НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ SRAM И LAPIERRE 2013
В конце июня во французских Альпах прошла презентация линейки велосипедов 2013 года от французской компании Lapierre. На презентацию прибыли все ведущие специалисты мировой МТБ журналистики. Вадим Савельев представлял Россию и компанию Velomirshop.ru
Мне выпала честь быть настоящим тестером велосипедов, да не где-нибудь, а в Морзине — в одном из лучших байк-парков Европы.
Приехал я в Морзин в выходные, чтобы успеть покататься на своем байке в горах. Но к большому сожалению с катанием сложилось все не очень хорошо. Популярный подъемник Пленей не работал — проблемы с тросом, вместо него работает технический, и он максимум поднимает шесть человек в кабинке, а кабинки ходят не часто, их всего две… в следствии чего очередь на подъем бывает по часу.
Уже вечером в воскресенье стали прибывать машины велосипедных компаний, которые устраивают тесты велосипедов 2013 года для журналистов всего мира.
В понедельник был первый рабочий тест-день, в 8:30 мы уже все были на презентации. Самая главная новинка этого сезона была представлена довольно скромно, без лишнего пафоса. Но поверьте, это поистине революционное событие.
Automatic Ground Control – автоматическая система контроля работы заднего амортизатора велосипеда. Звучит неплохо, правда?
Lapierre и Rock Shox пять лет совместно разрабатывали и тестировали эту систему, и теперь все готово, выход первых велосипедов с этой новинкой в 2013 году. Система будет установлена только на велосипедах трех фирм, которые входят в один мощный европейский концерн.
10 байков Lapierre получат эту волшебную вещь, велосипеды серии XR (двухподвес найнер), Zesty, X-Flow и конечно Spicy, работу которого мне удалось протестировать.
Что дает, и как выглядит эта система.
На словах все просто:
1.Вы жмете на педали, снизу в подвеску нет ударов – амортизатор блокируется.
2. Педалируете и небольшие неровности под колесами — амортизатор сам включает средний уровень платформы.
3. Вкручиваете и по колесам долбит со всей силы – амортизатор автоматически убирает все блокировки и платформы.
4. Не вращаете педали – все работает на полную, так же как и в предыдущем пункте.
Учитывая что скорость срабатывания системы 0.1 секунды, то понятное дело, что вы даже не замечаете как это все работает.
Как будто на аморте сидит гном телепат, включает и выключает амортизатор, настраивает компрессию по вашему желанию.
Здорово на словах, не правда ли? Как это работает, выглядит и сколько весит я раcскажу завтра, в следущем выпуске новостей из Морзина.