В России снова изобрели велосипед
В Кирове местные изобретали придумали велосипед, который весьма уверено держится на льду. Назвали его «айс-байк».
«Сколько можно изобретать велосипед?» Этот вопрос молодые учeные из Вятского университета не посчитали риторическим и сконструировали «айс-байк». Конeк заменяет переднее колесо и на гибриде можно ездить по льду. Модель легка в управлении и развивает скорость до 30 километров в час.
К своему испытательному полигону — одному из кировских стадионов — авторы изобретения подъезжают на обычных велосипедах. Трансформация двухколесного транспорта в айс-байк происходит уже на катке. Вместо переднего колеса к вилке на винтах крепится стойка с коньком. За велосипедными пируэтами на беговых дорожках с недоумением наблюдают ребята из секции конькобежного спорта. Айс-байкеры показывают класс в фигурном вождении, но вот в масс-старте на скорость спортивным конькам проигрывают.
Чтобы создать по-настоящему ходовую модель, конeк приходилось менять четыре раза, объясняет преподаватель Вятского государственного университета Андрей Городилов. В результате испытаний остановились на слегка закруглённой форме — изгиб лезвия сейчас уже позволяет преодолевать неровности. Экспериментировали и с заточкой острия. «Мы выбрали самый жёсткий вариант — это хоккейная заточка с желобком, которая держит на поворотах», — говорит Андрей Городилов.
«Штаб-квартирой» проекта по созданию айс-байка стала университетская лаборатория. Здесь рассчитывались параметры прижимных механизмов, с помощью компьютерного моделирования выверялись размеры деталей. Исходным материалом ученые выбрали углеродистую сталь, которую закаливали при температуре 800 градусов.
На финальном этапе реализации проекта выяснилось — показывать чудеса на ледовых виражах обычные велосипедные шины не в состоянии. «Мы вкрутили простые саморезы. Резина суровая, но держит на порядок лучше, чем обычная», — поясняет Андрей Городилов.
Опробовать новую зимнюю резину попросил знакомый изобретателей. Алексей Дождиков за рулeм айс-байка впервые, но это не помешало ему показать настоящий дрифт на катке.
«О-о, это только русская экзотика, потому что на улице минус 20 всe замeрзло, но тем не менее, это очень клeво, очень здорово, заряд драйва и позитива», — делится Дождиков.
Ради такого всплеска адреналина, мы и создавали айс-байк, говорит Иван Сабанцев, но признается — возможности велосипеда на коньках ограничены. Кататься на нeм по городским тротуарам не получится — почти нет чистого льда. Поэтому сейчас изобретатели задумались над более функциональной моделью — велосипедом на лыжах. Ведь снега в городе порой даже слишком много.
1tv.ru
Хотя, ранее в мире были уже придуманы некоторые версии зимних вариантов велосипеда, вплоть до ледяных: