Voshod-1 глазами организаторов
Как рождаются соревнования- этот вопрос задают многие, но ответить на него не так просто. Сама идея проведения Voshod-1 в Нальчике родилась во время зимней сессии, когда перегруженные экзаменами мозги генерировали удивительные идеи…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается и от момента появления идеи до её реализации прошло больше полугода, это время было потрачено на поиски подходящего места. На первый взгляд, чего проще?
Кругом горы- можно организовать трассу в любом понравившемся месте, но не все так просто. На многих ресурсах часто повторяется одно и то же-мтб соревнования это междусобойчики, на которые приезжают только участники и парочка их знакомых, решено было изменить эту ситуацию и место для проведения подыскивалось максимально удобное для размещениязрителей, другим ограничением стало размещение участников- не дело когда-до трассы приходится добираться несколько часов и самое главное- необходима гора с подходящим рельефом. Эти и другие факторы стали основными и исходя из них местом проведения стала гора на Белой Речке.
Место оказалось практически идеальным- перепад высот около 150 метров, часть склона покрыта лесом, рядом с горой находится санаторий Кавказ, отсутствие подъемника компенсировало наличие Газ-66 и Зил-131, рельеф позволяет разместить на склоне трассу для DH и 4X, и самое главное обе трассы можно будет легко просматривать зрителям. После того, как мы определились с местом проведения гонки начался период бумажной волокиты, общения с партнерами и формирование бригады строителей обеих трасс.
Ответственным за трассу байкеркросса стал Кирилл Бочаров (известный как Керим “Нохчо-51” Бочараев), а трассу даунхилла курировал Андрей Бахвалов.
Соревнования были назначены на 16-е октября, а все строители должны были приехать в первых числах, но как всегда бывает, по факту все приехали позже обещанного… Веселье началось с приезда Кирилла- поезд в Нальчик прибывает в 6:20 утра и на платформе, в назначенное время, мы его не наблюдали, на телефонные звонки не отвечает, с десятой попытки удается дозвониться- в трубке слышен заспанный голос и стук колес, на заднем фоне. Выясняется, что Бочаров опоздал на поезд и приедет только завтра, обрадованные такими новостями отправляемся домой досыпать.
Само строительство трассы с ноля процесс довольно интересный- несколько дней уходит на то, что бы обкатать всю гору и попытаться найти наиболее интересную траекторию и подчас то, что на картах Google выглядит очень интересным рельефом, в реальности оказывается плоскостью или того хуже- подъемом в гору. Очень помогают на данном этапе различные GPS навигаторы с функциями записи треков- в конце дня можно проанализировать протяженность и рельеф предполагаемой трассы, ведь сделав десяток спусков забываешь все подробности каждого из них. После того, как мы нашли оптимальный маршрут началась разметка трассы и строительство её элементов. Самым неблагодарным занятием в это время является создание фото и видео обзоров трассы- уже через несколько минут после съемки на трассе появляются новые повороты, трамплины, контруклоны, а то и полностью меняется траектория.
В общем, скучать не приходилось, но в те дни, когда это чудо инженерной мысли работало- за несколько часов он делал столько, сколько мы лопатами ковыряли бы ни одну неделю. Но увы работал он меньше чем стоял обездвиженный и в итоге трассу байкеркросса пришлось укоротить, а на трассе даунхилла так и непоявились прыжковые элементы в запланированных объемах.
Только роботы могут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, один из дней был полностью посвящен катанию на горе Кизиловка, на ней расположен очень интересный трейл. Протяженность его два с лишним километра, начинаясь у заброшенной станции канатной дороги он петляет до самого подножия горы временами пересекаясь с бетонными ступенями терренкура, а местами полностью сливаясь с ним. данный трейл является основным местом для катания местных маунтинбайкеров. Причин для этого несколько: во первых к вершине горы легко добраться как пешком, так и на автотранспорте, а во вторых он расположен в черте города. К сожалению из-за севших аккумуляторов не удалось в этот раз записать ни хэлметкам ни GPS трек этого места.
В следующий раз ребят вывезли на уазике в горы на весь день, впечатлений было море, ведь большинство было в горах впервые, а так далеко от цивилизации вообще впервые. Но и во время стройки мы умудрялись отдохнуть.
Помимо подготовительных работ непосредственно на горе мы озаботились привлечением зрителей, не из числа наших друзей. Наши партнеры- Арт Медиа Груп создали и разместили на радио рекламный ролик, также были приглашены телерепортеры каналов Мир и Россия-2 КБР, непосредственно на самой гонке присутствовали кореспондеты газеты Кабардино-Балкарская Правда.
За несколько дней, до назначенной даты соревнований, наступила осень, природа вспомнила, что на календаре октябрь и буквально за один день вся листва на деревьях пожелтела и осыпалась. Теплая и ясная погода сменилась дождями с туманом.
Характер трассы так же изменился, если в предыдущие дни она позволяла расслабленно кататься, то после нескольких дней дождей она превратилась в грязевой ад. Первая треть трассы, в лесу, стала практически на 100% непроезжаема и многим пришлось бежать с велосипедами в руках этот участок, а ведь посуху многие жаловались, что все слишком просто. Из-за изменившихся погодных условий в последний момент пришлось переделать и финальный участок. Погодные условия сказались и на транспорте: ГАЗ-66 не смог заехать на старт еще в день квалификации, а ЗИЛ, в день соревнований, сумел закарабкаться на гору только после шаманских танцев с давлением в колесах.
Квалификационные заезды, в субботу, прошли под непрекращающимся дождем и в тумане, некоторые озвучивали идею о том что бы не участвовать в ней, на столько все промокли и замерзли.
Как на зло, в такую погоду отказались работать рации- они просто не могли пробиться с вершины горы к финишу трассы, старты пришлось давать по телефону. Лучшее время в этот день показал Георгий Парсиев.
В день проведения соревнований небеса немного сжалились над нами и дождь прекратился, правда остался туман, на столько густой, что видимость, при самым положительным оценкам, не превышала 10 метров. Это доставляло определенные неудобства участникам, зрителям и приехавшим репортерам. Зрителей к слову сказать собралось около двухсот человек, многие из которых оказались любителями внедорожников и тут же провели импровизированные соревнования по апхиллу, пытаясь повторить подвиг ЗИЛа, к сожалению так и не удалось выяснить кто стал победителем в этой битве за респект.
Погода улучшалась по мере старта участников даунхилла: если первые стартовали в непроглядный туман, то пятерка, показавшая лучшее время в квалификации, ехала уже почти при стопроцентной видимости.
Это позволило некоторым улучшить свой вчерашний результат.
К
моменту старта заездов байкеркросса, туман почти полностью рассеялся,
но чуда не произошло и трасса не просохла за мнгновение. Ситуацию спало
то, что с трассы перед заездами был удален слой раскисшей жидкой грязи и
землю засыпали древесными опилками, это позволяло более уверенно
проехать трассу. Итогами дня стало первое место у Георгия Парсиева-
даунхилл “элита”, Виталия Стегно- даунхилл “юниоры” и Кирилла Бочарова-
байкеркросс. Награждение победителей прошло вечером в санатории Кавказ.
Победители получили денежные сертификаты магазина MTBShop и подарки от
магазина MX Stuff, так же были вручены памятные подарки “За волю к
победе” от Госнаркоконтроля КБР: единственному участнику на хардтэйле-
Сурену Калустьянцу и травмировавшемуся в финале- Евгению Арефьеву,
который финишировал не смотря на серьезное рассечение на ноге.
Даунхилл «Элита»:
1 Парсиев Георгий
2 Миланов Владимир
3 Бочаров Кирилл
Даунхилл «Юниоры»
1 Стегно Виталий
2 Долганов Станислав
3 Бурдунов Виктор
Байкеркросс
1 Бочаров Кирилл
2 Парсиев Георгий
3 Шишкин Игорь