iXS CupОтчеты о поездках

Команда Disco на 5-м этапе кубка Европы IXS в Pila (Италия)

Эта поездка оставила во мне невообразимое количество впечатлений,
которыми и спешу с вами поделиться! Стоит отметить, что помимо участия в
гонке, нам также довелось покататься по другим интересным трассам байк
парка Пила, а самое невероятное состояло в том, что эта гонка явилась
первой нашей с Тимуром сухой гонкой в горах! Устраивайтесь поудобнее и
приготовьтесь к большому количеству фотографий.

Изначально все начало складываться весьма комично: билеты в Италию мы с Тимуром
купили с прилетом в Милан, однако после того, как Тимур занялся жилищным
вопросом, выяснилось, что в Италии не одна Пила, а целых три! Две из
них раскинулись на сереве итальянского сапожка, и ещё одна томилась на
южном побережье. Та Пила, которая нам была нужна, лежала в долине

Aosta (Valle d’Aosta)

на северо-западе, и до неё было бы ближе добраться из Женевы.

В день вылета Серж Мальцев в 5 утра закинул нас в аэропорт, и нам
пришлось немного понервничать. В Домодедово у регистрационной стойки
авиакомпании Lufthansa все проходило благополучно. Наши разобранные
велосипеды представляли из себя 2 чехла с габаритами рамы Santa Cruz v10
и два круглых чехла с колесами и грязевой резиной. Напомню, что провоз
велосипеда у этой компании стоит денег, а если быть точнее – 70 евро.
Однако, у нас ни разу не возникало проблем, ведь мы везли запчати, а не
велосипеды. И вот, во время взвешивания нашего велосипедного багажа,
белокурая дама за стойкой между делом решила поинтересоваться, что это у
нас там такое загадочное. Ответ “вело запчасти” покрыл лицо дамы
мрачной тенью, после чего она сообщила, что думала, что мы везем
барабаны и гитары, и нам придется платить за багаж как за велосипеды.
Минута спора завершилась звонком белокурой дамы неизвестно кому, и этот
неизвестный убедил даму в её правоте. Спор продолжился, после чего дама
заявила, что она не представитель авиакомпании, а сотрудник аэропорта, и
что, если кому мы и должны доказывать свою правоту, так это в кассе!
Тимур быстро решил этот вопрос в кассе, сообщив, что мы везем запчасти и
багаж каждого укладывается в 23кг, после чего мы проследовали на
посадку.

Летели мы с пересадкой во Франкфурте. По прилету в
Милан, в рент каровской конторе “Dollar” мы получили забронированную
машину. Нам дали ключики от насыщенно угольного мини вэна Peugeot 5008.
Машина оказалась гигантской! Но и ко всему прочему весьма комфортной и
приятной внутри.

Все наши велосипеды и рюкзаки уместились в багажнике!

Из славного Милана мы выдвинулись в сторону гор.

Что касается жилья, то выбор тут оказался скромен. Во всяком случае, в
отношении именно апартаментов (номер с кухней). Наша гостиница уютно и в
тоже время в гордом одиночестве гнездилась на второй очереди
подъемника, в ста метрах над станцией подъемника.

И
нам открывался невероятно величественный вид на долину, горы, домики,
серпантины… в общем, на приятный глазу человеческий муравейник, в
котором размеренно протекала жизнь.

Номер оказался двухкомнатным с
5ью спальными местами и кухней в одной из комнат, большим балконом и
душем. Закинув вещи, перед нами стояла невероятная задача – сгонять в
единственный магазин, расположенный внизу у подъемника. По опыту помним,
что в Европе работать после 18 часов не принято, а на часах уже тикал
четвертый час, рисковать судьбой желудка очень не хотелось! 3,5 евро на
человека и билет в оба конца на нашу станцию у нас в кармане.

Спускаться на подъемнике 10 мин, а на машине по укачивающим серпантинам около 30
минут. С подъемника мы разглядели какие то трассы, а уже выйдя из
кабинки с сочной наклейкой “Pila Ski in the Sky”,

на
пустынном парковочном асфальтированном поле увидели различных
даунхильщиков и фрирайдеров, завершающих своё будничное катание
упаковыванием велосипедов в микроавтобусы. Закупившись вкусняшками и
закинув их домой, поспешили в Женеву встречать Сержа и Аню Мальцевых.

Подъехав
к горе МонтБлан (самая высокая точка в Альпах), мы встали в длиннющую
очередь на въезд в тоннель через эту гору, в которой мы проторчали около
часа. Стоимость проезда составила 36 евро в одну сторону, а тем, кто
намерен вернуться, должен доплатить 9 евро, т.е. билет в оба конца стоит
45 евро.

Тоннель
– прямой и по длинне составляет около 11 км. Расстояние до впереди
едущей машины следует держать 150м, а скорость должна быть от 50 до 70
км/ч.

Из
этого тоннеля мы въехали во Францию, а затем пересекли швейцарскую
границу. На границе Тимур быстренько приклеил на лобовое стекло
швейцарскую винетку, приобретенную весной в Монте Томаро за 40 евро (как
удобно!). В Женеве встретили Сержа с Аней и помчали домой.

Два
дня мы высыпались, неспеша катались в байк парке по трассе предстоящего
кубка Европы IXS, а также познакомились и с другими трассами разных
уровней сложности. Байк парк Pila располагался на третьей очереди
подъемника. А чтобы попасть на старты трасс, нужно было ещё подняться на
кресельном подъемнике еще выше. Мы наблюдали достаточно нескромное
количество велосепедистов для буднего дня.

Увидели чей то байк с минувшего накануне кубка мира в La Bresse.

У кресельного подъемника можно было взять в прокат велосипед и экипировку.

Изучив карту, мы узнали, что здесь есть порядка 8 трасс.

Что
очень оказалось для нас удобно, здесь была возможность приобретения
скипасса на день (с 8 до 18) за 17 евро и на пол дня (с 12-30 до 18) за
12 евро. Беда в том, что во многих европейских байк парках, посещенных
нами, существуют скипасы исключительно на весь день катания. По вечерам
отдыхали за бильярдом, домино и прочими приятностями.

Ждали приезда Марины Кирилловой и Трухина Дениса из Морзина, однако, они, к сожалению, не приехали.

12 августа.

Регистрация. Официальная тренировка.

Изрядно
выспавшись и закинувшись питательными продуктами местного производства,
мы направились в офис центр Pila в целях зарегистрироваться на гонку
IXS European Cup.

фото: Анна Мальцева

Здесь
стоит отметить, что для регистрации комиссия требовала медицинский
сертификат и страховку. Бланк сертификата можно было скачать на сайте
IXS и предъявить его с текстом от своего врача о том, что ты здоров и
можешь выступать на спортивных соревнованиях. Также комиссия требовала
страховку на три дня мероприятия. Документы изучались очень дотошно, и
кого-то разворачивали из-за каких-то несоответствий. Мы с Тимуром
благополучно получили номерки и скипассы, а также памятные футболки с
логотипом IXS Downhill Cup и Pila. Сержу же пришлось сложнее, т.к. у
него не было страховки, и ему все же отказывают в регистрации.

После
пешего осмотра в 14 часов по местному времени начались официальные
тренировки. Вешки стояли на своих местах, ленты плотно натянуты, а вдоль
трассы растянулись молодые маршалы – солдатики.

Кресельный
подъемник оснащен двумя креплениями для велосипедов, однако не каждое
сидение, а каждое второе, а иногда и третье, что по пропускной
способности не сильно отличается от подъемника в Spicak (Чехия). Поэтому
очереди собирались весьма внушительные.

В
середине нашей тренировки к нам присоединился Серж! Умелые ручки
сотворили чудо с копией страховки, и Сержа зарегистрировали на гонку. Но
не взирая на приложенные усилия, его записали в мастера, хотя Серж
просил перевести его в Men. Мы с Тимуром сделали спуска три.

О трассе.

Начало
трассы – это техничные участки с камнями и корнями (съезжалки, дропы).
Есть даже парочка искренне очковых мест. Местами камни рассыпаны так
нелепо, словно предоставляя тебе полную свободу действий: как хочешь,
так и тыркайся. Но бОльшая часть трассы – это все же очень скоростные
участки: контруклоны от резких и коротких до длиннющих затяжных, плоские
повороты и крутильные прямики – также есть участки не без камней. Ближе
к финишу стоит два огромных трамплина с приземлениями и роуд гэп с
достаточно жестким приземлением. Самый сок состоял в том, что по бОльшей
части эти скоростные участки (преимущественно контруклоны) были щедро
усеяны тормозными ямами и дырками неизвестного происхождения. Поначалу я
отпускалась в них смиренно, но под конец эти убитые участки не могли не
вызывать раздражения.

13 августа.

Квалификация (Seeding Run).

Утро началось с ясного неба и завтрака, заряжающего чистой энергией!

