Воробьевы горы спасают от стихийных велотрасс
Велосипедисты-экстремалы готовы создавать треки для тренировок своими силами
Катающиеся на горных велосипедах москвичи нанесли почве природного заказника «Воробьевы горы» урон на 33 млн рублей. В парке начинаются работы по восстановлению земель, поврежденных стихийными велосипедными трассами. Согласно проекту, разработанному по заказу столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, рекультивировано будет 7,8 га почвы. Сами велосипедисты считают, что подобная ситуация повторится, поскольку в городе нет специальных площадок для любителей горного велосипеда.
В целом сооружение тренировочных трасс, пояснили в департаменте природопользования, противоречит статусу особо охраняемой природной территории (ООПТ), а также приводит к уничтожению растительности и нарушению почвенного покрова. В рамках рекультивации загрязненный грунт планируется заменить на сертифицированный плодородный, посадить траву и кустарники, а также преобразовать грунтовые дорожки в прогулочные. Для того, чтобы предотвратить появление стихийных дорожек, планируется организовать охрану и ввести штрафы.
В департаменте природопользования признали, что работы по рекультивации почвы в Москве действительно очень затратны. По мнению руководителя ведомства Антона Кульбачевского, сумма в 33 млн рублей является крупной, но для данного типа работ она вполне адекватна. Чтобы предотвратить появление стихийных дорожек, вредящих зеленым насаждениям, добавил он, ведомстве планируют оборудовать трассы для любителей горного велосипеда таким образом, чтобы они не нарушали природы.
Велотрассы, оборудованные специальными препятствиями, контруклонами и различными трамплинами, обычно сооружают любители горного велосипеда (он же – маунтинбайк). Несколько лет назад велосипедисты-экстремалы своими силами обустроили на Воробьевых горах площадку для своих тренировок, рассказала директор сайта «Веломания» Мария Сотова, принимавшая участие в ее создании. Однако, по ее словам, около двух лет назад площадку снесли бульдозерами, несмотря на то, что велосипедисты обращались к столичным властям с просьбой узаконить трек.
«Во всем мире на обустройство таких трасс тратятся огромные деньги, а здесь люди готовы работать за идею, — пояснила Маша Сотова, — кроме того, обустроить такую площадку могут только люди, знакомые со спецификой экстремальных дисциплин маунтинбайка».
Стихийные трассы для горного велосипеда есть во многих столичных парках — в частности, в «Покровское-Стрешнево», Измайловском и Битцевском, рассказал президент Велотранспортного союза Игорь Налимов. «Молодежи некуда девать энергию, поэтому власти должны поддерживать такие начинания, вместо того, чтобы уничтожать», — полагает Налимов. Кроме того, по его мнению, это бесполезно: если провести рекультивацию в одном месте – трек появится в другом, так как людям негде проводить тренировки.