Карбоновые велосипеды Devinci Dixon и Atlas

После весьма успешного выступления команды Devinci на заключительном
этапе Кубка Мира по даунхиллу в норвежском городе Хафьель руководство
компании, безусловно, пребывает в хорошем расположении духа.

Стив Смит
выиграл этап на новом Devinci Wilson Carbon SL. Однако, это не
единственный карбоновый велосипед, который компания представила на
выставке «Интербайк» — крупнейшей международной выставке велосипедной
промышленности, которая проходит ежегодно в Лас-Вегасе.

 

Dixon Carbon

Рама с ходом 145 мм под названием Dixon — уже не новинка. Однако, теперь
она выпускается в версии с карбоновым передним треугольником и
свингармом. Нижние перья инженеры решили оставить алюминиевыми. Согласно
заявлению производителя, рама получилась на 350 граммов легче
алюминиевой версии.

Геометрия рамы не изменилась, по-прежнему существуют две настройки,
именуемые HI и LO. Соответственно, вы получаете угол рулевой в 67.5 или
67 градусов и высоту каретки в 353 или 345 мм. Длина перьев остаётся,
естественно, неизменной — 424 мм.

Как и большинство карбоновых рам, Dixon Carbon производится на Тайване,
и это не случайно — технологии работы с углеволокном там в данный
момент развиты больше, чем где бы то ни было. Devinci предоставляет
пожизненную гарантию на все карбоновые рамы, равно как и на алюминиевые.

Мне удалось покататься немного на новом комплите Dixon RX,
предназначенном для более агрессивных райдеров. Вместо стандартной вилки
Fox с ходом 150 мм и 32-миллиметровыми ногами на этот велосипед
установлена Fox Talas с ногами диаметром 34мм и ходом в 160 мм. Кроме
того, на этом байке стоит более короткий вынос, чем на обычном комплите
Dixon, более широкий руль Truvativ Boobar и регулируемый подседельный
штырь Rock Shox Reverb.

Велосипед оставил более чем приятное впечатление. Короткий вынос,
широкий руль и регулируемый подседельный штырь оказались как раз тем,
что было мне нужно — байк получился очень отзывчивым, управляемость — на
высоте.

Особенно меня порадовала поперечная жёсткость рамы, благодаря ей
велосипед  едет очень ровно и гладко, учитывая даже его
ориентированность на более агрессивных райдеров. И, кстати, несмотря на
прекрасную жёсткость, рама неплохо поглощает мелкие вибрации.

Благодаря более длинной вилке угол рулевой Dixon RX острее, чем у
стандартной версии — 66.5 мм, а каретка — чуть выше. Короткие перья
добавляют раме отзывчивости и маневренности, и вытянуть велосипед на
мануал не составляет проблем. 

Цены на Dixon RX зависят, разумеется, от материала рамы. Комплит на
алюминиевой раме будет стоить 3900 долларов, а на карбоновой — 4600.

Atlas Carbon

 


Atlas
— первая рама Devinci, предназначенная для использования с
29-дюймовыми колёсами.

Впервые эта рама с ходом подвески 110мм была
представлена в 2011 году. В 2013 году в продажу поступит также
карбоновая версия Atlas с алюминиевыми нижними перьями. Производитель
заявляет, что карбоновый передний треугольник получился на 290 граммов
легче алюминиевого. 

Изначально Atlas позиционировался как велосипед для кросс-кантри и
марафонов, однако, теперь, как и в случае с Dixon, компания предлагает
ещё один комплит под названием RX. Отличия от стандартной сборки всё те
же: короткий вынос, широкий руль и более длинноходная вилка — Fox Talas с
34-миллиметровыми ногами и ходом в 140 мм. 

Трейлы на родине Devinci, в Квебеке, довольно суровы, так что инженеры
решили сделать перья на этой раме покороче, для лучшей управляемости. Их
длина в 429 мм говорит сама за себя — это одни из самых коротких перьев
среди 29-дюймовых двухподвесочных рам. Согласно заявлению Devinci, 110 мм
— максимально возможный ход при такой длине перьев.

 

Покататься на Atlas RX (на фото — комплит с алюминиевой рамой) мне не
удалось. А вот на алюминиевом Atlas RC я-таки прокатился. Меня приятно
удивила работа подвески — так и не скажешь, что ход всего 110 мм. Что
касается геометрии — хотелось бы, конечно, чтобы угол рулевой был
поострее. Хотя, думаю, марафонцам и гонщикам кросс-кантри он покажется
как раз оптимальным. Подвеска по работе значительно превосходит
100-миллиметровую вилку, и мне кажется, установленная на комплит RX Fox
Talas с ходом 140 мм будет как раз отлично ей соответствовать. В общем,
думаю, что трейлрайдеров Atlas RX не разочарует.

Несмотря на то, что рама рассчитана на установку 29-дюймовых колёс, её
перья всего на 5мм длиннее, чем у 26-дюймовой Dixon. Этот велосипед
управляется лучше, чем любой из двухподвесов с большими колёсами, на
которых мне доводилось кататься. Вытянуть его на мануал, конечно,
тяжелее, чем 26-дюймовый Dixon, но не стоит забывать, что это всё-таки
твентинайнер.

Цена на Atlas RX составит 4000 долларов за комплит на алюминиевой раме и 4300 — на карбоновой.

Два слова об амортизаторах

В этом году Dixon и Atlas комплектуются амортизаторами Rock Shox
Monarch, поскольку Fox в 2013 году будет поставлять производителям
велосипедов только амортизаторы CTD. Инженеры Devinci посчитали, что
из-за высокого расположения несущего шарнира подвески Split Pivot,
платформенное демпфирование амортизаторов CTD будет излишним. И, должен
заметить, подвеска новых рам Devinci и без него, действительно, не
раскачивается при педалировании. 

Wilson Carbon

Что тут сказать — на этом велосипеде можно выиграть Кубок Мира.
Покататься на нём нам пока не удалось, но мы жаждем заполучить его для
теста. Пока же в нашем распоряжении только фото.

 

Текст: Джастин Стайнер

Источник: dirtragmag.com

Мы же не так давно публиковали обзор карбоного Wilson от журналистов
pinkbike.com. Если тогда он не попался вам на глаза, то прочитать его
можно здесь.


Также хотим напомнить, что велосипеды Devinci доступны к заказу на
выгодных условиях. Заказная форма с подробной информацией находится по ссылке 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.