Новости рынка

Чем отличается электровелосипед от пауэрбайка?

Хочу, как владелец, внести свои 5 копеек в тему про электровелосипеды.

02


01

Одним из весомых факторов приобретения мной системы Бионикс стал совет моего друга. Приведу небольшую выдержку из его писем (заранее извиняюсь за возможно кривые фразы при переводе):


«Пять основных причин, почему я предпочитаю пауэрбайк (e-bike, электровелосипед).


Моя жена ездит на Мустанге, а я катаюсь на BionX почти весь год, даже в снег и холод, за исключением очень дождливых и слякотных дней. Многие друзья не понимают моего выбора.


Я хочу перечислить вам пять причин почему я выбираю пауэрбайк:


1. Мой пауэрбайк быстрее, чем Мустанг жены. Вы думаете Мустанг должен быть быстрее?

Я не говорю о движении по трассе или по прямой. Я говорю о наиболее быстром способе добраться до дома.

На автомобиле в часы пик по дорогам ездить абсолютно невозможно, автомобили дерутся за каждый сантиметр свободного пространства.

Пока не запретили ездить велосипедам по тротуарам, я спокойно еду, объезжая прохожих. 50 минут и я дома. На авто жена стоит 2-3 часа в пробке.


2. На моём пауэрбайк  я путешествую, а не просто еду. Одно из преимуществ этого велосипеда – то, что можно не только беспрепятственно передвигаться по улицам, но и рассматривать окружающие здания, выбирать интересные и новые маршруты, не боясь застрять в пробке.


3. Я нахожусь в прекрасной физической форме. Как только я пересел на пауэрбайк, я стал терять лишние килограммы (жена даже стала мне завидовать).


4. Я здоровее (бодрее?), чем я когда-либо был в моей жизни! Регулярные поездки (два раза в день) укрепили мою дыхательную систему. Мышцы ног, рук и спины всегда подтянуты. Сердце работает отлично, не смотря на мои 39. Электрический велосипед держит меня в здоровом теле.


5. Реальная экономия. Прежде чем купить BionX, я изучил много предложений электросистем на рынке и пришел к выводу, что BionX, самый лучший (для меня) и быстро окупающийся.

Для сравнения: жена тратит в среднем $1000 в месяц на обслуживание Мустанга, я же на ТО пауэрбайка трачу порядка $200 в год.

Жена тратит деньги на замену тормозных колодок – я меняю их сам. Ну и кончено, я не трачу деньги на бензин, страховки, налоги.


Вообще в Штатах с нашей мнительностью на счёт экологии, электрификация транспорте – очень развивающаяся и востребованная область…»


Как владелец, хочу рассказать о достоинствах и недостатках, выявленных при эксплуатации в течении 9 месяцев — в сравнении с обычным велосипедом и с готовыми решениями.


Смотрел, щупал и пробовал электровелосипеды – так называемые «готовые решения». Т.е. заводские электровелосипеды.

Лично для меня они не подходят по 3-и причинам:

1. Мне нужен велосипед не только для города, но и для небольших загородных путешествий. Большинство из тех, что я увидел – это исключительно городские модели.

2. У меня есть велосипед хорошего уровня. 2 велосипеда мне не нужно. Всё, что я увидел – уровнем ниже моего велосипеда, поэтому его продавать стало очень жалко (тут думаю многие меня поймут).

3. Хотелось иметь возможность трансформации электровелосипеда в велосипед, т.к. в 3-х дневный поход на электровелосипеде не комильфо.


Если кто-то рассматривает исключительно городскую эксплуатацию – заводские электровелосипеды являются прекрасным решением. Уехать можно прямо из магазина, они комфортны (не спортивная геометрия) и они дёшевы.

Я хотел себе именно съёмную электросистему, т.к. 5 дней в неделю мне нужен электровелосипед, а 2 дня – обычный велосипед для кросс-кантри.


Я искал готовое и надёжное решение среди электросистем для велосипедов. И обязательно с ассистентом, а не чтобы мой велосипед превратился в мопед.

Китайские системы произвели впечатления собранных на коленке. Почитав отзывы я однозначно решил что на здоровье и безопасности экономить не буду.


В результате выбирал из модельного ряда BionX.

Конечно хотелось мощный 500-ваттный движок. Характеристики конечно впечатляли – 50км/ч за 4 сек!

500Вт — это почти 1 л.с., причем уже на колесе, а не в моторе.

Мотор в 500Вт дает такую динамику, что со светофора можно свободно уйти от audi a4.

Всё это конечно очень впечатляет, но расплатой за это является более серьёзный расход аккумулятора.

А для меня это не приемлемо, т.к. я в день могу накрутить до 100км.


Поэтому я выбрал более дешёвую (народную) модель — BionX 250M.

04

03

Ресурс АКБ 65км. Могу сказать что если не забывать переключать скорости и отключать ассистента на участках, где он совсем не требуется, одной зарядки хватает как раз на день (~90км).

Специально пробовал использовать на полную мощность не отключая и используя всегда самые высокие скорости — 30км максимум.

Без подачи напряжения мотор-колесо не оказывает сопротивления вращению.


Итак, опишу весомые плюсы, выявленные мной в ходе эксплуатации.

1. Велосипед << 5 минут >> Пауэрбайк.

При необходимости пауэрбайк превращается в обычный велосипед о обратно реально за 5 минут!

Аккумулятор открывается ключом и снимается с салазок.

05

Мотор колесо снимается и ставиться обычное.

06

Блок с руля отстёгивается за секунду.

07

На велосипеде остаются только провода и салазки.


2. Нет дисбаланса веса.

Велосипед с системой весит около 20кг. На ходу не ощущается из-за продуманного распределения веса.


3. Педали крутишь медленно — едешь быстро.

На пауэрбайке я испытываю меньшие физические нагрузки. Т.е. даже вечером остаюсь в тонусе – а это важно 😉

Не нужно вкручивать, а соответственно я наслаждаюсь поездками, окружающим миром и получаю хороший эмоциональный фон. И это не менее важно (для меня)!


4. Всю прелесть технологий ощущаешь в понедельник.


5. На дороге с выхлопами машин дыхание не такое глубокое – и это серьёзный плюс электропомощи.


6. Приятным бонусом является полноценный бортовой компьютер в панели управления на руле.

Спидометр, максимальная скорость, максимальный пробег, заряд аккумулятора, уровни ассистента и т.д. Есть всё что необходимо. Что не маловажно – пыле- влагозащищён (как и вся система).


08

P.S. Извиняюсь за качество фоток. Телефон совсем не предназначен для этого, зато не промокает и не разбивается.

Если данная информация кому-то поможет определиться в выборе, ну чтож – был рад помочь.

С уважением, Андрей Антонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *