Красота в простоте: велосипед Commencal Meta AM
Я согласился проверить Commencal Meta AM в деле во время прошлых соревнований Crankworkx.
Вместе с главным конструктором и ещё несколькими представителями Commencal мы отправились к ближайшим трейлам, чтобы поближе познакомиться с этим прекрасным велосипедом. Позднее я взял Meta AM с собой в байк-парк и уже там раскрыл его потенциал на все 100%. Благодаря «заваленному» углу рулевой этот велосипед очень стабильно ведёт себя на большой скорости и позволяет уверенно проходить спуски. Задняя подвеска Meta AM не теряет отзывчивости даже под нагрузкой и позволяет комфортно проезжать по корням, а также относительно легко вкатывать в тяжёлые каменистые подъёмы. При торможении велосипед ведёт себя предсказуемо и не теряет контакта с трассой.
Система Sram X0 с двумя звездами позволяла комфортно работать на подъемах и разгоняться на спусках, а телескопический подседельный штырь RockShox Reverb превращал каждый техничный участок трейла в удовольствие. Однако основной причиной, по которой Meta AM получил на нашем сайте столь высокие оценки, является тот факт, что с точки зрения поведения на трассе и управляемости этот велосипед местами превосходит творения ведущих инженеров трёх крупнейших брендов в All-mountain/trail сегменте. И это при использовании относительно простой модификации однорычажной подвески и обычных амортизаторов Fox без дополнительных уникальных настроек.
Разумеется, в этом коротком обзоре я не могу описать все технические особенности Meta AM и магию, которой инженеры Commencal щедро наделяют свои велосипеды.
В обновлённой системе подвески Contact System амортизатор расположен между свингармом и линком, соединённым с подседельной трубой. Это позволило уменьшить нагрузку на передний треугольник велосипеда. В соединениях всех подвижных элементов подвески инженеры компании использовали мощные подшипники увеличенного диаметра. Гидролинии и тросики переключения проведены внутри рамы, за счёт чего она выглядит аккуратно и изящно, а встроенные крепления успокоителя цепи стандарта ISCG и жёсткая коническая рулевая труба позволят вам использовать велосипед не только на трейлах и трассах All-mountain, но даже в байк-парке для лёгкого фрирайда.
Подытоживая, хочется сказать, что у велосипеда Commencal Meta AM абсолютно правильные геометрия, подвеска и навесное оборудование, учитывая сферу его применения. Инженеры компании сделали всё именно так, как было нужно и если вам вдобавок нравится синий цвет, то для вас этот велосипед так же, как и для меня, станет одним из лучших.
Текст: Рич
ард Каннингхэм (Richard Cunningham) – один из ведущих обозревателей сайта PinkBike.com
Велосипед Commencal Meta AM3
Geometry |
||||||
SIZE |
|
XS |
S |
M |
L |
XL |
SEAT TUBE LENGTH |
1,0 |
— |
400,0 |
440,0 |
490,0 |
520,0 |
SEAT TUBE ANGLE |
2,0 |
— |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
HEAD TUBE ANGLE |
3,0 |
— |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
HEAD TUBE LENGTH |
4,0 |
— |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
WHEEL BASE |
5,0 |
— |
1128,0 |
1148,0 |
1173,0 |
1203,0 |
TOP TUBE LENGTH |
6,0 |
— |
575,0 |
595,0 |
620,0 |
650,0 |
CHAIN STAY LENGTH |
7,0 |
— |
430,0 |
430,0 |
430,0 |
430,0 |
BOTTOM BRACKET HEIGHT |
8,0 |
— |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
FORK LENGTH |
9,0 |
— |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
520,0 |
STANDOVER HEIGHT |
10,0 |
— |
705,0 |
715,0 |
743,0 |
754,0 |
REACH |
11,0 |
|
414,0 |
431,0 |
453,0 |
480,0 |
STACK |
12,0 |
|
555,0 |
565,0 |
575,0 |
595,0 |