Легко ли быть организатором гонки?
Немного сумбура в голове, но мысль уже проситься на свободу. Понедельник — день тяжелый во всех отношениях и, не только потому, что понедельник, а потому что перед ним было воскресение, насыщенное до такой степени, что как-то реагировать на сам понедельник сил уже не осталось. А ведь была еще и суббота, и рабочая неделя перед ней, и… много чего еще.
Кто-то возвращается из Риги, кто-то уезжает в Польшу. Соревнования международные, ответственные и интересные, пропустить никак нельзя. Потом Питер, как место сбора для всей команды – 9 мая Race Day, а до Кубка России всего ничего. Есть уже какие-то наработки, четко распределены обязанности, кто за что отвечает, но времени остается в обрез, так недалеко и до цейтнота.
Пока команда на соревнованиях, силами друзей ведутся земляные работы на трассе. После зимы многое просело, что-то смыло, надо восстанавливать. А ведь еще есть желание обновить стартовую горку.
Можете представить, какие мысли витали в наших головах, когда мы ехали в бусике, возвращаясь из Питера в Брянск. Мы четко осознавали, что эта поездка есть отдых, на который по приезду домой просто нечего надеяться. Как и говорил, приехали и завертелось.
Кубки, баннеры, камазы земли, дождь не в тему, бревна, ТВ тюнер, чтоб ему пусто было, шильдики, номера, кормление комаров с лопатой и граблями, попытки проехать по трассе, но снова дождь, чтоб ему… и многое многое другое, связанное с соревнованиями и подготовкой к ним. И, конечно ежевечерняя, точнее еженощная, конференцсвязь: кто, чего, как и что надо сделать, чтоб завтра было лучше.
Вот так и ахнуть не успели, как пролетела рабочая неделя и подкралась суббота, а ведь после нее день, который покажет, чего стоила вся наша работа. Ну, раз суббота, значит поехали. Практически все, что нужно установить из оборудования, предназначенного для обслуживания соревнований, устанавливается именно сегодня, чтоб завтра, не дай Бог, если что не того, то можно что-то еще успеть исправить. Тестируется электрооборудование, устанавливаются палатки, стартовая машина и компрессор. Начинается разметка трассы.
Ой, а ведь в три часа официальная тренировка и скорая уже здесь. Вспомнил, лучше бы не делал этого. Но хорошо, что они все же есть в нужном месте и в нужное время. Травмы, а как хотелось бы без них. Настроение подорвано. Так, электричество есть, стартовая машина работает, а светофор чудит. Не беда, нужно просто подергать за шнур и всё ОК. Банеры, лавочки, снова кормление комаров, попытки хоть сейчас покатать собственную трассу, вечер, всё. На сегодня — баста. Всё остальное завтра.
Вот оно, светлое майское утро этого, так ожидаемого, завтра, т.е. сегодня, т.е. 20 мая 2012 года. Хорошо, что изначально приняли решение проводить соревнования не с самого утра, а практически после обеда. Но снова откуда-то это чувство чего-то недоделанного.
Трасса – есть, размечена. Генератор и всё, что к нему подключается – работает. Палатки стоят. Да хватит дергать уже себя и других. Еще есть двадцать минут до начала регистрации и тренировки, но всё уже готово, почти, уф. Наталья, ты где? Ага, здесь. Чего ждем, поехали. Раньше начнем регистрацию, может отыграем чуть времени для себя, а вдруг удастся еще и разок съехать по трассе. Похоже, что компьютер иногда может быть другом человека, если не браться за игры. Регистрация завершена на час ранее запланированного срока, можно и прокатиться.
Прокатился, хорошо не сильно заметно было — уронили. TLD локти хорошая вещь, дорогая, но, как показала практика, не всегда выполняющая свою функцию. Завтра выкину, все одно разорваны, а в локте дырка от камня. В моем локте, что особенно неприятно. Опять вспомнил про скорую.
Александр Васильевич, вы на месте? Отлично. Рация, секундомер? Отлично.
Господа спортсмены, уважаемые зрители, до торжественной линейки, посвященной открытию соревнований на Кубок Росси по маунтинбайку в дисциплине байкеркрос (4Х) остается две минуты.
Две минуты, времени, казалось бы, хватит только на улыбку в ответ на чей-то вопросительный взгляд, а на самом деле можно до мельчайших подробностей вспомнить, что было до этих самых двух минут.
Господа спортсмены, я Вас жду, спасибо. Поздравляю Вас с открытием соревнований на Кубок России по маунтинбайку в дисциплине байкеркрос (4Х), УРААААААА!!! Немного обязательных и нужных слов, вопросы, поехали.
Финиш работает так же четко, как и электроника стартовой машины. Чувствую, не успеваю менять протоколы одной категории ну другую. Быстро, очень быстро. Пора передавать пульт, рацию и стартовать самому, а ведь я замыкающий. Как, все же, быстро прошла квалификация? Маша и Саша творят чудеса.
Да, можно немного перевести дух. До основных заездов, намеченных по плану на 17:00, остается порядка сорока минут. Вдох, выдох, спокойно. Эта возможность передохнуть может не повториться, воспользуйся ею. Стартовые протоколы, степлер, пять минут готовности и…
Гонщики и зрители, объявляется первый старт в одной четвертой финала, в самой многочисленной категории на сегодняшних соревнованиях – Элита мужчины. Финиш готов, гонщики готовы? Четыре старта, четыре группы гонщиков, где каждый известное имя в российском маунтинбайке. И только восемь человек пройдут в полуфинал, а остальные займут места в итоговом протоколе, согласно занятым на финише местам и времени квалификации. Есть плюс, пополняться ряды активных болельщиков. Снова пауза, протоколы и подготовка к полуфиналам. Их два: Элита мужчины и любители (вторая по численности категория на соревнованиях).
Полуфинал. Отступать некуда, на горизонте возможность попасть в пятерку, а лучше в четверку, т.е. финал, а еще лучше в тройку сильнейших гонщиков в своей категории. Раз, два, три, четыре и снова пауза с протоколами, степлером, появившимися по волшебству Маши бутербродами с курицей. Или они появились до полуфинала? Не помню… Как я был рад этим бутикам.
Господа, прослушайте регламент стартов финальных заездов: стартует малый и основной финал у любителей, стартует финал у мастеров, далее перерыв на 10 минут. После перерыва финал у девушек, юниоров, малый и основной финалы у мужской элиты.
А как трансляция, идет? Гуд. Сейчас вывесим стартовые протоколы и полетели.
Максим с пультом стартовой машины, Володя с микрофоном. Отлично справляются. В следующий раз будет на кого переложить часть нагрузки. Малый финал – любители, большой финал – любители.
Спокоен, как удав после обеда. Выше головы не прыгнешь, а что смогу сделать и так знаю, чего волноваться? Поехали и приехали. С точностью, как под копирку, повторив протокол квалификации.
Да, где мои тридцать лет? Бегом на верх, чего замечтался.
Стоят, ждут на стартовой. А чего собственно? Ваш заезд после девушек. По моему, сильно не сдержался тогда, за что корю себя. Сил нет, нервы ни к черту. Надо напрячься, выдохнуть, остыть и довести уже эту гонку до логического завершения.
Финал, господа, гранд финал.
Девушки, хрупкие и нежные создания, держащие своими руками рули байков с силой, которой могут позавидовать многие мужчины. Поехали родные. Ах, елки-палки. Да не суетись, бери байк и спокойно до финиша, будешь четвертой.
Юниоры, будущая мужская элита России. А ведь скорости у них совсем не детские. Результат Максима в квалификации 35.42 – это четвертое время в мужской элите. Эх, квалификация – это одно, а финал – другое. Грустно. Максим только четвертый.
Два финала у мужской элиты.
Язык не поворачивается называть первый из финалов «малым». Заезд за пятое – восьмое место: Алаторцев, Аустер, Шишонков. Финал: Бочаров, Белянский Ефремов, Розов. Каждый из вышеперечисленных достоин бороться за главный приз и стать обладателем Кубка России.
Тишина, гонщики готовятся к заезду, завершающему сегодняшний гоночный день и сами соревнования. Гонщики готовы, даем старт.
Потом снова были протоколы, армрестлинг, награждение, подиум, с которого чуть не загремел, потеряв равновесие, шампанское, общее фото и много другое интересное, типа уборки оборудования.
Дома я был после одиннадцати часов.
Вот так и запомнились мне наши гонки.