Город, здоровье, экология

Велосипедистам Арканзаса разрешили ездить на красный

На прошлой неделе Арканзас стал еще одним штатом в США, где велосипедистам теперь можно проезжать на красный сигнал светофора. Хороший повод вспомнить, зачем вообще нужно такое безобразие.

Новые правила означают, что на светофоре велосипедист может вести себя так, словно это нерегулируемый перекресток: если нет помех и сам он никому не мешает, можно ехать дальше. Впервые такое правило ввели еще в 1982 году в штате Айдахо, поэтому в США оно так и называется — Idaho Stop. Удивительно, но за 36 лет ничего ужасного в Айдахо не случило, и ДТП больше не стало. В 2015 году проезд на велосипеде на красный ввели также на некоторых перекрёстках Парижа.

Разгон после полной остановки на перекрёстке — дело энергозатратное.

Сторонники Idaho Stop считают, что проезд на красный, как это ни парадоксально, способствуют повышению безопасности. Разгон после полной остановки на перекрёстке, который при этом может оказаться практически пустым, — дело энергозатратное. Это заставляет велосипедистов объезжать стороной тихие локальные улицы с большим количеством светофоров, выбирая более опасные бессветофорные трассы. С другой стороны, проезжая перекресток на красный, велосипедисты не только экономят силы, но и получают возможность оторваться от машин и избежать возможных конфликтов (немало аварий происходит, когда велосипедисту на перекрестке надо прямо, а машине направо).

В странах развитого велосипедизма велосипедисты не ездят на красный.

Но есть и другая точка зрения. В странах развитого велосипедизма велосипедисты не ездят на красный. Для их удобства придуманы другие инструменты. В Копенгагене светофоры настроены так, чтобы велосипедист со скоростью 20 км/ч попадал в зеленую волну. А на одной из загруженных площадей Амстердама несколько лет назад вообще убрали светофоры — как ни странно, в целях повышени безопасности. Оказывается, когда ситуация выглядит неоднозначно и скрывает в себе элемент риска, люди начинают вести себя более аккуратно и внимательно.

Каждая из этих мер имеет свои плюсы и своих сторонников. Главное, что их объединяет — стремление сделать жизнь велосипедистов удобней без ущерба для безопасности, и наоборот.