до 1 апреля найти места на 2 тысячи велосипедов в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил до 1 апреля найти места для
создания в Москве парковок на 2 тысячи велосипедов, сообщил во вторник в
рамках II Московского урбанистического форума «Мегаполис в масштабе
человека» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и
строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что все поручения должны быть подкреплены конкретными деньгами.
Правительство Москвы разработало концепцию развития велотранспорта,
которая предусматривает создание в 2013 году около 2 тысяч мест для
парковки велосипедов и около 100 велопрокатов, сообщил советник
руководителя столичного департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры Алексей Митяев.
По его словам, в концепцию входят также такие направления, как
создание схемы велодорог Москвы, создание комфортных условий для катания
в парках, запуск первой рекреационной велодорожки, тестирование и
введение системы велокреплений на общественном транспорте, оборудование велопарковок около учебных заведений.
Кроме того,
в Москве появятся около 75 километров велодорожек.
«В рамках одной из мер борьбы с пробками — развитием велосипедного
транспорта, в Москве в ближайшие два года планируется проложить почти 75
километров велодорожек», — сообщил руководитель Департамента
природопользования и охраны окружа
ющей среды Антон Кульбачевский
По его словам, в концепцию входят также такие направления, как
создание
схемы велодорог Москвы, создание комфортных условий для катания в
парках, запуск первой рекреационной велодорожки, тестирование и введение
системы велокреплений на общественном транспорте.
Новые велосипедные парковки в городе будут двух типов:
долгосрочного и краткосрочного хранения.
Парковки краткосрочного хранения появятся около кафе, музеев, вузов,
офисных центров и других социальных объектов. На
транспортно-пересадочных узлах на конечных станциях метро появятся
парковки долгосрочного хранения. Кроме того, Митяев рассказал, что
велосипед можно будет использовать для удобства передвижения по городу. Для этого будет внедряться
система велошеринга – краткосрочной аренды велосипедов, которые можно будет взять на
100 пунктах выдачи. Такие появятся почти у каждой станции метров в ЦАО, вдоль
Бульварного и Садового колец.
Схема оплаты будет такой же, какая существует уже в Нью-Йорке и Лондоне:
первые полчаса поездки будут бесплатными, далее время оплачивается – с помощью единого билета или через мобильные телефоны. По словам советника руководителя,
если каждые полчаса сдавать один велосипед и брать другой, поездка может быть полностью бесплатной,
Хуснуллин также сообщил, что ежемесячно в столице прорабатываются
новые велосипедные маршруты. За последнее время количество велодорожек в
Москве увеличилось в пять раз, а их общая протяженность составляет уже
около 100 км. Так, в прошлом году велодорожка была создана на Воробьевых
горах, в этом году трассы для велосипедистов появились на маршрутах
Марьино — Копотня и Беляево — Чертаново.
Зимой власти обещают
подготовить 22-километровую велодорожку от парка Фили до музея «Музеон».
Городские власти прорабатывают вопрос запуска на столичные маршруты
автобусов, оборудованных кронштейнами для велосипедов. Пассажир сам
может его выдвинуть, закрепить велосипед и доехать с ним, куда ему
нужно. Уже нынешней зимой такой переоборудованный автобус пройдет
испытания безопасности для пассажиров и участников дорожного движения. А
к весне уже станет понятно, появится ли он на маршрутах.
В настоящее время жители Москвы имеют свыше 3 млн велосипедов,
которые используются, в основном, для спортивных, оздоровительных и
туристических целей. На сегодняшний день по городу перемещается
велосипедным транспортом менее 0,01% жителей из-за отсутствия
велотранспортной инфраструктуры и загруженности улично-дорожной сети.
Планируется, что в результате реализации столичной подпрограммы «Развитие новых видов транспорта»
к 2016 году длина сети велодорожек вырастет на 72,8 км, а число
парковочных мест для велосипедов — до 17 тысяч.
В результате доля
пользователей велосипедного транспорта в Москве увеличится до 1,2%
(приблизительно 120 тысяч человек).
Для сравнения — общая
протяженность велодорожек в европейских городах
составляет в Хельсинки — 1300 км, в Лондоне — 900 км, в Париже — 341
км.
В Японии 15% людей ездят на работу на велосипеде, в Голландии — 50%, а в Китае — 77%.
Велосипедная дорожка. Марьинский парк. Театр абсурда.