Велосипедный рынок в 2025 году: прогнозы
Новый год — это привычное время подведения итогов и планов на будущее. Текущие события в мире не слишком благоприятны для велосипедной индустрии, однако она продолжает работать и даже появляются какие-то новые возможности, так что строить планы можно и нужно. Каких-то глобальных перемен в общем-то не предвидится, все остается примерно так же.
К сожалению, цены обычно растут каждый год, с этим сложно что-то сделать, поскольку инфляция является данностью. Однако, есть надежда, что драматичного повышения цен не будет, они вырастут на 10-15 процентов, что вполне коррелирует с инфляцией. Зарплаты не всегда индексируют в соответствии с инфляцией, так что, конечно, подорожание может быть заметным. Но тут продавцы велосипедов вряд ли могут что-то сделать…
Опять же, мировые события не слишком способствуют катанию на велосипедиках, так что ожидается некоторое снижение спроса. Многие люди, задумывавшиеся об апгрейде, отложат его, а те кто рассматривает покупку нового велосипеда, предпочтут более дешевые модели. Это влияет на всю индустрию, снижаются объемы продаж, производители обращают больше внимания на недорогие модели, комплектации велосипедов становятся проще. В общем, хорошего мало, утешает лишь то, что снижение спроса скорее всего будет не слишком большим.
Грустной новостью стало закрытие крупного завода в Перми, с рынка уходят Forward, Format, Altair и BearBike. Это были неплохие велосипеды, пусть и со своими недостатками. И если Format, с его сравнительно дорогими моделями, в первую очередь был направлен на средний ценовой сегмент и его уход можно объяснить снижением спроса, то Forward выпускал недорогие, народные велосипеды, которые всегда нужны.
Например, Sporting 29 X D, несмотря на зашкаливающий вес в 17 килограмм, оказался вполне подходящим для неспортивного катания, даже при моем весе 100 килограмм и не совсем целевом использовании.
и.
Велосипед специфический, но свои достоинства у него есть.
Но есть и хорошие новости — новый российский бренд Hagen оказался весьма неплох, у него отличное соотношение цены и качества. Так что одни уходят, другие приходят. У этих велосипедов сравнительно консервативная геометрия, это может не всем подойти. Но развитие продолжается, вполне возможно мы увидим действительно современные велосипеды по приемлемой цене. Да и модельный ряд довольно большой, есть из чего повыбирать.
Другой положительной новостью являются продажи велосипедов Cube. Поставки моделей уже начались, многие из них доступны в магазине. Да, эти велосипеды сравнительно дорогие, но если нужно настоящее немецкое качество :), то оно вполне доступно. К тому же компания заметно пересмотрела свой подход к конструированию, да и цены стали несколько ниже, так что ситуация выглядит неплохо.
Не идеал, но в целом неплохо 🙂
Еще одним важным аспектом стало стремительное развитие китайских производителей, в первую очередь сравнительно мелких.
Если 10-15 лет назад китайские велосипеды были редкостью, то в последние 5-6 лет заказ всех необходимых для сборки деталей из Китая стал вполне возможен, а сейчас это и вовсе обычное дело. Но, хотя китайские велосипеды и набирают популярность, пока что многие предпочитают покупать готовые велосипеды от крупных производителей. Это несомненно проще, есть уверенность что если велосипед и не является идеальным, то, по крайней мере, над ним поработали профессиональные инженеры. И, немаловажный момент, гарантия является более прозрачной и, скорее всего, надежной.
Однако, низкая цена это, все же, очень весомый плюс, так что для опытных велосипедистов сборка велосипеда из Китая является весьма привлекательной. К тому же существуют посредники, которые берут часть проблем на себя.
Ощутимым неудобством для магазинов стало введение обязательной маркировки велосипедов. На каждый велосипед нужно нанести уникальный код, что, в теории должно помочь в борьбе с подделками, нелегальным рынком и обеспечить прозрачность рынка. Цель несомненно хорошая, однако у велосипедных магазинов возникают сложности, необходимо выделить рабочее время сотрудников на эту задачу, могут быть технические сложности. Так что в итоге все это приводит к повышению цен, впрочем не очень большому.
И снова, политическая ситуация не слишком способствует международной торговле, так что у некоторых компаний возникли сложности в оплате производства велосипедов на 2025. Значительная часть компонентов производится если не в Китае, то по крайней мере не в России, так что оплачивать как-то надо. Однако это пока что не является серьезной проблемой, скорее техническим неудобством.
В общем грустно все с организационной частью, лучше перейти к технической 🙂 Там тоже не все идеально, но в целом неплохо. Переход на сингл-системы для горных велосипедов можно считать уже свершившимся фактом. Если на современном горном велосипеде используется несколько звезд впереди, то это почти всегда или из-за низкого бюджета или для консервативных покупателей или если хочется запихнуть велосипед сразу в несколько классов.
Да, сингл-системы не только полезны, но и вредны, однако их достоинства все же перевешивают недостатки. А по мере развития и увеличения объема продаж, появляются более дешевые варианты. Так что если вы рассматриваете покупку нового велосипеда, стоит в первую очередь обращать внимание на модели с сингл-системой.
Для других типов велосипедов ситуация не столь однозначна, однако для гравийников, например, они также весьма популярны. Хотя большого смысла в ней возможно и нет, но это хороший вариант.
В новом сезоне продолжаются нововведения от фирмы Shimano, появляется новая группа компонентов Essa, продолжается внедрение Cues. Возможно это связано с тем, что создать недорогую и в то же время надежную сингл систему сравнительно сложно, так что приходится что-то менять. Необходимость перехода на сингл-системы для велосипедов начального ценового уровня не очевидна, так что действительно тут могут быть разные варианты.
Особых новшеств нет, но в целом должно быть лучше.
Еще одной тенденцией стала растущая популярность гревелов и электрических велосипедов.
Если гревел это, по большому счету, только вариация уже известных технологий, какой-то тип велосипеда призванный полнее закрыть потребности велосипедистов, то электровелосипеды это уже полностью новый тип велосипедов. Сейчас многие модели уже являются хорошо продуманными, без детских болезней и они действительно могут быть интересны даже тем, кто вообще ранее не рассматривал покупку велосипеда.
Важно помнить главное — в новом году будут свои сложности, но по-настоящему серьезных проблем не ожидается, велосипеды будут и вам практически наверняка удастся найти что-то подходящее.