Велосипедная дорожка. Марьинский парк. Театр абсурда.
8 сентября в 12:00 в Москве прошло торжественное открытие велодорожки. Как водится, нагнали массовки (со своей стороны разрешив рекламу/пиар клубов/магазинов, даже предложили какую-то
развлекательную программу, кормежку, безлошадным бесплатно дали велосипеды……
4.12. Дорожка для велосипедистов.
Все сообщества
любителей активного образа жизни (велосипедисты – веломания.ру, лыжники –
скиспорт.ру, спидскейтеры — спидскейтер.ру) шумят новостью о новых
построенных в парках Москвы велодорожках. Наконец-то люди, увлечённые
спортом, смогут уйти с опасной для жизни проезжей части и насладиться
инфраструктурой, построенной именно для них. Вперёд, все на велосипеды и
в парки! Необходимо срочно осмотреться, оценить подарок, сделанный
московскими властями и насладиться предстоящей велопрогулкой!
Слово Дарье, которая решила провести осмотр велодорожек. Начало осмотра пришлось на как раз только что торжественно открытую дорогу Марьинского парка:
Начинается
дорожка недалеко от метро Марьино ширина ее где-то полтора метра,
поехали! Через метров 300 дорожка прерывается перекрёстком – два
пешеходных перехода, регулируемые светофором. Ну ладно, подождем один
светофор – перейдем, подождем другой светофор – еще раз перейдем.
Да,
долго, но мы терпеливые. Поехали дальше!
Тут начинается марьинский парк,
велодорожка здесь идёт параллельно пешеходной дорожке, асфальт
отличный, на 5+, оформление я бы сказала – юмористическое – забор
разрисован велосипедистами-шоссейниками на немыслимых шоссейных
агрегатах, преодолевающих горы песка (к чему бы это?).
Там,
где припарковалась грузовая машина — пешеходная зона, как видим,
пешеходная дорожка прервана — дальше пешеходы с удовольствием идут по
велодорожке.
Пешеходы.
От старта, проехали 500 метров, позади
А вепереди два пешеходных перехода, регулируемые светофором.
Ну
ладно, подождем один светофор – перейдем, подождем другой светофор –
еще раз перейдем. Да, долго, но мы терпеливые.
Тут начинается марьинский парк, велодорожка здесь идёт параллельно пешеходной дорожке, асфальт отличный, на 5+
Слева забор, на нем украшательства – велосипедисты на немыслимых шоссейных агрегатах, преодолевающие горы песка и грунта.
После перекрестка, где пришлось ждать целых два светофора, метров через 300 «слепой» поворот под мост налево на 90 градусов. Да, разгоняться не стоит, а лучше оттормозиться до нуля.
Проезжаем под мостом, и снова налево
Опять смешные пескошоссеры слева
Устал?…не мудрено, по песку то ))
После «пескошоссеров» пешеходная дорожка исчезает…возможно, имелось ввиду,
что ее продолжение — это покрытая плиткой дорога, но где пешеходный
переход через велодорожку? 🙂 Или предлагается пешеходам идти дальше по
велодорожке? Сейчас проверим…
От велодорожки отходят тропинки к детским площадкам и беседкам для отдыха.
Мама выгуливает своего ребенка на такой тропинке, ожидая его на лавочке…
Беседка
Ок, едем дальше, по парку. Дорожка изрядно виляет, очень много «слепых» поворотов.
Через
каждые 50-100 метров приходится преодолевать пересекающие велодорожку
пешеходные зоны, выложенные разнообразными неровными элементами, на
велосипеде потрясывает, на роликах тут очень неудобно проезжать.
Родители
с колясками так же предпочитают гулять не по пешеходной зоне, а по
велодорожке, видимо, опасность им чужда. Тем более, что вдоль
велодорожки установлены знаки «велосипедная дорожка», но нет знаков, что
пешеходам не разрешается по ней ходить. Вот и ходят.
Так
же на велодорожке прогуливаются сопровождающие с инвалидами на
инвалидных колясках (по дороге встретились три такие пары — человек в
коляске и его сопровождающий).
Желание гулять по велосипедной
дорожке вполне себе не удивительно, если учесть тот факт, что на данном
участке парка все пешеходные зоны выложены плиткой и прогулка по таким
дорожкам с коляской — сомнительное удовольствие.
Даже свадьбу удобней отмечать на ровном асфальте! 🙂
Наконец, парковая суета остается позади…
...впереди
открываются просторы – выезжаем на набережную, тут дорожку ничто не
пересекает, нет детских площадок и беседок для отдыха, покрытие
отличное!
Ну ничего себе, горка! Какая прелесть! Едем в горку, впереди виднеется факел Капотни.
И вдруг, над головой – треск, гул – это ЛЭП электровышек .
Сразу подумалось:
как тут ехать в дождь? Наверняка током будет щекотать – в лучшем
случае. Представила спёкшиеся мозги в головах велосипедистов и прибавила
скорости – быстрее из под ЛЭП!
А
это что за едкий запах и кисловатый вкус? Закрыла рот, лучше дышать
только носом и ехать отсюда побыстрее. Задумалась о респираторе. Закажу
друзьям на день своего рождения – бывают такие – спортивные респираторы.
Еду дальше – слева показалась автомобильная дорога, справа опять украшательства в виде стендов со спортсменами – велосипедистами
Дальше немного велодороги вдоль автомобильной трассы
Тут дорожка закончилась
…разворачиваемся и обратно
Здесь я
уже не знаю как оправдать поведение пешеходов — пешеходная дорожка
проходит рядом, она также покрыта асфальтом, но они предпочитают
велосипедную дорогу…может потому, что на велосипедной — асфальт свежее
и есть разметка?
Еду обратно, мимо стендов
Проезжающая
мимо уборочная машина с ног до головы окатила меня водой, смешанной с
грязью и камнями, скопившимися у бордюра автодороги.
А выдумали, что это
велодорожку помыли? ))
мимо едкого запаха…
быстрее с горки, но аккуратно – выкаты не предусмотрены, первый поворот налево – нужно оттормозиться.
Зато потом отлично! С горки, проходимые повороты
Марьинский парк с его велодорожкой остался позади…
Спустя 4 недели решила еще раз проехаться по велосипедной дорожке в Марьинском
парке. Нашла фонарик, повесила его на руль. На всякий случай. Темнеет
сейчас рано. А мне главное — добраться до велодорожки, а там то фонарь
точно не понадобится.
В 20-30 я была уже у метро Марьино. На улице
темно, освещается только автомобильная дорога. Посмотрела я на начало
дорожки — темно и
решила туда не ехать, поеду лучше сразу по
автомобильной дороге в парк, там-то точно должно быть светло. Да, в
парке освещение было, но то было освещение парка, фонари, которые
поставили для велодорожки не горели. Попетляв немножко по
освещенному парку, выехала по велодоржке к берегу Москва реки.
Это не черный квадрат Малевича, это велодорожка осенним вечером в Марьинском парке.
Тут
освещения нет ни какого — ни паркового ни для велодорожки. Темно, как в
лесу. Справа, благодаря отражательной способности воды, виднеются
чёрные силуэты мальчишек, которые оккупировали площадку с турниками.
Ориентируюсь на велодорожке только по звукам и благодаря фонарику (надо
было взять другой, помощнее).
Что я увидела в темноте: не поверите,
но на велодорожке, в будний тёмный вечер много людей.
Кто-то выгуливает
на чёрной велодорожке собак, кто-то едет на велосипеде без освещения
(точнее не кто-то, а 98% велосипедистов). Вобще без освещения, без
фонарей и без отражателей. Катаются роллеры, ну, понятно, что тоже без
фонариков. Забралась на горочку, под треск ЛЭП еду дальше. Слышу сзади
гул мотора. Оборачиваюсь, темно, никого нет вроде. Но гул приближается,
решаю ехать по траектории — максимально правее (да, по пешеходной зоне).
И тут, мимо меня, по середине дороги проносится скутер без каких-либо
включенных осветительных приборов (понимаете, что могло бы быть со мной,
если бы я ехала по разметке велодорожки (а я бы ехала именно посередине
дороги)?). Так вот, поровнявшись со мной, подросток, сидевший сзади,
что-то в меня кинул, и с человеческим ржанием и треском мотора скутер
исчез из видимости моего фонарика.
Велодорожка днём
Велодорожка ночью: