Чем отличается электровелосипед от пауэрбайка?
Хочу, как владелец, внести свои 5 копеек в тему про электровелосипеды.
Одним из весомых факторов приобретения мной системы Бионикс стал совет моего друга. Приведу небольшую выдержку из его писем (заранее извиняюсь за возможно кривые фразы при переводе):
«Пять основных причин, почему я предпочитаю пауэрбайк (e-bike, электровелосипед).
Моя жена ездит на Мустанге, а я катаюсь на BionX почти весь год, даже в снег и холод, за исключением очень дождливых и слякотных дней. Многие друзья не понимают моего выбора.
Я хочу перечислить вам пять причин почему я выбираю пауэрбайк:
1. Мой пауэрбайк быстрее, чем Мустанг жены. Вы думаете Мустанг должен быть быстрее?
Я не говорю о движении по трассе или по прямой. Я говорю о наиболее быстром способе добраться до дома.
На автомобиле в часы пик по дорогам ездить абсолютно невозможно, автомобили дерутся за каждый сантиметр свободного пространства.
Пока не запретили ездить велосипедам по тротуарам, я спокойно еду, объезжая прохожих. 50 минут и я дома. На авто жена стоит 2-3 часа в пробке.
2. На моём пауэрбайк я путешествую, а не просто еду. Одно из преимуществ этого велосипеда – то, что можно не только беспрепятственно передвигаться по улицам, но и рассматривать окружающие здания, выбирать интересные и новые маршруты, не боясь застрять в пробке.
3. Я нахожусь в прекрасной физической форме. Как только я пересел на пауэрбайк, я стал терять лишние килограммы (жена даже стала мне завидовать).
4. Я здоровее (бодрее?), чем я когда-либо был в моей жизни! Регулярные поездки (два раза в день) укрепили мою дыхательную систему. Мышцы ног, рук и спины всегда подтянуты. Сердце работает отлично, не смотря на мои 39. Электрический велосипед держит меня в здоровом теле.
5. Реальная экономия. Прежде чем купить BionX, я изучил много предложений электросистем на рынке и пришел к выводу, что BionX, самый лучший (для меня) и быстро окупающийся.
Для сравнения: жена тратит в среднем $1000 в месяц на обслуживание Мустанга, я же на ТО пауэрбайка трачу порядка $200 в год.
Жена тратит деньги на замену тормозных колодок – я меняю их сам. Ну и кончено, я не трачу деньги на бензин, страховки, налоги.
Вообще в Штатах с нашей мнительностью на счёт экологии, электрификация транспорте – очень развивающаяся и востребованная область…»
Как владелец, хочу рассказать о достоинствах и недостатках, выявленных при эксплуатации в течении 9 месяцев — в сравнении с обычным велосипедом и с готовыми решениями.
Смотрел, щупал и пробовал электровелосипеды – так называемые «готовые решения». Т.е. заводские электровелосипеды.
Лично для меня они не подходят по 3-и причинам:
1. Мне нужен велосипед не только для города, но и для небольших загородных путешествий. Большинство из тех, что я увидел – это исключительно городские модели.
2. У меня есть велосипед хорошего уровня. 2 велосипеда мне не нужно. Всё, что я увидел – уровнем ниже моего велосипеда, поэтому его продавать стало очень жалко (тут думаю многие меня поймут).
3. Хотелось иметь возможность трансформации электровелосипеда в велосипед, т.к. в 3-х дневный поход на электровелосипеде не комильфо.
Если кто-то рассматривает исключительно городскую эксплуатацию – заводские электровелосипеды являются прекрасным решением. Уехать можно прямо из магазина, они комфортны (не спортивная геометрия) и они дёшевы.
Я хотел себе именно съёмную электросистему, т.к. 5 дней в неделю мне нужен электровелосипед, а 2 дня – обычный велосипед для кросс-кантри.
Я искал готовое и надёжное решение среди электросистем для велосипедов. И обязательно с ассистентом, а не чтобы мой велосипед превратился в мопед.
Китайские системы произвели впечатления собранных на коленке. Почитав отзывы я однозначно решил что на здоровье и безопасности экономить не буду.
В результате выбирал из модельного ряда BionX.
Конечно хотелось мощный 500-ваттный движок. Характеристики конечно впечатляли – 50км/ч за 4 сек!
500Вт — это почти 1 л.с., причем уже на колесе, а не в моторе.
Мотор в 500Вт дает такую динамику, что со светофора можно свободно уйти от audi a4.
Всё это конечно очень впечатляет, но расплатой за это является более серьёзный расход аккумулятора.
А для меня это не приемлемо, т.к. я в день могу накрутить до 100км.
Поэтому я выбрал более дешёвую (народную) модель — BionX 250M.
Ресурс АКБ 65км. Могу сказать что если не забывать переключать скорости и отключать ассистента на участках, где он совсем не требуется, одной зарядки хватает как раз на день (~90км).
Специально пробовал использовать на полную мощность не отключая и используя всегда самые высокие скорости — 30км максимум.
Без подачи напряжения мотор-колесо не оказывает сопротивления вращению.
Итак, опишу весомые плюсы, выявленные мной в ходе эксплуатации.
1. Велосипед << 5 минут >> Пауэрбайк.
При необходимости пауэрбайк превращается в обычный велосипед о обратно реально за 5 минут!
Аккумулятор открывается ключом и снимается с салазок.
Мотор колесо снимается и ставиться обычное.
Блок с руля отстёгивается за секунду.
На велосипеде остаются только провода и салазки.
2. Нет дисбаланса веса.
Велосипед с системой весит около 20кг. На ходу не ощущается из-за продуманного распределения веса.
3. Педали крутишь медленно — едешь быстро.
На пауэрбайке я испытываю меньшие физические нагрузки. Т.е. даже вечером остаюсь в тонусе – а это важно 😉
Не нужно вкручивать, а соответственно я наслаждаюсь поездками, окружающим миром и получаю хороший эмоциональный фон. И это не менее важно (для меня)!
4. Всю прелесть технологий ощущаешь в понедельник.
5. На дороге с выхлопами машин дыхание не такое глубокое – и это серьёзный плюс электропомощи.
6. Приятным бонусом является полноценный бортовой компьютер в панели управления на руле.
Спидометр, максимальная скорость, максимальный пробег, заряд аккумулятора, уровни ассистента и т.д. Есть всё что необходимо. Что не маловажно – пыле- влагозащищён (как и вся система).
P.S. Извиняюсь за качество фоток. Телефон совсем не предназначен для этого, зато не промокает и не разбивается.
Если данная информация кому-то поможет определиться в выборе, ну чтож – был рад помочь.
С уважением, Андрей Антонов.