С
8 до 11 утра нашим категориям было разрешено тренироваться, и чтобы не
тренироваться в пыли впереди едущего, и не суетиться на трассе среди 300
участников, мы как обычно поторопились к нашему подъемнику в 8 утра.
Выданный на регистрации скипас работал не только на креселке, но и на
втором подъемнике с кабинками. А так, стоимость подняться до 3ей очереди
в один конец стоит 1,5 евро. Проблема с подъемом наверх также состояла в
том, что практически все кабинки обычно заняты людьми, поднимающихся
снизу, или, напротив, спускающихся сверху. Стоять и ждать свободную
кабинку минут 10 – обычное дело. Да и набиться вдвоем с байками
запрещают: строго в 1 кабинку 1 человек с 1 велосипедом. Но благо утром
мы были одни из первых и ждать не пришлось.

Уже наверху, удобно
устроившись в кресле подъемника, мы втроем трепетно устремили взгляды
вперед. Погода стояла теплая, но по-утреннему свежая, от чего мы не
могли не покрыться мурашками и послушать стук зубов соседа.

На
старте, как обычно, нас встречали судьи и ставили отметку у себя в
списке о совершенном спуске. Напомню, что перед квалификацией нужно
сделать 2 спуска, чтобы судьи допустили тебя к соревнованиям. Первым на
старт пошел Серж. Однако, что-то пошло не так… а если быть точнее, Сержа
не допустили к спуску по причине отсутствия защиты на теле! Я испуганно
затрепетала, так как я езжу без защиты спины. Но, похлопав по локтям и
спине, меня судьи пропустили. Как оказалось, защита спины заменима
защитой шеи, которая на мне была, видимо, ввиду того, что она защищает
верхнюю часть позвоночника. А на гонку не допускают без защиты головы,
колен, локтей и спины. Сержа же я вскоре все равно встретила на трассе
(многие трассы пересекают кубковую). Чуть позже его можно было заметить в
прокате снаряжения, где он подобрал себе более-менее подходящую защиту.

Во
время первого спуска я не останавливаясь поздоровалась с Аленой Беркут.
Мы их семью предварительно заметили перед пешим осмотром трассы.
Свершив всего 3 спуска, мы направились домой подкрепиться, отдохнуть и
подождать начала квалификации, которая стартовала в 14-30, у нас ещё
было часа 4. Спускаться домой – сплошное удовольствие, ибо мимо нашего
дома проходит пучок трасс, которые то пересекаются, то раскидываются в
разные стороны.

Настал момент, когда пора было подниматься в
байк-парк. Но подняться наверх на подъемнике на 3ю очередь у нас не
получилось: у подъемника перерыв на обед с 12-30 до 14-15! Вот это
неожиданный поворот! Мы с Тимуром закинули свои велики в машину, Сержа
взяли на буксир с помощью троса, и рванули наверх.

Наверху
ознакомились со стартовыми протоколами. В женской категории Women
выступало 8 участниц, в категории Senior у Сержа выступали 21 гонщик, и
стоит отметить, что как и в Монте Томаро здесь собралось немало очень
быстрых сеньоров. В категории Men у Тимура выступало 26 гонщиков. Для
сравнения в Elite Women заявилось 14 девушек, в Elite Men 171 человек, а
в Masters – 27. Итого по всем категориям – более 300 человек!

На
старт мы поднимались вместе с Сержом: солнце заливало наши фигуры в
кожанном кресле подъемника. Так как в общем рейтинге по сумме этапов
кубка я занимала лидирующую позицию, то и стартовала последняя. Нас по
номерам подзывали к шатру, служившим воротами в очередь стартового
коридора. Вокруг было достаточно скудное количество зрителей, но
операторов собралось несколько человек, один из них до последнего
момента не убирал объектив от моего лица. Когда настал мой черед
вставать на стартовые ворота, я продвинулась вперед и погрузилась в
окружение пожилых, но бодрых итальянских судей.

И вот, когда
циферблат выдавил из себя пронзительно низкого тона писк, на бегающем
табло загорелась цифра “5”, а рядом изумрудным яблоком загорелся зеленый
круг, я закрутила педали!

фото: Thomas Dietze

Не
успела опомниться, как уже подъезжала к финальному роуд гэпу, и
поскользнулась в нанесенной стопке пыли контруклона, вследствии чего
пришлось объехать роуд гэп. И финиширую с четвертым результатом – 5:59!
Разрыв до первого места составляет аж 14 секунд! Я погрузилась в
раздумья и самоанализ, ибо в целом была очень довольна своим проездом
(кроме провала с роуд гэпом). Первой в квалификации стала швейцарка
Däppen Nathalie (5:47), второй стала LOFTUS Lucy из Les Gets (5:54) —
девочка с симпатичными дредами. Третьей стала Zürcher Nicole (5:56).
Однако был и приятный момент: швейцарка Morell Sabrina, которая на
первом этапе в Монте Томаро обогнала меня почти на минуту, проиграла мне
11 секунд и заняла пятую позицию в квалификации.

