Потребности владельцев велосипедов
Застройщики Московского региона при проектировке и строительстве домов практически не учитывают потребности владельцев такого экологичного вида транспорта, как велосипеды. Из почти 780 новостроек столицы и области лишь в 8 есть или заявлена необходимая для велосипедистов инфраструктура, посчитали аналитики компании Urban Group. По данным куратора проекта развития велодвижения в России Let’s bike it! Владимира Кумова, сейчас в столице 3,5 млн велосипедистов, и их могло бы стать больше, если бы власти города и строительные компании обеспечивали велосипедистов стоянками, выделенными велодорожками и местами для сезонного хранения велосипедов.
Несмотря на потребности в велоинфраструктуре, ее обещают всего несколько новостроек в разных частях Московского региона: ЖК
«Левобережный»
(Москва); Мкрн. Катюшки
(Московская область, г. Лобня); ЖК
«Опалиха О2»
(Московская область, Пятницкое шоссе); ЖК Суханово парк
(Московская область, Ленинский район); ЖК
«Жемчужина Коренево»
(Московская область, Люберецкий район; мкрн.
«Новое Бисерово
(Московская область, Горьковское шоссе); Микрогород в лесу
(Московская область, Пятницкое шоссе); новые микрорайоны Зеленограда, район новой застройки
«Сколково»
(Московская область, Сколковское шоссе). Это всего 1% от всех строящихся объектов жилой недвижимости региона, говорит Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group.
«На общественном транспорте из подмосковной Балашихи по Шоссе Энтузиастов в столицу к станции метро
“Академическая” я еду от 1,5 до 2 часов с учетом пробок. Если бы были безопасные велодорожки, маршрут бы преодолевался гораздо быстрее»,- говорит Кумов.
Популяризировать велодвижение в теплое время года и развивать необходимую для него инфраструктуру планировали и столичные власти. Такие инициативы содержатся в подпрограмме
«Организация и безопасность дорожного движения» глобальной программы развития московского транспортного узла до 2020 г., которую недавно утвердило федеральное правительство.
«Велосипедные маршруты целесообразно развивать и обустраивать в спальных районах и на подъездах к транспортно-пересадочным узлам. Велотранспорт способен принять на себя значительную долю внутрирайонных связей. Нередко на ближних расстояниях
(до 8 км) велотранспорт более оперативен и не требует затрат времени на ожидание транспорта и расходов на билет», — говорится в подпрограмме.
Этапы развития инфраструктуры для велосипедного движения предполагают проектирование и строительство велодорожек, организацию велопарковок у станций метро, разработку научно-обоснованного комплекса велопарковок у станций метро и вокзалов. Также предполагается запустить пилотные проекты внутрирайонных велополос: выезды от школ и жилых кварталов к станциям метро и железной дороги. Также планируется создание структур велотранспортных органов Москвы и строительство велотранспортных сетей в отдельных жилых микрорайонах, районах новостроек и реконструируемых районах: Щербинка, Некрасовка, Северный.
В программе расписано и финансирование развития велодвижения и обустройства инфраструктуры велосипедного транспорта: в 2016-2020 гг. из бюджета Москвы планируется выделить 400 млн руб.
По итогам реализации программы ожидается, что транспортная подвижность населения города вырастет на 10-15%, на столько же сократятся транспортные издержки города, а средняя скорость передвижения на велосипеде по Москве на расстояние до 5 км будет не менее 12 км/час.