ВЕЛОСИПЕДЫ BERGAMONT 2012
Немецкая компания Bergamont не так давно объявила о начале поставок велосипедов в Россию. Самое время внимательнее присмотреться к этим весьма интересным и доступным байкам, популярность которым прочат многие эксперты.
Компания Bergamont была основана 17 лет назад в районе Шанценфиртель немецкого города Гамбург. Именно там и по сей день находится штаб-квартира Bergamont, и именно там разрабатываются все до единого велосипеды марки. Велосипеды Bergamont популярны и в Европе, и за ее пределами, что позволяет называть эту велосипедную марку известной в мировом масштабе.
На российском рынке велосипеды Bergamont имеют все шансы потеснить таких признанных лидеров, как Merida, Cube и т.д. – благо и технологический, и инженерный потенциал немецкой фирмы позволяет велосипедам этой марки находиться среди лидеров рынка по своим характеристикам, а продуманная ценовая политика Bergamont делает эти велосипеды еще и более доступными. Впрочем, о ценах – чуть позже, а сейчас – немного теории и техники.
Для того, чтобы успешно бороться за свою долю на рынке, велосипедной марке нынче не достаточно просто иметь емейл дядюшки Лао с расположенного в теплых краях велозавода и каталог Taiwan Bicycle Guide. Похожие друг на друга как две капли воды «каталожные» велосипеды различных марок уже не удовлетворяют запросы взыскательных европейских потребителей, и яркая раскраска не способна кардинально решить эту проблему. Инженеры и менеджеры Bergamont пошли тем же путем, что и их земляки из Centurion Bikes Germany, буквально поднявшие на ноги в свое время инженерное направление тайваньской марки Merida.
Итак, все велосипеды Bergamont разрабатываются там, где находятся их покупатели – в Европе. Работы по моделированию рам Bergamont выполняют специалисты технического университета Гамбург-Харбург. Компьютерные модели рам используются для оценки их прочности и жесткости в реальных условиях эксплуатации, например, при резком торможении или экстремальных прыжках. Готовые прототипы подвергаются строгому функциональному тестированию при статических и динамических непрерывных нагрузках в немецком институте испытания техники EFBE (помимо Bergamont, клиентами EFBE являются такие компании как Cannondale, Merida, SRAM, Shimano и другие).
Аналогичный жесткий контроль обеспечен и на производстве – немецкие инженеры пристально следят за всем процессом, от проектирования до покраски в шесть слоев – чтобы обеспечить то, что принято называть немецким качеством.
Помимо компьютерного моделирования и контроля качества, большое значение парни из Bergamont уделяют отзывам от собственной команды райдеров – пусть в ней нет супер-знаменитых имен, но ее составляют только опытные и талантливые гонщики различных дисциплин, которые год от года помогают создавать все более и более совершенные велосипеды Bergamont. Партнерами заводской команды Bergamont являются такие бренды, как Dt Swiss, Magura и Sram. Райдеры команды традиционно сильны и в даухнилле, и в кросс-кантри, например Хариет Рукнагел является одной из сильнейших даухнильщиц Германии, и в течение сезона 2011 была 7-ым на этапе Кубка Мира в Ла Бресс, и дважды поднималась на 11ую позицию — на этапах Кубка в Валь де Солей и Шапмери.
Обычно, когда речь даже вскользь касается немецкой инженерии, шести слоев краски и совершенства, мы ожидаем демонстрации внушительного ценника – однако цены на велосипеды Bergamont даже ниже, чем на похожие по характеристикам и навеске модели конкурентов. Как же им это удалось?
Секрет кроется тут в принципе разумной достаточности, также известном как бритва Оккама. Содержание принципа можно упрощённо свести к следующему: не надо вводить новые законы, чтобы объяснить какое-то новое явление, если это явление можно объяснить старыми законами, и не стоит плодить новые сущности без необходимости. Другими словами, парни из Bergamont решили предложить велосипедистам всего мира только то, что действительно имеет практическое значение, не создавая ненужных и дорогих «маркетинговых» опций и технологий.
Каковы же эти технологии? Давайте разберемся.
Подвеска Coax Pivot System
Новая система подвески Coax Pivot System является простым и эффективным технологическим решением, позволяющим решить одну из фундаментальных проблем в конструировании велосипедов – негативное влияние торможения на работу подвески.
Задняя ось находится в центре нижнего шарнира заднего треугольника, в результате чего при интенсивном торможении подвеска не блокируется. С другой стороны, подвеска работает независимо от тормоза. Преимущества: меньший вес, более жесткости.
Коническая рулевая труба
Рулевая труба конической формы сочетает филигранный внешний вид с оптимальной экономией веса — в верхней части ее диаметр составляет 1 и 1/8 дюйма, а в нижней части — 1,5 дюйма. Это решение обеспечивает рамам Bergamont еще больше стабильности и жесткости.
Система X-Link System
Благодаря дополнительной поддержке заднего треугольника в виде Х-образных, 3D-кованых линков, жесткости рамы значительно возрастает, а флекс заднего треугольника, наоборот, значительно уменьшается.
Карбоновые верхние перья
Карбоновые верхние перья, применяемые на различных рамах Bergamont, позволяют скинуть 150 г, повышая жесткость заднего треугольника рамы. Побочный эффект — лучшее гашение вибраций, чем на полностью алюминиевых конструкциях.
Система Free Active Response (FAR)
Широко используя разработки в области компьютерного моделирования, расчетов и практических испытаний, инженеры Bergamont определили оптимальное положение шарнира, так называемую «sweet point». Это делает заднюю подвеску максимально чувствительной и полностью активной. Влияние педалирования на работу подвески сведено к минимуму.
Серия FMN
Хорошим тоном для производителя велосипедов сейчас является наличие специализированной женской линейки, и Bergamont тут находится в рамках тренда. Индекс FMN указывает на рамы и компоненты, специально предназначенные для женщин — райдеров. Геометрия таких велосипедов модифицирована с учетом особых требований женской анатомии.
3D ковка
3D ковка, также известная как горячая объемная штамповка — это вид обработки металлов давлением, при которой формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента — штампа. Течение металла ограничивается поверхностями полостей (а также выступов), изготовленных в отдельных частях штампа, так что в конечный момент штамповки они образуют единую замкнутую полость (ручей) по конфигурации поковки. При использовании этого способа значительно повышается производительность труда, снижаются отходы металла, обеспечиваются высокие точность формы изделия и качество поверхности. Штамповкой можно получать очень сложные по форме изделия, которые невозможно получить приемами свободной ковки, например такие, как дропауты на фотографии выше.
Высокое качество
Все велосипеды Bergamont на стадии разработки и производства подвергаются самым разнообразным тестам, как на испытательных стендах, так и в реальных условиях, с целью достижения высоких стандартов качества с точки зрения надежности, характеристик и дизайна.
Низкий центр тяжести
Одна из задач, которую поставили себе и выполнили инженеры Bergamont — это достижение минимально возможной высоты расположения центра тяжести. На практике это означает, что все самые тяжелые компоненты располагаются максимально близко к геометрическому центру велосипеда.
Гидравлическая формовка
В процессе производства трубы рам помещаются в специальные формы. Затем в трубы под высоким давлением подается водно-нефтяная эмульсия, и трубы принимают форму заготовки. Таким образом и достигается конечная форма труб. Этот процесс делает возможным производство идеально сформированных труб рамы с оптимизированными характеристиками жесткости, прочности и веса.
Технология Carbon Multi Connect
Под этой технологией подразумевается комбинация различных способов производства и соединения карбоновых частей рамы. В зависимости от уровня стрессовой нагрузки, разные части рамы изготовлены по-разному, например, монококковый передний треугольник соединяется с другими частями рамы через специальные металлические втулки.
Двухкамерная конструкция
Технология Double Chamber — это запатентованный Bergamont способ изготовления углеродных рам, делающий возможным создание более безопасных и жестких рам. Полнобазная кросс-секция, интегрированная в нижнюю трубу рамы, делает ее менее чувствительной к ударам и увеличивает прочность и стабильность.
Рассмотрим модельный ряд Bergamont 2012.
Серия Fastlane
Серия Fastlane — это двухподвесы для кросс-кантри, построенные на оптимизированных рамах с конической рулевой трубой, карбоновыми верхними перьями и новой нижней трубой, обеспечивающей большую, по сравнению с прошлогодними моделями, жесткость. Ход подвески — 105 мм сзади, 100 мм спереди. Вес верхней модели серии, Fastlane Team, составляет 11.4 кг. Цена — от 94 912р. до 118 368р.
Серия Contrail
Серия Contrail включает в себя несколько моделей двухподвесов для трейлрайдинга. Во многом эти модели напоминают серию Fastlane — только с ходом подвески 120 мм. В остальном — все та же подвеска X-link, коническая рулевая труба и карбоновые верхние перья. Вес байка Contrail 9.2 в сборе составляет 11.9 кг. Цена велосипедов этой серии составляет от 51 168р до 118 368р., в зависимости от уровня навески.
Серия Threesome
Threesome — это велосипеды для АМ и трейла, получившие высокую оценку от авторитетного немецкого журнала Bike (пруф) . Ход этой рамы с системой X-link увеличен до 150 мм, при сохранении высокой эффективности педалирования. Вес модели Threesome 8.2 составляет 13.4 кг, более простая версия Threesome 6.2, предположительно, будет доступна за 73 568р.
Серия Big Air
Серия Big Air — это велосипеды для фрирайда с ходом подвески 185 мм сзади и 180 мм спереди.
Подвеска основана на описанной в начале текста технологии Coax Pivot с расположением оси в центре заднего шарнира. Вес верхней модели Big Air Team составляет 16.5 кг, цена — 131 168р. При этом модели на такой же раме будут доступны начиная с суммы 70 368р.
Серия Straitline
Straitline — это велосипеды для скоростного спуска, построенные по всем канонам жанра — в активе тут легкие и «быстрые» компоненты, прочные алюминиевые рамы с ходом подвески в 215 мм и актуальной DH-геометрией. Цена командной версии (на фото) составляет 156 768р., а вес — 17.1 кг. Более простая версия Straitline 8.2 будет стоить примерно 94 912р.
