Мечта исполнилась — родители купили ему горный велосипед!

Через три месяца после покупки первого своего велосипеда у Дмитрия Углова
велосипедный компьютер, считающий километры, показывал цифру 4500. На
этом виде транспорта, уверен его владелец, удобно ездить и летом, и
зимой. И на природу, и в горы. И не только ездить, но и побеждать в
таком виде спорта, как маунтинбайк.

Вообще-то Дмитрий профессионально занимался (и занимается)
скалолазанием. Но со временем появилось желание совместить покорение
вершин с «укрощением» двухколесного средства передвижения, чтобы уже на
нем покорять вершины. Вот так! Однако  есть у парня принцип — не стоит
тратить время на мечты о том, что до поры до времени недоступно.

— Зачем каждый день думать о космосе, если нет никаких шансов туда
полететь? — считает Дмитрий. — Ведь меня же не интересовала обычная езда
по шоссе и асфальту, это слишком скучно и однообразно. Мне хотелось на
велосипеде добраться туда, куда невозможно дойти. Да и вообще это было
прикольно — вот ты здесь, а через час — за тридцать километров от этого
места.

Четыре года назад, когда он еще был студентом Университета путей
сообщения, мечта исполнилась — родители купили ему горный велосипед, на
котором можно было ездить как по городу, так и по бездорожью. Так
начались его первые шаги в маунтинбайке.

Первым делом Дмитрий нашел хабаровский форум любителей экстремального
велосипеда и зарегистрировался на нем. Образовалась компания
единомышленников, которая периодически выезжала на двухколесных своих
друзьях на природу или просто в какой-нибудь отдаленный населенный
пункт.

А затем был запланирован вело-пеший поход. За восемь дней группа из трех
парней и одной девушки должна была побывать на горе Ко и вернуться в
Хабаровск. График движения выбрали такой: туда 250 километров за два дня
на велосипедах, там они оставляют средства передвижения и два дня 50
километров — пешком. Такой же план и на обратную дорогу — сначала пеший
ход, потом — на двух колесах. Все получилось, хотя на гору Ко так и не
забрались.

— Скажем так — не было опыта подобных походов, и потому на дорогу ушло
больше времени, чем планировалось. Но мы забрались на соседнюю вершину,
откуда и любовались горой Ко, — рассказывает Дмитрий.

Затем наступила зима. Но парень со своим велосипедом не расстался: купил
шипованную резину и продолжал везде разъезжать на своем «двухколесном
друге». Говорит, очень интересно было наблюдать за реакцией окружающих:
кто-то пальцем у виска крутит, мол, идиот, кто-то кричит одобрительно, а
кто-то смотрит с завистью. Особенно завидовали некоторые автолюбители,
которые в гололед не могли заехать на какую-нибудь горку. А Дмитрий
заезжал. А затем захотелось чего-то более экстремального, и он… купил
себе еще один велосипед.

Экстремального — для горных велосипедистов, — как оказалось, в
Хабаровске не так уж и много. Один из специализированных магазинов
проводил ежегодный коммерческий кубок «Джайнт», где маунтинбайкеры
соревновались в кросс-кантри и
даунхилле. Также проводились соревнования по
мультигонкам. Весьма интересный формат: ты не только едешь по
пересеченной местности, но и выполняешь различные задания — покоряешь
вершину или переплываешь озеро вместе со своим средством передвижения.
Соревнуешься в фигурном вождении и знании правил дорожного движения.

А в этом году Дмитрий побывал на Сахалине, где проводится «сахалинский марафон».

— Очень интересное соревнование проводилось в Южно-Сахалинске —
неизвестная трасса протяженностью восемьдесят километров с чередованием
асфальта и бездорожья и с перепадами высот до пятисот метров. И в конце —
покорение перевала. Тяжело, но я пришел вторым. А спустя неделю там же
провели соревнования по «кросс-кантри», где я был первым, — рассказывает
спортсмен.

С одной стороны, быть маунтинбайкером — легко. Не надо искать особых
мест для тренировок, просто бери велосипед с собой везде и катайся.

Дмитрий, отправляясь на летние практики в города Приморского края,
кстати, так и делал. Говорит, что во Владивостоке, Находке и Артеме,
например, за лето ни разу не воспользовался общественным транспортом,
зато прекрасно изучил эти города и их окрестности. К тому же
неповторимый рельеф столицы Приморского края помог ему так накачать
мышцы ног, что, вернувшись с практики в 2011 году, взял «серебро» на
кубке «Джайнт». Мог бы и до «золота» докатиться, но пропустил первый
этап соревнований из-за работы.

Вообще-то занятия горным велосипедом — не из дешевых. Во-первых, для
разных дисциплин нужны различные велосипеды. Во-вторых, чтобы
выигрывать, необходимо своего двухколесного друга постоянно
модернизировать — хорошее амортизационное оборудование, покрышки, колеса
стоят приличных денег. Например, в свой первый велосипед, купленный за
15000 рублей, Дмитрий вложил затем еще сорок. А за хороший байк для
скоростного спуска придется выложить около ста тысяч рублей. Вот только
для чего?

Победы в соревнованиях особых дивидендов победителям, как выяснилось, не
приносят. Список наград почти всегда один и тот же — грамота, медаль,
кубок, почет и уважение. И это при том, что некоторые дисциплины
маунтинбайка официально включены в программу Олимпийских игр.

— Ни для кого не секрет, что в крае есть федерация горного велосипеда,
но особых следов ее деятельности я не видел. Мы собираемся, занимаемся
любимым видом спорта, побеждаем, получая похвалу и уважение — нам этого
хватает.

У меня есть велосипед, я на нем не только участвую в соревнованиях, но и
использую как средство передвижения. О чем еще можно мечтать?

Впрочем, мечта у Дмитрия есть — покататься в Альпах. Там есть такие
спуски по несколько десятков километров, что дух захватывает. Да много
где найдется еще хороших трасс! Правда, все они за границей, а не у нас в
крае. А ведь крутых склонов у нас вроде как хватает — на той же
горнолыжной базе «Спартак» можно летом организовать отличный байк-парк,
не нанося вред окружающей среде. Да и в городе такие места имеются —
парк «Динамо», Северный микрорайон и другие. А вот организаторов — нет.

Между тем, маунтинбайкеров с каждым годом становится все больше и больше…

Игорь Мирошников.

Фото из домашнего архива

Дмитрия Углова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.