Нужны ли велопарковки возле школ и вузов в Москве?
Кто-то подсчитал, что если хотя бы 5%
водителей столицы России пересядут на велосипеды, то транспортная
проблема Москвы будет практически решена.
Велосипедные парковки скоро появятся возле учебных заведений мегаполиса.
«Я обязательно дам поручение поработать с образовательными учреждениями
по созданию таких парковок. Мне кажется, надо обязать наши образовательные
учреждения (вузы и колледжи) сделать это, а школы посмотреть в порядке
эксперимента», — сказал Собянин
Напомним,
столичные власти решили всячески стимулировать москвичей чаще крутить
педали. В 2011 году помимо развития общественного транспорта московские власти задумались и о транспорте индивидуальном. Год назад было заявлено, что в 2016 году в городе
запланировано создать десять тысяч парковочных мест
для велосипедов возле транспортно-пересадочных узлов. Кроме того, в
городе будет организована сеть велодорожек для поездок «в деловых
целях». Таким образом, станет возможным создание альтернативы
автомобильному движению.
Уже в этом году в городе открыли специальные дорожки, появились
велопарковки в парках, у кафе и станций метро.
«Думаю, надо обязать
вузы
и колледжи сделать велопарковки, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин во
время посещения молодежного инновационного центра на северо-востоке
столицы. — А у школ их разместить в порядке экспериментаЭ.
Мэрия также предложит открыть велопарковки и всем федеральным вузам, базирующимся
в Москве.
Мэр пообещал, что в следующем году в городе появится
еще несколько веломаршрутов. Он напомнил, что с инициативой развития
велосипедного движения в столице выступил Банк Москвы, который в 2013 году за
свой счет закупит около 1,5 тысяч велосипедов, которые можно будет взять
напрокат, а также создать несколько велопарковок в городе.
— Думаю, надо обязать вузы и колледжи сделать
велопарковки, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения молодежного
инновационного центра на северо-востоке столицы. — А у школ их разместить в
порядке эксперимента.
Президент Российского
Велотранспортного союза Игорь Налимов инициативу с парковками у школ и вузов поддерживает: «Москвичей с молодых лет надо стимулировать использовать для
передвижения велосипеды, — поясняет Игорь Петрович. — Это очень
правильная воспитательная мера. Пусть скептики говорят, что ездить на
велосипедах в Москве можно 8 — 9 месяцев, пока не ляжет снег. Некоторые
московские подростки уже и по снегу катаются на специальной шипованной
резине».
Что думают об этом наши люди:
Алексей Ковалевский (мастер спорта, житель города Королева):
«Этим надо заниматься! Особенно в тех районах города, где есть предпосылки. Но обольщаться не надо: разрушена общая культура общения, культуры велосипеда вообще нет, да и пешеходам уже нет места на улицах. Не забывайте, что мы живем не в Амстердаме и даже не в Копенгагене!».
Клубника (коренная!): «Цели благие, но лично мне по душе только вот такой вариант….или следующий за ним, хотя, последняя конструкция более сложная:
Фидель (
читатель VELOMANIA.RU, 9 лет, коренной москвич): «Ну да!!!!! Я хочу ездить в школу на велосипеде!»
Максим Ипатов (читатель VELOMANIA.RU, 36 лет, москвич): «Думаю, что дело совсем не в велостоянках, а в первую очередь в неприспособленности города для передвижения на велосипеде: идиотах-водителях и некоторых пешеходов, а так же в нашем суровом климате».
Лариса Алексеевна (65 лет, коренная москвичка):
«Ой, да все их же будут воровать! И переправлять в Таджикистан! За городом еще можно этот эксперимент применить в жизнь, а в Москве нереально — опять все бюджетные деньги разворуют»