фото: Анна Мальцева

После
женщин стартовали сеньоры, среди которых третьим должен был ехать Серж
Мальцев. Однако Серж все не появлялся на горизонте… Мы с Тимуром впали в
негодование, после чего Тимур аккуратно подкрался сзади к комментатору и
обнаружил, что Серж вычеркнут из списка.

Тимур отправился на
старт, а через некоторое время откуда ни возьмись ко мне подъезжает
Серж! Его не допустили к старту из-за того, что он отстегнул спину от
своей защиты тела, полагая, что защиту проверять больше не будут. Я
очень расстроилась, ибо Сержу пришлось пойти на многое, чтобы принять
участие в этой гонке, к тому же, мне было очень интересно, какой
результат он бы показал в Сеньорах. Не сомневаюсь, что достойный! Если
честно, то мы впервые сталкиваемся с таким серьезным подходом к здоровью
участников: справка от врача, страховка и широкий необходимый минимум
защиты! Откровенно говоря, это не может не вызвать порывы уважения к
организаторам. В той же Чехии у нас вообще не проверяли наличие защиты.
Вечерние попытки Сержа вернуть внесенные за участие деньги оказались
бесплодны.

Вскоре финишировал Тимур. Он показал время 5:12 и занял девятую позицию. Разрыв с первым местом в категории составил 27 сек.

После
этого мы решили, что в отличие от европейцев не умеем ездить скоростные
участки (да еще и настолько разбитые). Учиться, учиться и учиться!

14 августа.

Финал.

В
7 утра заиграл из телефона блаженно Led Zeppelin с песней “Лестница в
небо”. Я вскочила и принялась за готовку завтрака. Настроение было
отличное, бодрое, боевое! И самое приятное, что не болела ни одна мышца,
и ни в каком уголке тела не затаилась усталость.

Однако из окна
погода не пыталась даже порадовать глаз: серым полотном было затянуто
все, а в утренней свежести угадывался запах вероятных осадков.

У нас было всего 2 часа на тренировку, за которые мы с Тимуром решили спуститься два раза.

Ближе
к времени финальных стартов, вдалеке соседских горных цепей были
обнаружены угрюмые тучи, проливающие дожди. И действительно, за полчаса
до финальных стартов начался дождь. Нет, не сильный, но тучи повисшие
над нашей и соседними горами требовали продолжение банкета. Я
отправилась на старт.

На старте нас ощупали на наличие защиты и каждого присутствующего из стартующей категории отметили у себя в планшете.

Когда
настала моя очередь стартовать, я просто выдохнула и поехала. К моему
удивлению вдоль трассы оказалось достаточно обильное количество
зрителей! Прыгнув с одного из первых препятствий – каменного
естественного дропа, я не могла не заметить, что толпа буквально
взорвалась аплодисментами, авациями и восторженными криками.

Все
шло здорово, но в одном месте на каменной съезжалке я не справилась со
скоростью, и меня стало переставлять на переднем колесе. Чудом не упала,
спаслась ловлей баланса и выставленной ногой. Скорость ноль. Я стою.
Мелькнула мысль в голове со скоростью электрического тока – это провал!
Но толкаюсь и еду дальше. Ошибаюсь, еще в одном месте и с прекрасными
ощущениями отпускаюсь в скоростных участках и педалирую на прямиках.
Финальный роуд гэп и финиширую …

фото: Анна Мальцева

На
табло высвечивается моя фамилия и время 5:46! Я улучшила время на 13
секунд. На данный момент первое время. Я устремляю взгляд на трассу и
жду фининальную тройку. Zürcher Nicole, с которой мы знакомы ещё с Монте
Томаро (она меня обогнала в квалификации, но не в финале), финиширует
со временем 6:03, чем укрепляет мою надежду войти в тройку победителей.

Далее финиширует LOFTUS Lucy в спонсорской джерси Les Lets со временем 5:40

. И последней приходит к финишу лидер квалификации Däppen Nathalie и показывает второе время – 5:44!

Я
расстраиваюсь, но знаю, где потеряла эти заветные 6-7 секунд, но в то
же время рада, что неплохо выступила на такой трассе. Это был интересный
бой.

