UCI анонсировал rонтинентальные серии гонок в 2025 году
В дополнение к изменениям в регламенте UCI для профессионального маунтинбайка анонсированы континентальные серии гонок, которые пройдут в Европе, Северной Америке и Австралии с Новой Зеландией.
Континентальные серии задумывались как аперитив перед этапами Кубка мира, которые должны эффективно сказаться на популяризации гонок и повысить ценность участия именно в гонках Кубка мира.
Крис Болл, отвечающий на направление горного велосипеда в компании Warner Bros Discovery: «Легкодоступность на старты этапов Кубка мира снизил ценность других серий или гонок континентального уровня. Это вызвало проблемы в скоростном спуске — на старт квалификации заявлялось до 400 гонщиков. Так что следовало проработать ограничения в допуске в элите на этапы Кубка мира. Также можно рассматривать этот феномен как повод к созданию новых серий. Открытость стартов в мировой кубковой серии с одной стороны является интересной идеей, потому что она очень ориентирована на сообщество, на средний уровень участников. С другой стороны она тут же подрывает существование начального уровня для спорта. Мы работаем с UCI и другими организациями, чтобы попытаться реализовать разные идеи. Нам нужно развиваться вместе, а не поодиночке. При меньшем количестве гонщиков и большем внимании к топам должен быть создан способ пробиться на этот уровень. В наших интересах сделать так, чтобы этот способ появился как можно скорее. В каждом виде спорта есть свой путь, и эта идея не уникальна и не нова. Я твердо верю, что мы должны это сделать».
Одним из самых значительных изменений является изменение процесса квалификации на Кубок мира UCI. Новый регламент пересмотрит количество участников, сосредоточившись на лучших гонщиках и командах, чтобы создать более конкурентоспособные гонки.
Предполагается, что новая система квалификации Кубка мира UCI по скоростному спуску для элитных спортсменов упростит процесс отбора и обеспечит высокий уровень соревнований.
С 2025 года все элитные спортсмены будут соревноваться в квалификационном раунде 1 (Q1), где 20 лучших мужчин и 10 лучших женщин будут напрямую выходить в финал. Все остальные райдеры будут соревноваться в квалификационном раунде 2 (Q2), где 10 лучших мужчин-элит и 5 лучших женщин-элит обеспечат себе место в финале. Положение о статусе защиты будет отменено, что означает, что гонщики больше не будут получать преференции из-за своих результатов в предыдущем или текущем сезоне. В финал будут выходить только лучшие гонщики на каждой площадке, а количество женщин-элит, квалифицирующихся в финал, увеличится с 10 до 15.
На официальном сайте UCI появилась информация о запуске континентальных серий (Continental Series — CS) в 2025 году:
— В Северной Америке пройдет 12 гонок: 7 гонок в кросс-кантри и 5 гонок по скоростному спуску
— В Европе пройдёт 9 гонок: отдельно 4 гонки XCO и 4 DH, а также одна гонка в обеих дисциплинах
— В Океании пройдет 7 гонок: 2 XCO, 4 DH отдельно и одна гонка в двух дисциплинах сразу
Топ 5 участников любой из континентальных гонок получат право на участие на этапе Кубка мира. А Топ 5 по результатам сезона смогут участвовать во всех гонках Кубка мира в следующем сезоне. Как и за обычные гонки с аккредитацией UCI гонщикам будут начислять очки за эти гонки.
В системе рейтинга UCI гонки континентальных серий (CS) аналогичны гонкам Hors Classe (HC) в шоссе (с 2020 года гонки HC в шоссе зовутся ProSeries), то есть выше гонок Class 1 и Class 2. Следовательно, и очков на таких гонках континентальной серии можно будет заработать больше, чем на национальных гонках. Больше очков — больше шансов попасть на Чемпионат Мира (если национальная сборная не устанавливает дополнительные правила для попадания в сборную страны для участия в чемпионате мира).