Гоночные хардтейлы для кросс-кантри
Созданные для гонок кросс-кантри и марафонов, велосипеды серии Platoon построены на легких и прочных карбоновых (модели Team и 9.2) или алюминиевых рамах (модели 4.2 — 8.2) и самых лучших компонентах, которые только можно купить за деньги. Вес топовых хардтейлов этой серии — чуть более 9 кг (версия Team). Цена — от 31 872р. до 94 912р.
Универсальные горные велосипеды
Велосипеды этой серии — универсальные горные велосипеды, составляющие основу спроса среди клиентов по всему миру. Модели от Bergamont способны успешно конкурировать с изделиями конкурентов, благодаря эффективной конструкции, продуманной комплектации и привлекательному внешнему виду, дополненному доступной ценой. Стоимость велосипедов этой серии составляет от 13 760р. до 27 808р., при этом вес топ-версии Vitox 9.2 составляет 13.9 кг
Твентинайнеры
Отдельное положение в модельном ряду Bergamont 2012 занимают твентинайнеры серии Revox. Эти универсальные горные велосипеды имеют колеса увеличенного размера, придающие вашему катанию новые ощущения.
Преимущества твентинайнеров над обычными велосипедами наглядно раскрыты в этом видео:
Вес модели Revox 4.2 составляет 13.4 кг, а цена — 29 760р. Доступна и более простая версия Revox 2.2 (23 360р.)
Экстремальные хардтейл
В серию Kiez включены различные хардтейлы для самых разных видов экстремальной активности — 4X, дерта, стрита, пампа и так далее. В основе этих моделей — прочные и надежные алюминиевые рамы с гидроформированными трубами и узлами, выполненными по методу 3D-ковки. На вершине линейки — модель Kiez Team (54 368р.) , на которой Макси Врстала стал Чемпионом Германии по 4X в прошлом году.
Что касается дертовых моделей, то вес топ-версии Kiez Pro составляет 12.3 кг, цена — всего 34 112р.
Видео-презентация модели Kiez Pro:
Более простые байки в этой серии еще дешевле — от 15 893р. (!)
Шоссейные велосипеды
В модельном ряду Bergamont представлены шоссейные байки самого разного уровня. По нашим данным, в 2012 году в Россию будет поставляться только модель тренировочного уровня Dolce 4.2 на алюминиевой раме с навеской Shimano Sora (цена 27 627р., вес 9.8 кг).
Городские велосипеды
Велосипеды этой серии идеально подходят для повседневной эксплуатации в качестве транспортного средства.
Гладкие покрышки, аэродинамичный профиль труб рамы и вилки, крылья, багажник, подножка, освещение — что еще нужно для большого города? Цена моделей серии Sweep составляет от 21 867р. до 34 133р.
Гибриды
Велосипеды серии Helix — это так называемые гибриды, сочетающие практичность и удобство конструкции горного велосипеда с повседневным комфортом.
Стоимость велосипедов этой серии составляет от 14 080р. до 19 520р. рублей.
Прогулочные велосипеды
Прогулочные велосипеды серии Horizon — это хардтейлы на колесах диаметром 28 дюймов, имеющие полный набор дополнительного оборудования для эксплуатации в качестве транспортного средства, включая системы освещения, крылья и багажник.
Цена велосипедов этой серии составляет от 17 600р. до 29 867р.
Еще одна «прогулочная» линейка велосипедов Bergamont — это серия Sponsor (от 19 030 до 21 227р.), дополненная компонентами для большего комфорта, вроде амортизированного подседельного штыря и выносов с регулируемым углом подъема.
Сити-байки
В модельном ряду Bergamont 2012 есть целых два семейства сити-байков. Первое из них называется Belami и включает в себя модели на колесах с диаметром 26 дюймов (от 22 293р. до 26 987р.)
Вторая серия называется Summerville и представляет собой современное прочтение классической конструкции «бабушкиного велосипеда». Рама из алюминия, великолепный, стильный классический дизайн и доступная цена — что еще нужно? Разве только седло на пружинках, звоночек и металлический фонарь, но и они входят в комплект! Цена — от 20 480р. до 25 600р.
Серия ATB
Серия ATB — это упрощенные и усиленные горные велосипеды, созданные специально для подростков, которые не будут их жалеть! Цена велосипеда Tronic Sport, выпускаемого как в мужской, так и в женской версиях, составляет 18 667р.
Детские велосипеды
Детские велосипеды Bergamont построены на легких и прочных алюминиевых рамах с привлекательным дизайном и ценой — от 13 653р. за Team 20″ до 17 600р. за 24″ Belamini Lite N3
Дополнительная информация
— Геометрия велосипедов Bergamont 2012 доступна по этой ссылке.
— Все цены в этом обзоре на данный момент являются приблизительными
— Результаты тестов байков Bergamont различными изданиями можно посмотреть тут
— Более подробно комплектацию той или иной модели можно посмотреть на официальном сайте Bergamont