Когда стартуют мужчины из категории Men, мое сердце
трепетно и нетерпеливо ждет на горизонте появление столь желанного
силуэта Тимура. И вот он преодолевает в прыжке огромные трамплины и
несется к финальному роуд гэпу. Прыжок и педаляж, дарящий надежды.

фото: Анна Мальцева

В итоге Тимур занимает 16ое место.

Мы
с Тимуром попрощались с Аней и Сержем Мальцевыми, так как поболев за
нас, они отправлялись в следующий пункт своего путешествия – Морзин.
Кататься и развлекаться.

А
мы отправились гулять по трассе и наблюдать, как едет категория Elite
Men. Пока мы поднимались, заприметили вертолет. И о ужас, когда я
поняла, что вертолет пархает над трассой со съемочной группой! Моему
удивлению не было границ. даже на кубке мира я такого не видела.

Хочу
отметить, что на этом этапе выступала команда ChainReaction, прибывшая
на нескольких микроавтобусах, а также была замечена группа австралийцев в
национальных майках и с весьма фриковыми прическами.

Несколько фотографий с финала Элиты

Солдатики
сегодня были облачены в парадную форму (шляпки Робин Гуда). Да и
вообще, мы решили, что итальянская армия одевается у своих итальянских
дизайнеров.

у этого щекотливого места, как и у всех технически непростых были объезды. Однако ими мало кто пользовался.

Тимур заметил интересный факт — некоторые камни были скреплены.

Некоторые участки были усеяны угадывающимися камнями. Хвойный грунт упрямо пытался скрыть камни от взора.

а вот и большой жесткий дроп на плоскость в камни. весьма стритецовая тема. Звон здесь стоял…

Да
и кстати — моя австрийская подруга Лиза Кройцер выступает в
лицензированных юниорках, в следующем году переходит в Elite Women. В
этот раз мы с ней наболтались вдоволь.

Также
добавлю, что многие не перестают удивляться, что мы приехали из России!
Да ещё и на самолете! Порой складывается впечатление, что европейцы
полагают, что Россия — это Сибирь, водка, медведи, зима и ушанки. О
каких самолетах и горном велосипеде может идти речь?)) А комментаторы
делают какой то магический акцент в голосе, произнося и смачно
растягивая слово «Рашшааааа», когда комментируют заезд какого-нибудь
русского гонщика.

Результаты и награждение.

Заинтересованных посмотреть награждение собралось невероятное количество людей.

С
призами получилось как-то своеобразно: памятных кубков или медалей, как
на других этапах, не вручали. К тому же не вручали не лицензированным
категориям и подарки от компании IXS. Однако каждый участник
(лицензированный и нет) был одарен пышной корзинкой с щедрыми дарами
итальянских производителей. В лукошке можно было найти огромный кусок
вонючего сыра, не менее скромный батон колбасы в белой присыпке,
ароматный молотый кофе, конфеты, печеньки, две баночки с консистенцией,
походящей на мед. Все это украшал торжественный бант. Однако в догонку к
корзинке лицензированные получали свой чек на денежный приз и призы от
IXS.

Women

1. LOFTUS Lucy – 5:40

2. Däppen Nathalie (Fatwork) – 5:44

3. Zamalieva Victoria (DISCO) – 5:46

Men

1. Plano Johann (indigest riders) – 4:37

2. TEASDALE Jamie – 4:39

3. Marty Manuel (Radbar-Racing Team) – 4:42

***

16. Zamaliev Timur (DISCO) – 5:14

Elite Men

1. PAYET Florent (SC-Intense) – 4:19:39

2. BRUNI Loic (Team Lapierre International) – 4:19:53

3. POTGIETER Johann – 4:19:75

Pekoll
Markus (MS EVIL RACING) занял четвертую позицию со временем 4:20:25, а
LEHIKOINEN Matti (ChainReactionCycles/Nukeproof) – шестое место со
временем 4:20:97.

Elite Women

1. Ruchti Miriam (sc-nukeproof) – 5:11

2. Canepa Elisa – 5:15

3. Marggraff Diana (zenith cdp) – 5:19

По
сумме пяти этапов кубка Европы IXS я на данный момент занимаю первое
место из 21го, а Тимур закрепился на шестой строчке рейтинга из 140.

Чуть позже будет опубликован видео материал от Тимура Замалиева.

Полные результаты

Фотографии от

Disco Racing Team

Текст: Замалиева Виктория

Фото: Замалиев Тимур, Замалиева Виктория, Мальцева Анна, Thomas Dietze

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *