Specialized Turbo
Компания Specialized выпустила свой первый и, как рекламируется, самый быстрый электрический велосипед Turbo
. Он предназначен для использования в городском цикле. Однако максимальная скорость движения достигает 45 км/ч, что превышает разрешённые в Европейском Союзе нормы для этой категории транспорта на 20 км/ч. Но менеджер компании Мак Фод (Marc Faude) использует это ограничение в качестве рекламы, отмечая, что Turbo просто очень быстрый, чтобы соответствовать законодательным нормам.
Главная особенность нового велосипеда заключается в электрическом двигателе заднего колеса мощностью 250 Вт, который питается от литий-ионной батареи, встроенной в увеличенного диаметра нижнюю перекладину рамы, зарядом 342 Вт/ч. То есть при максимальной нагрузке на двигатель велосипед сможет двигаться в течение 80 минут и проедет более 60 км. Впрочем, как показало испытание, проведённое инженерами компании, Turbo позволяет совершить несколько 40-км поездок по ровной поверхности.
На разработку Turbo у Specialized ушло три года, все детали инженеры обдумывали, желая придать ему максимальную скорость, превышающую сегодняшние рубежи. 10-скоростная система передач позволяет облегчать подъём на крутые возвышенности или ускорять движение по ровной поверхности. При езде можно динамично комбинировать усилия велосипедиста с мощностью электродвигателя: при вращении педалей сокращается нагрузка на мотор.
В комплекте поставляется зарядное устройство SBC Turbo, выполненное в металлическом корпусе с радиаторными рёбрами, благодаря чему не требуется активное охлаждение. Для подключения к велосипеду используются разъёмы с магнитными контактами, защищёнными от воды. Зарядка батареи может осуществляться в течение двух часов от сетевого адаптера. Также аккумулируется энергия торможения. Встроенная батарея замыкается ключом. Колёсные диски, как и система спиц, максимально облегчены, а гидравлические тормоза Magura MT выполнены из прочного углеродного волокна.
Беспроводный электронный информатор, закреплённый на руле, отображает уровень заряда батареи, скорость, время, километраж и позволяет включать светодиодные фары велосипеда.Стоимость Specialized Turbo составляет €5,5 тысяч, продажи начнутся в мае при ограниченных поставках, пока только для Европы.
Первые 50 велосипедов будут отправлены дилерам в этом месяце для использования в качестве демонстрационных образцов. Нормальные объёмы выпуска будут налажены лишь осенью. Кстати, данная модель значительно превосходит по характеристикам концепт электрического велосипеда Ford E-Bike, показанного в прошлом году франкфуртской выставке в Германии.