Новости рынка

Народный тест-драйв Garmin Edge 800 HRM+CAD: полгода с велокомпьютером

Edge 800 — самый удобный и функциональный навигатор и велокомпьютер в модельном ряду Garmin. В фирменных магазинах Garmin за него просят чуть меньше 20000 рублей. Интересно, что у конкурентов подобные модели отличаются не таким богатым функционалом и стоят дороже. В комплекте есть все, что необходимо для велотренировок и велопутешествий: само устройство, крепеж на руль или вынос, датчик пульса, датчик скорости и частоты педалирования. В общем, комплектация из той серии, что меня очень устраивает: сел — включил — поехал. Но карты надо докупать отдельно. Впрочем, стоят они недорого и имеют приличный охват.

Моя первая тренировка с Garmin Edge 800

Прежде, чем перейти к обзору дадим краткую справку об авторе. Парамонов Роман Владимирович — мастер спорта международного класса по велоспорту, призер Чемпионата Мира и Европы по велотреку, победитель этапа Кубка Мира и международных соревнований. В данный момент является тренером-спортсменом, профиль — велоспорт (Трек, Шоссе, МТБ ), бег, триатлон. Собственный проект — sportprofil.ru. Тренер в проекте trilife.ru. Тренер в фитнес-клубе World Class Кунцево. Член судейской коллегии ФВСР. Судил Первенства Мира, Чемпионаты России и международные гонки в России.

Вернемся к Edge 800. Распаковываем велокомпьютер. Устанавливаем датчик скорости и педалирования на велосипед с помощью пластиковых хомутов, которые идут в комплекте. Затем ставим крепление устройства на вынос. Установка проста и занимает минимум времени. Вы спросите: зачем нужен датчик скорости и педалирования? Ведь велокомпьютер считывает и выводит показания по спутникам. Отвечу: этот датчик необходим для велотренировок в закрытых помещениях, таких как велотрек. Также он показывает данные по частоте педалирования, что актуально при системных тренировках для новичков и профессионалов.

Включаем наш прибор. На улице он находит спутники менее, чем за 15 секунд. Такой быстрый старт – очень ценное качество, особенно если время тренировки ограничено и выходя с велосипедом, сразу начинаешь движение. Ну, ладно, главное – каков он в деле.

Большое преимущество сенсорного дисплея Edge 800 — удобные кнопки на лицевой стороне «старт»/ «стоп», «круг»/ «сброс» и боковая кнопка «вкл/выкл». Инструкции я не люблю читать и на это нет времени, так что будем разбираться по ходу тренировки. Итак, поехали! Начинаю движение — и сразу появляется надпись: «Обнаружено перемещение! Запустить таймер? » Касаюсь пальцем дисплея в велоперчатке и пошел отсчет времени и дистанции.

Далее все действия совершаю на ходу. Кликаю на иконку меню — появляется основное меню. В нижнем правом углу значок настройки. Захожу в настройки велосипеда. Там куча всяких настроек. Захожу в профили велосипеда — появляются 1,2,3 велосипед. Кликаю первый! Просит ввести данные по велосипеду: название, вес, размер колеса. Ввожу: шоссейный, 7 килограмм и все, ведь размер колеса не помню. Он запоминает параметры и каким-то образом, пообщавшись со спутниками, выставляет размер колеса самостоятельно! Как все, оказывается, просто и серьезно.

Далее копаюсь в меню, захожу в «система». Там тоже куча настроек типа: вкл/выкл GPS, подсветка, прокладка маршрута, единицы измерения км/мили, температура по Цельсию и так далее. Выхожу в главное меню. Следующая позиция — «Профиль пользователя» — интересно что это такое. Просит ввести пол, возраст, вес, рост, класс занятия. Ввожу, видимо для того, чтобы считать потраченные калории и эффективность занятий. Следующая позиция — «Весы». Это функция для синхронизации велокомпьютера с весами TANITA. На ходу она мне не нужна, а вот дома будет очень нужной. Ведь эти весы собирают и анализируют очень много данных организма спортсмена: содержание воды, соотношение жира, мышц и многое другое.

Продолжаю тренировку. На приборе обычная тренировка состоит из нескольких страниц, которые просто листать даже в перчатках. Одна из страниц — это карта с навигацией и карта альтиметрии — перепада высот по маршруту (показывает профиль пройденной трассы). Карту местности можно уменьшать и увеличивать. Все названия улиц читаются очень четко, также показан масштаб карты. Очень удобно, поскольку можно прикинуть какое расстояние осталось до того или иного объекта. Далее задумываюсь о том, как поменять типы данных, которые выводятся на дисплей. Неужели надо для этого лезть в меню и долго ковыряться? Все оказалось проще простого! Касаешься поля с данными, удерживаешь палец и появляется меню с выбором других вариантов данных. На ходу настраиваю все страницы тренировки и теперь наблюдаю только нужную мне информацию.

Тем временем, приезжаю на всем известный велотрек в Крылатском, длина которого составляет 4.2 км. Правда, я все же хочу измерить точное расстояние, которое мне предстоит пройти. Нажимаю кнопку «круг»/ «сброс» и пошел отсчет метрам. Замыкаю кольцо и снова жму кнопку «круг»/ «сброс». Все четко: велокомпьютер информирует, что пошел второй отрезок пути длиной 4.2 км за время 9:15. К этому моменту начался сильный дождь, и я весь насквозь промок, а устройство продолжало работать. При этом было холодно, но тренировку нельзя сокращать, и я поехал на закрытый велотрек, благо, все рядом, в Крылатском.



Вот я и в помещении. Компьютер информирует, что потерял спутник, но данные показывает! Конечно, ведь датчик скорости и педалирования стоит на велосипеде и работает. Отключаю функцию GPS и продолжаю тренировку. Очень приятно, что велокомпьютер работает в любых условиях.

Позже, приехав домой, подключаю Edge 800 к домашнему компьютеру через USB. Захожу на сайт connect.garmin.com, регистрируюсь и скидываю туда данные по тренировке. На сайте оказывается очень удобный интерфейс, так что я быстро и без проблем осваиваюсь. Далее смотрю и анализирую пройденную тренировку, а в это время велокомпьютер подзаряжает батарейку. Кстати, зарядку можно производить и от любого вида розетки.

Будни велогонщика

Garmin Edge 800 быстро и довольно органично вписался в мою жизнь. Так что во время тренировок я не расстаюсь с ним. Чуть позже купил еще один датчик скорости и педалирования для своего второго велосипеда – маунтин-байка, ввел данные по нему, и теперь, в зависимости от модели велосипеда, на котором тренируюсь, меняю настройки на самом велокомпьютере.

Также разобрался, как прокладывать маршруты и выбирать трассы тренировок. В этом мне часто помогают профили и карты гонок, которые выкладывают в интернет их организаторы. Я скачиваю эти данные и просто отправляюсь тренироваться по незнакомым маршрутам. Еще одна новая привычка — подсчет и анализ тренировок на сайте connect.garmin.com , благодаря чему я прогрессирую в плане спортивных результатов. Плюс к этому, регулярно подключаясь к ПК, я вовремя скачиваю обновления программы для навигатора.

Итого

Garmin Edge 800 – хорошая штука для тех, кому надо быстро освоить навигатор и велокомпьютер в одном устройстве. Этот аппарат очень актуален как для любителей спокойной езды на велосипеде и велопутешественников, так и для профессиональных спортсменов. В нем все логично устроено и легко настраивается. Запутаться практически негде.

Теперь о минусах. За время эксплуатации (более 6 месяцев) два раза навигатор слетал с крепления и падал на асфальт. Впрочем, меня спасало то обстоятельство, что Edge 800 — ударопрочный и смог легко вынести небольшое «сотрясение мозга». Но, как мне кажется, крепеж надо бы сделать понадежнее. Вдруг опять соскочит где-нибудь на горной дороге — и ищи его потом…

Плюсы:

  • Низкая цена

  • Простота основных алгоритмов работы

  • В комплекте есть все, что нужно — от крепления до датчика пульса

  • Компактность

  • Сенсорный дисплей

  • Ударопрочный корпус

Минусы:

  • Ненадежное крепление

  • Карты надо покупать отдельно


источник nuvi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *