеда

!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *