Франция: курорт Tignes летом
30-го июня, аккурат под открытие байк — парка приехали в Тинь. Кстати, как добираться? Любой традиционный для Французских Альп аэропорт — Женева, Лион, Турин (Италия), зимой летают горнолыжные чартеры в Гренобль или Шамбери. Трансфер до Тиня довольно протяженный и долгий, около 200 км по горной дороге. Разумеется, наилучшее решение заказать групповой или арендовать машину. Самостоятельно можно добраться до Бург — Сен — Мориса, ближайшей ЖД станции на поезде, а затем на автобусе до Тиня.
Тинь — искусственно созданный поселок, именно как горнолыжный курорт, на волне бума популярности лыж в 60-ые годы. Получил название по имени деревушки, которая была затоплена при постройки высокой плотины в 1952, до войны в ней был первый бугельный подъемник, теперь на месте старой деревушки огромное озеро Lac Du Chevril.
Первое впечатление от Тиня — довольно прохладно! Из-за высоты свежо, может дуть ветер, а конкретно в наши две недели не повезло с погодой, из-за ветра несколько раз закрывали ледник, бывали дожди, правда на байк трассах это почти не отражалось, они очень быстро высыхают, в Тине нет леса, и буквально через час после дождя уже все в порядке. Становиться даже наоборот лучше, как известно в такую погоду меньше пыли и лучше «зацеп» в поворотах.
Самое невероятное потрясение вас ждет в кассе, ски — пасс для маунтинбайка и пешеходов бесплатный! Невероятно, но факт – просто заполняешь анкету, и тебе дают заряженный на неделю ски — пасс. Более того абсолютно все традиционные развлечения в Тине бесплатны, это возможно с картой sportignes, которую выдают всем кто покупает хотя бы одну ночь проживания в Тине. По этой карте вы можете посещать: бассейн, спортивный зал, джакузи, сауны и хамам в аква — центре с горками, скейтпарк, теннис, пинг-понг, катамаран, водный велосипед, каяк и каноэ на озере в самом центре Тиня, стрельба из лука, стрельба из винтовки, мини-гольф, футбол, баскетбол, пляжный футбол, пляжный волейбол, прыжки в подушку, прыжки с подушки в воду, батут, водный трамплин для лыж и наконец подушка для велосипедов!
Такой своеобразный All Inclusive – отдых Тинь впервые предложил три года назад, с тех пор посещаемость естественно выросла в несколько раз. То есть вам достаточно забронировать апартамент, получить эту карту и катайтесь, отдыхайте, сколько влезет. Причем все эти развлечения доступны ежедневно в отличие от, например Л2А, где посещение аттракционов разовые и их аккуратно вычеркивают из подобной карты.
Ледник платный, но ски — пасс опять таки один из самых дешевых в Европе. Особенность ледника очень быстрый подъем, специальный подземный трамвайчик выводит наверх, в зону снега, всего за семь минут. Еще пять минут на маятниковом фуникулере, оказываешься на самом верху на высоте 3456 метров. Именно там расположен сноуборд парк. Он не очень большой, но есть все что нужно, джиб из 4-5 фигур в серию, точно посчитать сложно, так как каждые три дня его немного переставляют, трамплины для начинающих в серию с тремя столами, и большие биг — эиры для профессионалов на трех столах, самый большой, роллер со столом около 22 метра.
Новинка этого года объединение маунтинбайк трасс Тиня и Валь д’Изера, теперь можно кататься и там и там по одному ски — пассу, а главное велосипедные трассы позволяют уехать и соответственно вернуться. На моих глазах прокладывали новые треки, шейпер на тракторе выводил контруклоны и трамплины с потрясающей скоростью под 400 метров в день.
Причем трассы «синие», доступные новичкам и несложные. Самый популярный склон в Тине обслуживается подъемником Palafour с перепадом 460 метров. С горы стекает около пяти относительно несложных трасс. В реальности маунтинбайк треки Тиня оказались очень дружелюбны к райдерам, по статистике байкпарк Тиня и Валь д’Изера один из самых безопасных во Франции. Приводятся такие цифры: в 2011 насчитали 80 000 спусков и только 13 нуждающихся в помощи, что составляет 1 из 6000.
Она не обозначена на карте трасс, но хорошо видна с подъемника Olympique, находится на черной-черной лыжной трассе, где зимой, если упадешь — не остановишься никак, вот там, думаю, любители садомазо смогут оторваться по полной. Для массового катальщика с этого подъемника вокруг горы ведет синяя трасса длинной аж 12 км! Еще один сложный вариант подъемник Aeroski c перепадом 595 метров. Прямо под ним две черные трассы и одна красная с небольшим парком дропов и трамплинов, к сожалению именно этот склон был закрыт из — за строительства трасс сверху, я конечно пробрался туда, но из — за того что трассы не прикатаны, проехать не так то просто, на траекториях камни и скользко.
На другую сторону гору уходят еще несколько приятных лихо закрученных, а потому безопасных трасс, и опять таки продолжалось строительство новых, видел несколько трамплинов, грамотно вписанных в имеющийся рельеф. Всего в байк парке насчитали 150 км трасс, как итог – в Тине хорошо, а будет еще лучше.
В Европе только несколько мест, где летом можно хорошо покататься на лыжах и велосипеде одновременно, например, во Франции их всего два, и сдается мне, Тинь выглядит очень привлекательно по всем параметрам, и при этом еще и недорогим.
Автор: Иван Малахов (
Columbia,
Head,
Giro,
Actioncams.
ru,
Dakine,
Osiris,
Mtbshop.
ru и
Kona)
Фотограф: Андрей Британишский
Ознакомиться с Тинем, забронировать апартаменты можно на официальном сайте на русском языке:
www.tignes.ru
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи представителю региона Рона — Альпы в Москве Замире Исматовой и пресс-атташе курорта Тинь Изабель Жамсон.
Так же, спасибо Игорю Попову (Джет Тревел), за помощь с визой и Сергею Нарышкину (Snowpro), за апартамент.