Велоспорт - шоссеНовости рынка

Aston Martin 1R: инновационный шоссейный велосипед без болтов и винтов

J. Laverack и Aston Martin представили на выставке Eurobike 2024 уникальный шоссейный велосипед Aston Martin 1R, изготовленный из титана и других металлов с использованием 3D-печати и карбоновых труб. Некоторые новые подробности.

Байк ручной сборки можно кастомизировать под себя.

В штаб-квартире Aston Martin в Гейдоне, Уорикшир, Великобритания, делают байкфит конкретно под параметры покупателя. Затем печатают нужные узлы из титана 6Al/4V и склеивают их с карбоновыми трубками, после чего покрывают байк церакотом и другими красками, местами оставляя голый карбон. Цветовая палитра такая же, как и у машин Aston Martin и покупатель может самостоятельно выбрать цветовое оформление байка.

На 3D-печать и обработку всех деталей уходит 515 часов, а на полное изготовление байка 1 057 часов. Байк впервые показали на велосипедной выставке Rouleur Live в Лондоне, которая проходила со 2 по 4 ноября. На разработку и создание ушло 4 года. Рендер, на котором хорошо видно где у байка титановые узлы, а где карбоновые трубы.

Велосипед не имеет болтов, винтов и креплений, что обеспечивает максимальную лёгкость и аэродинамичность.

При создании байка использовались передовые технологии, включая интегрированные тормозные калиперы, изготовленные из цельного бруска алюминия и оснащённые четырьмя титановыми поршнями. Руль с карбоновыми ручками интегрирован с 3D-печатным титановым выносом руля.

В кокпите интегрированный с титановым выносом руль, который плавно перетекает в карбоновые ручки. Прозвали его Sphyr. Естественно, всё подгоняется по размерам под будущего владельца. Болтов для фиксации всего этого добра на штоке вилки не видно. Говорят, всё благодаря «запатентованному триумфу инженерной изобретательности.» Вместо стандартных грипс здесь может быть кожа или синтетическая алькантара. Цвет будет совпадать с отделкой седла.

В качестве виллсета выступает комплект от AERA Components Æ|55 на 28 спиц Sapim CX-Ray с 55мм карбоновыми ободами. На обода нанесён логотип Æ из нержавеющей стали, толщиной 40 микрон. В кастомные алюминиевые втулки установлены керамические подшипники, а обуты колёса в 30мм покрышки Continental GP5000S TR stealth edition. Крепится всё на титановые оси.

Brooks C13 Cambium из карбона, механизм фиксации седла сделан из титана.

Рама велосипеда разрабатывается в тех же студиях, что и автомобили Aston Martin. Сначала модель создается на компьютере, а затем цифровая модель воплощается в металле.

Каждый велосипед Aston Martin 1R получает свой собственный номерной знак и поставляется в индивидуальном алюминиевом или карбоновом кейсе. В комплект входит напольный ручной велонасос Crankbrothers с ручками из кожи или алькантары, гармонирующими с вашим седлом и рулём, и деревянный ящик ручной работы для инструмента.

Чемодан хорош не менее, чем сам велик

Цена для конечного потребителя она доступна только по запросу. Попытаться её узнать можно на официальном сайте.

Обсудим?

Telegram канал VelomaniaWW