Техничка

Покрышки: что делать, когда наступает зима

Зима — сезон, который подвергает вас и ваши велосипедные шины самому большому испытанию. Неблагоприятные факторы накладываются друг на друга, делая дороги грязными и скользкими, а также значительно увеличивая риск проколов. Выбор шин, подходящих для сезона и предполагаемого использования, а также принятие некоторых мер предосторожности до, во время и после каждой поездки, может помочь сохранить ваши точки контакта с дорожным покрытием в оптимальном состоянии.

Инженеры Pirelli дают ряд советов о том, как поддерживать шины в порядке, несмотря на низкую температуру.

ДОРОГИ ЗИМОЙ

Хотя меняющийся климат сделал зимы намного менее суровыми, чем раньше, ряд факторов делают дороги зимой более опасными для велосипедистов, чем в любое другое время года. Снег и лёд создают скользкий слой, из-за которого шины теряют сцепление, что приводит к авариям, а циклическое замерзание и оттаивание ночью и днём способствует образованию трещин в асфальте, повреждая структуру дорожного покрытия. Соль и прочие антигололёдные реагенты ещё более ухудшают ситуацию, так же, как и работа, проводимая снегоуборочными машинами, которые, как правило, отбрасывают снег и мусор на обочину дороги, то есть прямо на велосипедную дорожку. Опавшие с деревьев листья, небольшие ветки и шишки требуют дополнительной концентрации, чтобы избежать скольжения или нежелательных проколов.

КАКИЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ?

Выбор зимних шин в основном диктуется приоритетом защиты над другими характеристиками, такими как лёгкость и качение.

Первый аспект, на который следует обратить внимание, — это протектор, который должен иметь больше канавок и более глубокий рисунок для хорошего сцепления и устойчивости на мокрых поверхностях, которые становятся ещё более скользкими из-за мусора, листьев и грязи.

Ширина также является определяющим фактором стабильности на дороге. Чем шире поверхность, соприкасающаяся с дорогой, тем лучше устойчивость велосипеда. Для велосипедистов, ездящих на гравийном или горном велосипеде, более глубокий рисунок протектора практически обязателен для достижения наилучшего сцепления на неровной местности с плохим покрытием или вовсе без него.

И последнее, но не менее важное: корпус шины должен быть толще, обеспечивая большую защиту от проколов. Соль, острая каменная крошка, мелкое стекло, металлический и прочий мусор могут стать причиной проколов в недостаточно защищённой шине. Вода, будь то дождь, холодная роса или изморозь, также действует как смазка, способствуя порезам и проникновению любого острого мусора в протектор.

Каталог Pirelli предлагает выбор моделей шин с высокоэффективной защитой, которая значительно снижает вероятность этой проблемы.

PIRELLI Scorpion

ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН ЗИМОЙ

Другой чрезвычайно важный аспект, — это обслуживание. Будь то шоссейный, гравийный или горный велосипед, суть не меняется: зимой необходимо уделять самое пристальное внимание своим шинам до, во время и после каждой поездки.

Из-за более низких температур давление в шинах падает быстрее, чем летом, поэтому нужно постоянно за ним следить. Естественно, перед накачиванием шин важно ознакомиться с таблицей с рекомендуемыми Pirelli значениями давления (приводятся на упаковке каждой шины Pirelli). Также следует учитывать вес гонщика и, если вы перевозите багаж, общую загрузку велосипеда. Помните, что, когда очень холодно, атмосферное давление также уменьшается, поэтому контролировать давление в шине ещё важнее, чтобы своевременно компенсировать его до необходимого.

Разумеется, для лучшего сцепления, в дополнение к выбору наиболее подходящего протектора, небольшое снижение давления (на 0,3 бара, но обязательно соблюдая минимальное значение давления), обеспечит лучшее сцепление, обеспечивая более обширную точку контакта.

Однако снижать давление нужно осторожно, чтобы не выйти за грань и не опустить минимальное давление, предписанное для каждой шины, ниже допустимого предела. В противном случае вы рискуете получить так называемый «змеиный укус» — прокол, вызванный защемлением шины между ободом и поверхностью дороги (например, при ударе на ямке в асфальте).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

• По возвращении из поездки проверьте состояние шин, высматривая порезы, небольшие трещины или посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Удаление грязи и соли с поверхности резины также помогает продлить срок службы шины, защищая её от химикатов.

• Храните велосипед в прохладном, сухом месте и, конечно же, вдали от атмосферных воздействий и прямого солнечного света, так как ультрафиолетовые лучи разрушают шину.

• Держите колёса подальше от пола и (особенно если шины в бескамерной сборке с герметиком внутри) время от времени прокручивайте их.

• Также избегайте контакта резины с разного рода химией или растворителями, а запасные шины желательно хранить не сложенными (пусть даже в заводской упаковке), а в развёрнутом виде и всегда вдали от влажных поверхностей (например, «потеющих» стен подвала).

• При длительных простоях (например, из-за затянувшейся плохой погоды) спускайте давление в шинах наполовину от обычного.

ЗИМНИЙ АССОРТИМЕНТ PIRELLI

Pirelli предлагает широкий ассортимент различных высокоэффективных шин для зимних дорог.

Pirelli & C («Пирелли и Ко») — итальянская компания, контролируемая китайским химическим гигантом Sinochem Holdings.12

Основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием G.B. Pirelli & C. Изначально занималась производством и продажей изделий из резины.

Один из крупнейших производителей автомобильных шин в мире. Специализируется на производстве шин премиум-сегмента. Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо.

Штаб-квартира находится в Милане, Италия.

P ZERO Race 4S — всесезонная высокоэффективная шина для шоссейной езды, доступная как в клинчером варианте, так и готовая к бескамерному использованию (TLR). Благодаря компаунду SmartEVO, созданному на основе опыта в гонках автоспорта и сотрудничества с профессиональными велосипедными командами Мирового Тура, она обеспечивает выверенный баланс между двумя противоположными характеристиками — сцеплением и качением.

Всесезонная шина для шоссе и лёгкого гравия — CINTURATO Velo. Это отличная шина для дорог со сложным рельефом с компаундом SmartNET Silica и усиленным корпусом Armour Tech для обеспечения защиты, безопасности и управляемости в различных дорожных и погодных условиях.

CINTURATO Gravel — шина Pirelli для езды по гравию, мягкой поверхности и грязи. Разработанная с упором на сцепление и защиту, а не на скорость качения, эта гравийная шина делает оптимальной езду в неблагоприятных погодных условиях, а также на технически сложных маршрутах.

В зимние месяцы грязь и холод становятся основными препятствиями и для горных велосипедистов. Линейка шин Pirelli SCORPION, независимо от семейства — XC, Trail, Enduro, Race Enduro или DH, E-MTB — имеет вариант S (Soft Terrain), предназначенный для мягких поверхностей. Эта шина также родилась из опыта Pirelli в мире мотокросса и это вариант с наиболее выраженным протектором, подходящий для использования в грязи, мокрой траве или рыхлом грунте.

Pirelli Angel Urban_DT

Наконец, для передвижения по городу на электровелосипеде или городском велосипеде наиболее подходящим выбором станет шина Angel DT Urban, вдохновлённая Angel Scooter. Её чрезвычайно рельефный протектор и корпус с защитой HyperBelt толщиной до 5 мм обеспечивают надёжность, безопасность и отличное сцепление с дорогой на самых разных городских поверхностях.

Найти правильный баланс между безопасностью и эффективностью совсем не просто, и выбор шин — это значительная составляющая того, как вы будете чувствовать себя на зимних дорогах.

Telegram канал VelomaniaWW