Garmin Edge 800 с философской стороны

Рискну
предположить, что потребность в велокомпьютерах возникла одномоментно с
изобретением колеса и уж точно ранее изобретения велосипеда. Объясню почему:
как только человек придумывает очередное средство для облегчения жизни (или её
усложнения), он тут же начинает пытаться разобраться – для чего он это сделал и
что с этим, придуманным, делать?

Знаменитую
современную притчу о взаимоотношениях свободного времени и денег знают все:
если у вас много того и другого – купите… нет, не цифровой фотоаппарат, чтобы
исчезло первое и второе …купите велосипед.

А дальше любознательность своё
быстрое дело сделает – даже если не захочется, кУпите велокомпьютер. Потому что
с начала изобретения колеса и велосипеда значительная часть человечества,
весьма естественно чувствующего себя в седле и активно вращающего велосипедные
колёса, очень интересует один и тот же велонабор вопросов: с какой скоростью,
как долго и на какое расстояние крутится велоколесо под ним, велочеловечеством?
Конечно же, ответы были быстро придуманы и воплощены в форме и содержании под
названием «велокомпьютер».

Оказалось,
времени, сил и средств у некоторой части изобретательных умов, сосредоточенных
в компании Garmin присутствовало в избытке. И, опять
же, по лично моему предположению, инженеры пошли по пути от обратного: а чего
не должен уметь современный велокомпьютер? Такое ощущение, что НЕ встроить
что-либо в наиболее продвинутые модели современных велокомпьютеров многократно
тяжелее, чем воплотить в почти невесомом корпусе площадью почти в спичечный
коробок и объемом в несколько кубических сантиметров. Увы, стремительное
развитие технологий и еле-еле успевающая за столь же стремительным воплощением
фантазия самых требовательных велогонщиков от профессионалов до любителей уже
превзошли границы мира реального и давно готовы демонстрировать объемный мир
виртуальный.

Как ни странно, но востребованность современных
компьютерных систем измерения параметров движения и окружающей велосипедной
среды определяется, по видимому, не только и не столько количеством и
продвинутостью функций, а, на мой взгляд, двумя главенствующими характеристиками:
обеспечением потребностей в достижении целей конкретным гонщиком и
сбалансированным составом и качеством функций. И если первый из обозначенных
аспектов может и в большинстве случаев должен изменяться по мере
совершенствования велогонщика, то второй, удачно воплощенный и гибко
поддерживаемый в плане программного обеспечения, способен пережить не одно
поколение железно-карбоновых байков и шоссейников. Более того, нынешний
пользователь, «изнеженный» до нельзя в смысле удобства и сверхполноты функций
современной техники, невольно и интуитивно воспринимает, в том числе, и
велокомпьютер, не просто как вычислитель расстояния и скорости, а некий умный
приборчик, подстроенный под «понятия» каждого пользователя и угадывающий его
интуитивные потребности. По этой причине любая продвинутая машинка
препарируется в уме пользователя до атома, и даже если «всплывёт» какая-либо
мелочь не в тему – остальные достоинства слегка поблекнут. Дай Бог, чтобы
крайнее предложение осталось лишь безотносительной к Вам, уважаемый читатель,
фразой. 🙂

Прошу прощения
за длинное вступление, к сожалению, кратко выразить мысли не получается. Тем не
менее, хотелось бы акцентировать внимание уважаемого читателя на изложенное
ниже не столько с позиции технических аспектов – они подробно расписаны в
руководстве пользователю и многочисленных обзорах по Garmin Edge 800 – сколько с точки зрения полноты соответствия функционала
велокомпьютера для каждого из нас – от начинающего любителя до мегапрофи,
знающего цену мгновениям в восприятии и полноте информации для достижения
победы. Чем больше соответствие желаемого и имеющегося под рукой и перед
глазами, тем более живучей и востребованной состоится конкретная модель
велокомпьютера.

И так,
поехали.

Начинаем
велотренировку, как водится, с вешалки. То есть, из содержимого увесистой
коробки надписью Garmin
Edge 800
. (Помним и держим на передовой мысль о
соответствии и полноте функционала велокомпьютера потребностям велогонщика). Внутри,
помимо набора первой и не очень первой необходимости вело- и сопутствующих
аксессуаров – собственно велокомпьютера Garmin Edge 800, зарядного
устройства
, usb-кабеля и краткой инструкции
пользователя на русском языке присутствует вполне востребованное и важное
дополнение – два комплекта креплений
на велосипед
с набором фиксаторов под различный диаметр трубок руля или
выноса. На практике такое решение оказалось как нельзя кстати: наличие
шоссейника и байка в арсенале велогонщика явление вполне обычное, перенос и
крепление данного велокомпьютера на другой велосипед определяется только
скоростью мышечных рефлексов рук. Отсоединение и крепление на новое место –
секунда-две.

К слову, для полноценного
использования системы Garmin Edge 800 требуется датчик скорости (частоты оборотов колеса)
и каденса (частоты оборотов шатунов) GCS
10
. Этот комплект приобретается отдельно. В принципе, без GCS 10
в наборе
измеряемых и вычисляемых данных будет отсутствовать только каденс –
скорость и
направление движения будут измеряться системой GPS,
встроенной в корпус велокомпьютера. И лишь в закрытых помещениях
Garmin Edge 800 при отсутствии GCS 10 не сможет вычислять скорость,
расстояние, темп и т.п.
– вне связи со спутниками GPS-модуль не функционирует.

Крепление и регулировка приемника и датчика  GCS 10 не
сложные, в инструкции изложены подробно и наглядно, однако при смене велосипеда
придется каждый раз переустанавливать и регулировать и приемник, и датчик.
Лучшим решением вопроса было бы наличие двух комплектов GCS 10, однако, как
обычно, вопрос в удобстве использования не всегда совпадает с финансовыми
возможностями.

Первоначальная
установка крепления для корпуса Garmin Edge 800 и GCS 10 вместе с
регулировкой занимают около 20 минут неспешной работы.
Все элементы крепления: хомуты, переходники, фиксаторы поставляются в
комплекте, так что нет нужды придумывать или доделывать что-либо
еще. Кстати,
способ закрепления велокомпьютера с помощью адаптируемой к
конфигурации профиля
руля, выноса руля или лежака — шайбы и двух резиновых колец — весьма
эффективен: крепление «прилипает» практически к любому профилю и
поверхности;
менее, чем за минуту  переносится в любое удобное место руля, лежака
или
выноса. Судя по отзывам о методе крепления Garmin Edge 800, иногда
случается срыв
шайбы вместе с велокомпьютером с руля. В моей практике подобного не
случалось ни
разу, тем не менее, этот факт следует иметь в виду.

С вешалкой
разобрались, приступим собственно к представлению 🙂

Собственно,
в продвинутых велокомпьютерных системах
обширный набор функций уже устоялся, и Garmin Edge 800 особо ничем
не выделялся бы
среди своих «верхних» собратьев. Обособленности именно этой модели
придаёт специфическая
особенность – принадлежность к одному из ведущих мировых
производителей систем
навигации – Garmin. А по сему без их фирменной «фишки»
— наличия чувствительного, компактного и энергоэкономичного
GPS-модуля
определения координат и программно-аппаратных средств обработки
информации — Garmin Edge 800 был бы просто велокомпьютером. Не просто же
велокомпьютер  Garmin Edge 800 можно смело называть велонавигатором с
таким же успехом, как и
велокомпьютер – и ошибки не будет. Виновница торжества – всё та же
идеология Garmin: на откуп велогонщику отдается только одна степень
свободы его — мысли, а именно – решить (или вспомнить ;)): почему он
здесь?
Остальные же ответы: когда, каким путем и откуда сюда попал, с какой
скоростью,
темпом, частотой пульса, по какому профилю, при каком давлении и
температуре,
по каким высотам и низинам добирался – прерогатива велокомпьютера.
При чем EDGE 800 не был бы детищем Garmin,
если бы не содержал полноценной картографической навигации с
возможностью
«подгрузки» подробных топографических карт с использованием карт
памяти microSD, слот для которых присутствует в корпусе, и всех
премудростей, свойственных автомобильным навигаторам. Только для
велосипеда. Со
всеми вытекающими последствиями для живучести, сопутствующими
экстремальной
велосреде: постоянной вибрацией, грязью, пылью, дождем, водой,
ударными
нагрузками, перепадом температур и длительным временем работы.

Теперь о подробностях – внешней форме и внутреннем
содержании Garmin Edge 800. Еще раз – помним и держим на передовой мысль о
соответствии, полноте и востребованности функционала велокомпьютера нашим
велогоночным требованиям.

Важные и
нужные из них: пылевлагогрязезащищенный ударопрочный корпус; время
работы без
подзарядки около 15 часов; зарядка встроенной аккумуляторной
литий-ионной
батареи производится через стандартный usb-разъем;
диапазон рабочих температур -20 +60 градусов Цельсия; управление
велокомпьютером производится через сенсорный экран; обмен
информацией с
датчиком скорости и каденса беспроводной; передача данных в
компьютер и
обработка информации возможна как в автономном режиме (без
подключения к
интернет-сети), так и в режиме реального времени в сети интернет;
посекундная
запись параметров тренировки на протяжении 40 часов; гарантированная
замена
велокомпьютера на новый при выходе из строя любой части Garmin Edge
800 в течение гарантийного
срока эксплуатации; постоянное обновление прошивок и программного
обеспечения с
поддержкой русского языка; возможность загрузки карт местности с
microSD карт памяти; возможность одновременного использования
до 3 различных профилей (велогонщиков или велосипедов); возможность
организации
многостраничного отображения информации с настройкой количества
полей
информации; возможность подключения и измерения сигналов мощности
педалирования; наличие встроенного барометрического высотомера;
контрастный
цветной экран, обеспечивающий четкое считывание информации даже при
прямом
ярком солнечном свете; возможность использования датчиков ЧСС,
скорости и
каденса от сторонних производителей.

Пылегрязезащищенный,
водонепроницаемый, ударопрочный корпус
– эти свойства в разъяснениях почти
не нуждаются: вне пыли, грязи, влаги воды и периодически воздействующих ударных
нагрузок, зачастую одновременно и долговременно – велотренировки, а тем более
велогонки почти не бывает. Каждое из озвученных свойств позволяет велокомпьютеру
уверенно выполнить главную задачу – измерить, сосчитать и сохранить в памяти
пространство и время, проведенное на велосипеде. Бывалым велогонщикам вполне
понятно каждое из свойств, прочувствованных на себе в прямом смысле слова.

Время
работы без подзарядки около 15 часов
– между прочим, гонки бывают и дольше
– суточные, ориентирование, да и просто длинные и дальние велопутешествия. В
прочем, если кому-либо из нас удастся полностью разрядить Garmin Edge 800 за «один присест» — можем
смело причислять себя к категории IronMan – железных
людей. Слабо? 🙂

Зарядка
встроенной аккумуляторной литий-ионной батареи производится через стандартный

usb-разъем
– не ахти какое новшество. И тем не менее,
если вдуматься в суть, то EDGE 800 можно заряжать от
ноутбука, носимой аккумуляторной батареи, автомобильного
прикуривателя,
солнечной батареи, ручной динамо-машины – любого источника энергии с
usb-разъемом. Не редкость в наше время, так что шанс стать
дважды IronMan присутствует
вполне – было бы желание  ;).

Диапазон
рабочих температур -20 +60 градусов Цельсия
– тоже в комментариях не
нуждается. Фанатизм в велогонках шире этого диапазона, но безвредная доза
именно здорового фанатизма, по мнению специалистов из  Garmin,
находится примерно в этих пределах.

Управление велокомпьютером производится через сенсорный
экран
– нечто новое и очень удобное, как оказалось, средство управления
информацией на дисплее. Экран вполне однозначно и четко воспринимает движения
пальца при перелистывании страниц даже в велоперчатке и даже при относительно
сильной вибрации. При чем присутствуют два способа перелистывания
информационных страниц: нажимая на стрелки влево-вправо, отображенные внизу на
сенсорном экране, или же просто проводя пальцем в любом месте экрана в нужную
сторону. Последняя особенность, пожалуй, самая ценная – обманутые скоростью и
заторможенные усталостью двигательные рефлексы зачастую способны лишь «ткнуть
палец» в то место, где закреплен велокомп, и слегка тем же пальцем шевельнуть
наугад.  Даже это движение Garmin Edge 800 правильно поймет. Или угадает, если что 🙂

Обмен
информацией с датчиком скорости и каденса беспроводной
– тоже не новость в
устройстве велокомпьютеров, и тем не менее, весьма ценно, важно и нужно:
минимум элементов на «борту» и компактная компоновка GCS 10, закрепляемая на
задней вилке, повышают удароустойчивость и надежность системы в целом.

Передача
данных в компьютер и обработка информации возможна как в автономном режиме (без
подключения к интернет-сети), так и в режиме реального времени в сети интернет
– одно из самых необходимых из достаточных условий состоятельности
велокомпьютера как важнейшего компонента в совершенствовании веломастерства,
поддержания физических кондиций и контроля за состоянием здоровья. Вывод
очевиден, поскольку совокупность графической и текстовой информации
предоставляет обширные возможности для анализа причин и следствий достижений
или неудач в конкретной гонке. Конечно же, наибольшей полнотой и ценностью
обладает взаимоувязанная по времени и пространству информация о расстоянии,
скорости, профиле (перепаде высот) трассы, частоте сердечных сокращений (ЧСС),
каденсе, температуре, давлении атмосферы и вычисляемых на основе этих данных
других показателей прохождения веломаршрута: темпе, усредненных и предельных
значений и т.д. Каждый из этих параметров при вдумчивом и подробном системном
анализе позволяет планировать краткосрочные и долговременные велозанятия для
достижения поставленных целей или просто поддержания здоровья. В распоряжении
обладателя Garmin Edge 800 будет находиться два программных комплекса: Garmin
Training Center
и Garmin Connect. Первый из них
обеспечивает обмен данными с велокомпьютером по usb-кабелю
и позволяет полноценно анализировать информацию о тренировках и соревнованиях.
Второй предоставляет более широкое поле для деятельности: включая возможности Garmin Training Center, Garmin Connect умеет
корректировать и загружать треки (профили трасс) с привязкой к местности из
обширной базы данных велопоездок, собранных практически со всех дорог и троп
мира, где катилось колесо байка или шоссейника. Каким образом работают
программы – тема обширная. В прочем, самостоятельно разобраться не составит
труда даже новичку, поскольку программы русифицированы и интуитивно понятно и
предсказуемо организованы.

К слову, Garmin Connect постоянно
обновляется. А сама возможность обработки данных  в Garmin Training
Center вне отсутствия соединения с  интернет-сетью позволяет
не прерывать скрупулёзный творческий процесс самосовершенствования в
силе и
выносливости даже в многонедельном автономном велопутешествии.
Затем, при
возможности соединения с сетью,  данные из Garmin Training Center
переносятся в Garmin Connect и анализируются уже там.

Посекундная
запись параметров тренировки на протяжении 40 часов
– тоже весьма
примечательное свойство: 1 раз в секунду в память Garmin Edge 800 записывается несколько
десятков значений параметров велотренировки с возможностью посекундного
воспроизведения в программах Garmin Training Center или Garmin Connect. Столь подробная детализация не нуждается в пояснении
– знать всё обо всём хочется всегда и всем 🙂

Гарантированная
замена велокомпьютера на новый при выходе из строя любой части Garmin Edge 800 в течение гарантийного срока эксплуатации
– а это вообще слегка
обескураживает: оно понятно, танки грязи не боятся. Но мы-то с вами знаем, что
грязь на велодорогах хотя и периодически встречается, но – вечна, а вот в таких
условиях безотказная работоспособность – ну, пусть даже Garmin…
Либо большая самоуверенность работников Garmin, что
вряд ли, либо те работники знают и понимают, о чем говорят и какие обещания
дают. Потому что продвинутый велогонщик за время гарантийного срока
обслуживания откатает тысчонку и поболее часов по такой грязи, воде и пыли, что
даже танки будут удивляться; да и попинают по корпусу и ребрам Edge 800 тоже весьма не слабо и неоднократно. В общем,
информация к размышлению 🙂

Постоянное
обновление прошивок и программного обеспечения с поддержкой русского языка
– тоже без вопросов: исправление найденных ошибок и добавление новых
возможностей в обработке информации сродни самообразованию – лишним не бывает
никогда.

Возможность
загрузки карт местности с

microSD карт памяти – сродни наличию путеводителя по странам и весям, только в очень маленьком и
электрическом виде. Не смотря на наличие уже встроенной всемирной карты в
памяти этого велокомпьютера, есть возможность подгружать более подробные карты
конкретной местности – городов, населенных пунктов, основных и второстепенных
дорог и даже троп. Соответствующий слот присутствует в водозащитном исполнении.
Актуальность не требует даже рассуждений – весомый плюс.

Возможность
одновременного использования до 3 различных профилей (велогонщиков или
велосипедов)
– это на случай, когда велосипед становится не средством
тренировочного и соревновательного передвижения, а роскошью. Профиль включает в
себя данные о параметрах велогонщика – вес, рост, уровень подготовки, диапазон
ЧСС и т.п. и параметрах велосипеда – тип, вес, размер колеса и др. Практически
востребованная функция, поскольку два велосипеда: шоссейник и байк – упоминали
об этом – уже практически норма для велогонщиков. Разные профили можно
использовать всей семьей, состоящей из трёх велолюбителей.

Возможность организации многостраничного отображения
информации с настройкой количества полей информации
– уже почти симптом 🙂
Оказывается, современные велокомпьютеры в общем и Garmin Edge 800 в частности умеют измерять,
обрабатывать и отображать так много информации, что более двух с половиной дюймовых
площадей экрана уже не хватает: нужно пролистывать страницы. Очень и весьма
здравый и грамотный подход в такой организации «информационного оповещения» —
самую важную и востребованную в данных условиях информацию можно вывести на
главную или две главные страницы, остальную, менее важную, подалее. Например,
время прохождения дистанции, скорость и ЧСС – на первую страницу; каденс, темп
(время прохождения заданной дистанции) и время на круге – на вторую и так
далее.

Количество
полей информации, настраиваемое в зависимости от режимов тренировки
или
соревнований от 1 до 10 – тоже очень полезная не мелочь: в гонке при
расфокусированном внимании настройку отображения цифр лучше сделать
покрупнее, в Edge 800 – не более, чем в трёх полях. На тренировке и
велопрогулке – поболее, вплоть до  10.

Возможность
подключения и измерения сигналов мощности педалирования
– пока экзотика в
полном смысле слова. СтОит дорого, распространен пока мало. Наличие этого
приборчика позволит оценить потенциал организма и «энергетическую готовность»
ног к той или иной велосипедной работе.

Наличие встроенного барометрического высотомера

абсолютно незаменимый приборчик для длиннодистанционных и
долговременных гонок,
и тем более, для соревнований на длинные дистанции по рельефным
трассам, со
значительными перепадами высот. Как известно, измерение высоты по
датчику GPS сопровождается значительными ошибками – вплоть до десятка
метров. Барометрический высотомер обладает погрешностью
сантиметрового порядка.
Следовательно, профиль трассы и, соответственно, оценка в
распределении усилий,
тактика и стратегия прохождения дистанции могут быть спланированы с
высоким
уровнем подробности. Более того, анализ гонки также окажется более
точным:
сопоставление темпа набора высоты, скорости и ЧСС предоставляет
весьма ценную
информацию для оценки состояния организма.

Контрастный
цветной экран, обеспечивающий четкое считывание информации даже при прямом
ярком солнечном свете
– предполагается, что по другому и быть не должно.
Это да, кроме маленьких нюансов: обеспечить в цвете высокий контраст наряду с
низким энергопотреблением и динамичной обработкой и отображением многочисленной
информации ой как не просто даже для нынешней продвинутой пикоэлектроники.

Возможность
использования датчиков ЧСС, скорости, каденса, мощности от сторонних
производителей
– система Garmin строится по
открытому, «дружественному интерфейсу» для других производителей
велооборудования – сплошные плюсы во всех отношениях: экономия денег,
совместимость на программном и аппаратном уровне, расширение возможностей по
обмену информацией… далее фантазируйте сами :).

Отдельного
тома или многосерийных текстовых выпусков заслуживает описание программной
«начинки» Garmin Edge 800. Честно говоря, цитируя знаменитого персонажа, Ивана
Васильевича, которого терзают смутные сомнения, меня тоже терзают – редкий приверженец
велоспорта найдет в этом велокомпьютере функции, в которых хотя бы и редко, но
не нуждался. В кратком руководстве пользователя на русском языке и в полном и
подробнейшем руководстве в формате PDF
на сайте
компании Garmin очень ясно и
доступно расписана каждая функция и в пояснении вряд ли нуждается. Через
некоторое время попробуем расширить наши познания и в этом вопросе, а пока –
сухие факты.

— измерение и
отображение информации о: максимальных, средних – скорости движения в
тренировке, на отрезке, круге; каденсе (частоте вращения педалей); ЧСС;
истраченных килокалориях; пройденном расстоянии в тренировке, на отрезке,
круге; уклоне; наборе и снижении высот на маршруте и их скорости; мощности;
уровня заряда батарее;

температуры воздуха; атмосферного давления; точности
определения местоположения; общем пройденном расстоянии на  данном велосипеде; времени
суток; времени и продолжительности светового дня; направлении сторон света
(функция компаса); расчета времени движения по маршруту и прогноза прибытия в
конечную точку – и еще несколько десятков других величин, вычисляемых на основе
приведенных выше. Пугаться не надо – структурирована информация интуитивно
понятно, сгруппирована логично и грамотно, так что весь информационный поток
раскладывается по мозговым полочкам, как эндорфин после тяжелой и неизменно
радостной велогонки 🙂

— сенсорное
регулирование уровней подсветки;

— запуск
регистрации всех измерений и промежуточных отсечек с помощью двух кнопок;

— задание
границ параметров  и звуковое и тестовое оповещение при выходе за их пределы: времени
гонки, дистанции гонки, количества истраченных килокалорий, частоты
достигнутого пульса, каденса (частоты вращения педалей), достигнутой мощности;

— планирование
сложных многоэтапных тренировок по приоритетным показателям: достижение
заданной длины дистанции или времени тренировки или повторяющегося этапа,
поддержание заданного диапазона ЧСС или каденса и т.д.

— наличие функции «Виртуальный партнер», позволяющей
оценивать свои физические кондиции на данном этапе подготовленности. Суть
проста: в режиме «Виртуальный партнер» задается скорость движения. Ваша задача
– выдерживать эту скорость на протяжении всей тренировки. Едущий велогонщик
сверху будет катить с заданной скоростью, нижний – вы – будете пытаться ехать
вровень с ним. Если отстанете или опередите – в низу экрана будет указано
расстояние и скорость – вашего отставания красным цветом, опережения – черным.
Особая ценность данной функции в выработке навыка для поддержания постоянной
скорости в течение длительного периода времени, например, нескольких часов.
Задача – не обгонять и не отставать. Для длинных велозаездов или триатлонов
серии IronMan – прямой и
эффективный способ гарантированно не «выбиться из сил» на протяжении сотен
километров, главное – корректно оценить свои возможности и задать скорость
виртуальному человечку. Он за вами присмотрит на протяжении всего велопути :);

— загрузка уже
ранее пройденного и записанного в память велокомпьютера трека трассы или
загрузка трека из программы Garmin Connect и тренировка по этому треку.  Соперничать будете,
опять же, с «Виртуальным партнером»;

— обширные
возможности навигации по встроенным и/или загруженным картам местности:
движение по заданному маршруту по существующим дорогам в населенных пунктах и
вне их; выбор, запоминание и прокладка маршрута к произвольно выбранной точке; поиск
и прокладка маршрутов по адресу, пунктам предпочтения (POI),
возможности автоматического масштабирования и пересчета маршрутов – в общем –
автомобильный навигатор в велоформате;

— возможность
автоматического пролистывания информации на страницах с заданным интервалом
прокрутки страниц;

— настройка
различных единиц измерения информации;

Вершина
информационного айсберга Edge 800 обозначена, дальше –
сами, согласно инструкции пользователя. 🙂

Теперь ложка
дисбаланса в хорошо сбалансированную бочку достоинств.

— Древность
базовой карты мира, встроенной в Garmin Edge 800. Дороги, проложенные за
последние лет 50-60, в памяти велокомпьютера отсутствуют как класс;

— Как мне
показалась, не совсем прочная и крепкая фиксация датчика оборотов колеса в GCS
10. Хотя датчик ни разу не изменил своего местоположения и остался
зафиксированным на своём месте;

— Стоимость.
Вопрос философский и, как всегда, не однозначный, особенно в наше время. Если
учесть, что в период гарантии любой дефект по вине производителя приводит к
замене велокомпьютера на новый, философия цены вопроса делится как минимум
пополам. Так что решать каждому;

Вот,
собственно, основные, на мой взгляд, свойства и качества  Garmin Edge 800, выстроенные в
сбалансированную систему с точки зрения потребителя, то есть, велогонщика.
Конечно же, каждый из нас оценит этот велокомпьютер по своему, обнаружив что-то
еще более полезное и достойное внимания, а что-то найдя откровенно лишним. И
тем не менее, на данный момент времени технологического и программного
развития, Garmin Edge 800 представляет собой весьма эффективный инструмент
регистрации и анализа информации о велогонке с учетом множества факторов.

По этим – и не
только – причинам Garmin Edge 800 не просто велонавигационный и
продвинутый
велосипедный компьютер. Слишком много для просто велокомпьютера и
просто
велонавигатора в нем заложено функционально. В хорошем,
положительном смысле
этого слова – «слишком много». Избыточна эта информация или
востребована для
каждого из нас – вопрос не простой. Чуть раньше или позже, каждый
пользователь Garmin Edge 800 приходит к «отправной точке», с которой
начинается полноценное
использование этой элегантной спортивной машины: хорошее усвоение
качеств, их
грамотная комбинация и практическое применение при использовании как
в процессе
велогонки или велотренировки, так и при анализе информации в
программах Garmin Training Center и Garmin Connect позволяют
детализировать и анализировать велотренировки или
велопутешествия с точностью до секунды. А поскольку обширная 
информация от Garmin Edge 800 предоставляет подробнейшее поле для
определения тактики и стратегии
совершенствования веловремяпрепровождения во всех аспектах – от
профессиональных тренировок до любительских путешествий – лишнего в
этом велокомпьютере
вряд ли найдется, а наличествующее востребовано в той степени, в
которой каждый
из нас готов познать и совершенствовать себя. Последние же четыре
слова не
имеют обозримых границ, как и потенциал, заложенный в идеологию
спортивных
велокомпьютеров Garmin Edge. Если есть возможность и желание –
узнайте, на что вы
способны — Garmin Edge 800 покажет, подскажет и при вашем желании –
поможет 🙂

Всем – радостного
веловремяпрепровождения!

Игорь Пензюх

Кандидат в мастера спорта по многоборью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.