Lapierre создал первую интеллектуальную подвеску


Представьте, что ваш горный
велосипед сам анализирует рельеф и выбирает
правильный режим работы подвески. Фантастика? Отнюдь! Парни из Lapierre
сделали это. После 5 лет разработки и испытаний, запуск технологии е:i
shock в серийное производство в модельном ряду 2013 года стал настоящей
революцией для требовательных райдеров. Горный велосипед Lapierre с
амортизатором e:i shock подразумевает, что задний амортизатор
фу
нкционирует в оптимальном режиме.

Больше никаких компромиссов!

alt


Разработка новой подвески велась инженерами Lapierre в атмосфере
строжайшей секретности, при участии специалистов SRAM, Trelock, и
инженеров Высшей Центральной Школы г. Лиона (Ecole Centrale de Lyon),
выполняющих контракты для таких европейских гигантов, как AirBus,
Dassault Aviation, Michelin, Renault, SNCF, SNECMA, ST Microelectronics и
др.

alt


Основной идеей Lapierre было сделать активную велосипедную подвеску,
самостоятельно меняющую настройку в зависимости от условий езды.

alt


Эта уникальная технологическая инновация наделяет ваш горный велосипед
интеллектом: E:I shock способен анализировать рельеф и мгновенно
регулировать задний амортизатор.

alt


Технически, система состоит из заднего амортизатора с управляющим
компрессией сервоприводом, двух акселерометров, датчика каденса, а также
размещенного на руле контроллера и закрепленной на раме аккумуляторной
батареи.


Дисплей, задний амортизатор и батарейный блок.

alt


Блок питания

alt


Датчик каденса

alt


В основании дисплея находится один из акселерометров.

alt


Второй устанавливается на нижнюю часть вилки.

alt


Датчик частоты педалирования прячется в кареточном узле

alt


Дисплей системы устанавливается непосредственно на вынос.

alt


Нет, это не просто вело-компьютер!

alt


Вот так амортизатор и батарейный блок выглядят на велосипеде Lapierre
Zesty 914. Вся проводка размещена максимально незаметно, часть проводов
пропущена внутри рамы.

alt


Заряда литиево-ионного аккумулятора из двух ячеек хватает более чем на
сутки непрерывной работы. Аккумулятор рассчитан как минимум на 1000
циклов разрядки-зарядки.

alt


Система размещается достаточно компактно, компоненты системы e:i shock
эстетичны, и имеют противоударную конструкцию. Общий вес системы — всего
350 грамм, что является вполне адекватной расплатой за столь
интеллектуальную начинку.

alt


Итак, как же все это работает?

alt


У заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения:
«открыто», «платформа», «блокировка». Расположенные на руле и на вилке
акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и
педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании
которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу,
незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит
это полностью автоматически, без всякого участия райдера.


Теперь подробнее про алгоритм работы.


По умолчанию система находится в открытом положении, обеспечивая максимальную производительность. 

alt


При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем анализирует информацию с датчиков ускорения.


Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически
«распускает» подвеску — до среднего положения «платформа», если удары
невелики, или до «открыто», если получена информация о сильных ударах и
больших неровностях. В первом случае вы получите слегка «зажатую»
подвеску, сочетающую стойкость к раскачке с отработкой неровностей, во
втором — амортизатор будет работать «на все деньги», обеспечивая вам
полный контроль над байком на высокой скорости и техничном рельефе.


Если же вы едете по ровной местности, и датчики не чувствуют ударов —
подвеска остается в положении блокировки, делая педалирование
максимально эффективным, также позволяя вам экономить драгоценные
секунды на гоночной дистанции.

alt


Несмотря на длительность описания алгоритмов работы системы e:i shock,
процесс обмена информацией между акселерометрами, датчиком частоты
вращения педалей и «мозгом» системы, и последующей регулировки заднего
амортизатора занимает всего 0.1 секунды — за этот временной промежуток
велосипед проезжает дистанцию, равную расстоянию между передним и задним
колесом на скорости в 36 километров в час.


Таким образом, настройка системы подвески может меняться 30-45 раз в
минуту, что гораздо чаще, чем райдер смог бы сделать вручную. Благодаря
этому, вы можете сосредоточить все внимание на трассе, а ваш велосипед
сам выберет оптимальный режим работы подвески в каждый конкретный
момент.


Разумеется, инженеры оставили райдерам возможность отключить автоматику
и самостоятельно «поковыряться» в настройках. Размещенный на руле
контроллер позволяет райдеру с легкостью выбирать один из четырех
режимов работы системы e:i shock:

alt


1. Автоматический, с возможностью выбора одного из пяти вариантов чувствительности датчиков

2. «Открытая» подвеска для максимальной эффективности отработки неровностей

3. «Платформа» для стабильного педалирования

4. Блокировка для езды в гору


Помимо этого, контроллер e:i shock имеет те же функции, что и обычный
велокомпьютер (он показывает скорость, хронометраж, расстояние, среднюю
скорость, текущую скорость …). Также на дисплее отражается частота
педалирования, текущий режим работы подвески, уровень заряда батареи
(заряженной системы хватает на 25 часов работы).  Если батарея
разрядится, или, к примеру, какой-то из компонентов системы будет
поврежден при падении, амортизатор будет работать в последнем выбранном
режиме, также настройку компрессии можно будет изменить вручную при
помощи шестигранника на 2.5 мм

alt


На протяжении сезона 2012 систему e:i shock активно использовал и сам Николя Вулье, бывший одним из ее главных разработчиков.


Благодаря e:i shock, десятикратный чемпион мира добавил в свою копилку еще несколько побед в гонках эндуро.


Система e:i shock представлена на велосипедах Lapierre 2013 для эндуро, кросс-кантри и AM — серий XR, Zesty и Spicy.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.